Сибиряки скупают автомобили

По итогам трех кварталов 2011 года в Сибирском федеральном округе было реализовано около 80 тысяч иномарок в сравнении с 43 тысячами за аналогичный период прошлого года. Таким образом, прирост рынка составил феноменальные 82%. И хотя автомобили отечественных марок продолжают занимать порядка 33% в совокупном объеме продаж, мощной господдержки в виде программы утилизации у отечественных заводов больше нет. Поэтому иномарки в лице Hyundai, KIA, Toyota и Chevrolet теперь активно отбирают долю рынка у «АвтоВАЗа».

Наибольший вклад в общую «копилку» продаж автомобилей в Сибири за 9 месяцев внес Кузбасс, на который пришлось 23%, то есть почти четверть всех реализованных в регионе автомобилей. Однако если рассматривать Кемерово и Новокузнецк по отдельности, то Кемерово займет только 3-е место в общем зачете. Традиционно 20% общесибирского рынка сосредотачивает на себе Красноярск, вслед за которым с некоторым отставанием идет Новосибирск (17%). В свою очередь самым малоактивным в плане продаж является Томск. Город занимает всего 7% рынка.

Лидером сибирского рынка иномарок остается японская Toyota, сумевшая нарастить продажи на 58%. Давно известные по рынку праворульных машин Camry, RAV4, Land Cruiser активно делают продажи марке и не позволяют конкурентам приблизиться к ней по этому показателю, даже несмотря на недавние события в стране Восходящего солнца. Вместе с тем в отдельных городах Сибири продажи Toyota уступают ближайшим конкурентам. Например, в Барнауле марка занимает лишь 4-е место, уступая не только своему постоянному конкуренту в лице Nissan, но и Renault, и Hyundai. Тем не менее в сравнении с аналогичным периодом прошлого года Toyota на Алтае все же поднялась на одну ступеньку вверх, обогнав Chevrolet, однако до лидеров рынка ей пока далеко. Но самым неожиданным событием можно считать временную потерю лидерства Toyota в Новосибирске — впервые за всю историю столицы Сибири японская марка уступила по продажам корейской Hyundai.

Второе место по продажам в Сибири занимает Chevrolet, выросший на 70%. Львиную долю продаж марки делает нестареющая Niva, а также доступные модели Lacetti и Aveo. Больше всего Chevrolet любят в Омске, Томске и Кемерове, где марка является лидером среди иномарок, а вот в Красноярске, несмотря на наличие двух дилеров — «Атлантик Моторс» (руководитель Виталий Белоконь) и «Викинг Моторс» (руководитель Сергей Скорозвон), — Chevrolet занимает лишь 4-е место по продажам. Однако самым «проигрышным» регионом для марки можно считать Иркутск, где бренд вообще традиционно находится лишь на 8-м месте по продажам. Примечательно, что ранее в самом восточном городе Сибири интересы марки представляли сразу два дилера — местный «Люкс-Авто» и федеральный «КМ/Ч», однако последний в условиях кризиса был вынужден покинуть рынок. На текущий момент интересы бренда представляет только «Люкс-Авто», которую возглавляет Александр Зубович. Тем не менее, несмотря на то что раньше двум дилерам было тесно в городе в плане продаж, сейчас Chevrolet в Иркутске реализует свои возможности на Ангаре далеко не в полной степени.

Благодаря ажиотажному спросу на модель Solaris сибирский Топ-3 замыкает корейский Hyundai, который сумел нарастить продажи в регионе на 114%. Более того, марка стала лидером рынка в Барнауле и впервые за всю историю — в Новосибирске (+279%). Усилиями «Автоцентра АНТ», возглавляемого Максимом Проценко, Hyundai удалось на Алтае отодвинуть на второе место Renault, а в Новосибирске — Toyota. Пожалуй, то, что Hyundai впервые потеснила Toyota и заняла первое место по продажам в регионе, можно считать главным событием на новосибирском рынке иномарок. В пользу Hyundai сыграли печальные события в Японии, приведшие к уменьшению поставок японских автомобилей, открытие у марки второго дилера в лице «СЛК-Моторс Север», и, конечно, наличие у Hyundai бюджетной модели Solaris, которая делает 63% продаж марки. Примечательно, что при сопоставлении данных дилеров с общими данными по городу получается, что продажи между «СЛК-Моторс Север» и «Автомир-Новосибирск» распределяются практически пополам. При этом в отличие от «СЛК-Моторс Север» директором по продажам Hyundai в «Автомире» является Сергей Кеслер, ранее занимавший аналогичную должность в ушедшем с рынка «Автолэнде».

Вместе с тем, учитывая, что отставание Toyota от Hyundai не столь велико, не исключено, что по итогам 2011 года расклад сил может поменяться, особенно с учетом того, что часть покупателей Solaris перетянет на себя новый KIA Rio, а у Toyota выйдет новая Camry, на которую уже собрано большое количество предварительных заказов.

Кроме Новосибирска и Барнаула, Hyundai также неплохо чувствует себя в Новокузнецке, где она замыкает первую тройку. Наконец, наиболее прохладно корейский бренд встретили в Красноярске (6-е место), где скоро должен открыться второй дилерский центр марки, и Кемерове (7-е место), где, по словам участников рынка, рассматривается возможность назначения второго дилера.

Среди других городов Сибири Hyundai видит большой потенциал в Омске, где она не только поднялась с 5-го на 3-е место, но недавно открыла с небольшим интервалом сразу два дилерских центра, представляемых двумя лидерами омского рынка — ГК «Евразия» Ильи Фридмана и ГК «Феникс Авто» Сергея Сырникова. Примечательно, что ранее управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин отмечал в интервью «КС», что Омск по своему потенциалу соответствует лишь городу с 400-тысячным населением, а не городу-миллионнику. Впрочем, это не помешало марке открыть в городе сразу два дилерских центра. Насколько этот шаг оказался правильным, покажет время.

На четвертом месте в рейтинге располагается французская Renault. Основной вклад в продажи марки традиционно делают бюджетные Logan и Sandero. Однако с ростом популярности Solaris и выходом на рынок Rio позиции Logan находятся под угрозой. Вместе с тем ввиду партнерства с «АвтоВАЗом» французам вряд ли сильно угрожает ослабление позиций в сегменте бюджетных автомобилей. По итогам рассматриваемого периода самыми успешными городами для Renault стали Барнаул (2-е место) и Томск (3-е место). Причем на Алтае французская марка благодаря дилеру «Рена-Моторс» под руководством Кирилла Бекетова долгое время была лидером рынка и в силу незначительного перевеса по итогам года имеет шансы вернуть себе этот статус, оттеснив Hyundai. А вот в Кемерове, Омске и Иркутске Renault располагается за пределами Топ-5.

По итогам 9 месяцев 2011 года KIA показала рост продаж на 91%, что позволило марке, как и год назад, занять 5-е место в общем рейтинге. Несмотря на активную региональную экспансию, заключающуюся в стремительном наращивании числа дилеров, марке пока не удалось качественно изменить свои позиции в регионе. Большие надежды возлагаются на новую модель Rio, которую можно считать главной альтернативой Solaris, поэтому по итогам года KIA может немного усилить свои позиции. Среди городов Сибири лучше всего KIA чувствует себя в Красноярске и Новокузнецке, в котором она раньше была лидером рынка, а теперь занимает 2 место по продажам, при этом обгоняя по этому показателю Hyundai. Что касается Красноярска, то такой результат можно считать достижением, так как по итогам 3 кварталов 2010 года KIA занимала в регионе лишь 6 место. Причиной такого роста можно считать успешный старт работы «КИА Центр Красноярск», основанного известным в автомобильных кругах топ-менеджером Алексеем Сугаком, который ранее успешно возглавлял «Ауди Центр Красноярск», выведя марку Audi в лидеры рынка, а после этого до открытия собственного бизнеса был топ-менеджером в компании «Орион» (официальный дилер Mercedes-Benz в Красноярске). Также нельзя не отметить, что с 8 на 5 место KIA поднялась в Омске, где марку представляет двое дилеров, среди которых монобрендовый «КИА Центр на Лермонтова» и недавно открывшийся «БАРС» автобизнесмена Павла Смирнова.

Однако далеко не во всех регионах Сибири корейской марке удалось упрочить свои позиции. Так, в Барнауле KIA откатилась с 6 на 7 место по объему продаж, что объясняется скандальным уходом с рынка одного из двух официальных дилеров марки в Барнауле — компании «Витязь» Антона Ковалева. С 4 на 8 место под руководством руководителя отдела продаж Павла Виноградова переместилась KIA и в Томске, что сам дилер марки — «Велес-40» — объясняет сложной ситуацией с нехваткой квот.

В сравнении с другими городами Сибири, пока позиции KIA не столь сильны в Новосибирске, где марку представляет единственный дилер — компания «Сармат». Вместе с тем, потихоньку KIA развивается и в столице Сибири, — под руководством Александра Мовчана, ранее продвигавшего в Новосибирске марки Volkswagen и Subaru, корейскому бренду удалось подняться с 10 на 8 место. Однако учитывая, что в этом году KIA подписала протоколы о намерениях сразу с двумя новосибирскими дилерами — «Альт-парком» и «АвтоСтар-Сибирь», позиции бренда в городе могут усилиться, вследствие чего марка со временем может войти в ТОП-5 продаж в Новосибирске. Еще хуже у KIA обстоит ситуация в Иркутске, где марка KIA пока лишь занимает 12 место по продажам несмотря на наличие двух дилеров, — «Агат-Авто», возглавляемого Александром Богатыревом, и «Азиа Моторс», возглавляемого Ольгой Лаврентьевой. Однако такой итог можно связать с тем, что оба дилера начали свою работу с брендом не так давно и еще не успели выйти на запланированные показатели.

«Вторая пятерка»

Одним из рекордсменов рейтинга по темпам прироста можно считать японский Nissan, выросший на 123% и тем самым поднявшийся с 8 на 6 позицию. Наибольший вклад в эту ситуацию внес Иркутск, где после открытия полнофукционального дилерского центра компании «Агат-Авто», возглавляемой Константином Наумовым, продажи резко пошли вверх и выросли на 171% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Благодаря этому, Nissan занял второе место в регионе после Toyota. Также японская марка традиционно хорошо себя чувствует на Алтае, где занимает 3 место в общем рейтинге. Хуже всего Nissan по итогам полугодия себя чувствует в Томске, где усилиями своего дилера — компании «Инком авто» — находится лишь на 9 месте по продажам, хотя еще год назад занимала 8 строчку. В ближайших планах марки — открыть полнофункциональный салон в Омске, а также назначить второго дилера в Новосибирске. Свое желание продавать Nissan в столице Сибири уже обозначил один из федеральных автодилеров.

На седьмом месте располагается Uz-Daewoo со своими нестареющими моделями Nexia и Matiz, которые уже многие годы обеспечивают марки место в ТОП-10. Так, в Омске, Томске, Кемерово и Новокузнецке поклонники узбекского автопрома вывели Uz-Daewoo на 4 место по продажам. А вот наиболее прохладно к продукции Uz-Daewoo относятся в Иркутске, где усилиями дилера «Ривольта» марка располагается лишь на 15 месте.

С уходом модели Focus из сегмента бюджетных автомобилей, компания Ford занимает в рейтинге лишь восьмое место. По-прежнему любят марку лишь в Красноярске, где она занимает третье место, и в Иркутске, где она располагается на четвертой строчке. Однако для самого восточного города Сибири такой результат нельзя считать особо удачным, так как еще год назад Ford занимал в регионе вторую строчку, а по итогам 3 кварталов этого года под руководством Дмитрия Сырового марка уступила корейским Hyundai и KIA. В то же время в Барнауле, Новокузнецке и Томске Ford вообще лишь замыкает ТОП-10.

С 11 на 9 место в рейтинге поднялся Volkswagen. Лучше всего марка чувствует себя в Томске, где она поднялась с 9 на 7 место по продажам, а также в Омске и Барнауле (8 место). В наименьшей степени продукция немецкого производителя интересует жителей Иркутска и Новокузнецка, где марка даже не входит в ТОП-10. В случае Новокузнецка такая ситуация связана со сменой официального дилера, — на смену «Кузбасс-Евро-Моторс» пришел Автоцентр «Арена», возглавляемый Вячеславом Макаренко. При этом, управленческая команда бывшего дилера во главе с Игорем Гусевым перешла к новосибирскому официальному дилеру марки — компании «Мир Авто». Благодаря этому, Volkswagen сумел вырасти в городе на 112% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, правда заняв лишь 10 место по продажам. 40% всех продаж немецкой марки делает бюджетный Polo Sedan. Кроме того, традиционно высоким спросом пользуется и люксовый Touareg, правда преимущественно за счет Кузбасса.

Замыкает ТОП-10 марка Mitsubishi. За 3 квартала 2011 года японской марке удалось немного сократить отставание от Nissan и Toyota в том числе ввиду улучшения ситуации с поставками автомобилей. Лучше всего Mitsubishi себя чувствует в Иркутске (5 место) и Барнауле (6 место). По мнению аналитиков, успех марки в восточной Сибири во многом связан с высоким спросом на внедорожники в этом регионе, а на Алтае — с деятельностью дилера — компании АНТ. Вместе с тем, в Новосибирске, Омске, Томске и Кузбассе марка располагается за пределами ТОП-10. Усилению позиций марки в столице Сибири должно поспособствовать грядущее открытие второго дилера марки в лице «Макс Моторс» в дополнение к уже существующему «СЛК-Моторс».

За пределами ТОП-10 в этот раз оказался бренд Suzuki, хотя еще год назад он прочно занимал 10 место. Однако в Новосибирске марка силами своего дилера «Автомир-Новосибирск» по-прежнему занимает пятое место, что является лучшим результатом бренда в Сибири.

Премиум-сегмент

Лидером премиум-сегмента Сибири остается компания Audi, которая обеспечивает стабильный уровень продаж в регионе. Так, за три квартала марке удалось реализовать на 23% больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольший вклад в продажи марки вносят внедорожники Q5 и Q7, на которые приходится порядка 40% всех продаж марки, а также седан А4. При этом четверть всех продаж Audi в Сибири обеспечивает красноярская ГК «Крепость» под руководством Рината Тихватулина.

Лидер российского премиум-сегмента — Mercedes-Benz — удерживает в Сибири лишь второе место, продемонстрировав рост на 208%. В абсолютных цифрах лучше всего автомобили с трехлучевой звездой на капоте среди городов Сибири продают в Красноярске, но это обусловлено объемами рынка, так как в целом марка уступает по продажам в городе ближайшим конкурентам. Также довольно высокую планку под руководством Алены Юсуповой взял Mercedes-Benz в Иркутске, где дилер (ГК «Первая Автоколонна») появился относительно недавно в сравнении с другими городами Сибири. В отличие от Audi и Lexus наибольшую долю продаж Mercedes-Benz формирует бизнес-седан E-Classe, хотя в отдельных регионах, например Иркутске, наибольший спрос предъявляется на внедорожник G-Classe.

Замыкает Топ-3 лидер мирового премиум-сегмента — BMW, продемонстрировавший прирост в 38% по итогам трех кварталов. В отличие от конкурентов спрос на модельный ряд марки достаточно сбалансирован, и лидерами по продажам являются как внедорожник X1, так и хетчбэк 1-й серии и седан 5-й серии. Почти 30% всех баварских автомобилей, продаваемых в Сибири, «оседает» в Красноярске. При этом, несмотря на произошедшее летом открытие в Новосибирске официального дилера BMW в лице «АвтоСтар-Сибирь», пока продажи марки в столице Сибири за 4 месяца работы дилера существенно уступают ближайшим конкурентам. В целом за 9 месяцев в Новосибирске был реализован всего лишь 31 автомобиль против 12 годом ранее (при предыдущем дилере — «Баварском Моторном Центре»). Таким образом, в обозримой перспективе BMW пока будет сложно претендовать на лидерство по совокупным продажам в регионе.

Четвертое место занимает Lexus, который силами двух своих официальных дилеров — красноярской ГК «Крепость» под руководством Елены Ласкаржевской и новосибирской ГК «СЛК-Моторс» под руководством управляющего директора Олега Манушевича — реализовал в Сибири на 184% больше автомобилей, чем годом ранее. Примечательно, что в обоих городах было реализовано одинаковое количество машин. Хедлайнером продаж выступает известный по вторичному рынку кроссовер Lexus RX, на который приходится 40% всех продаж марки. С учетом грядущего открытия дилерских центров Lexus в других городах Сибири в течение ближайших лет японская марка может выйти на лидирующие позиции в сибирском сегменте премиум. Во всяком случае уже сейчас два ее дилера являются лидерами продаж не только по своей марке, но и в целом по премиум-сегменту Сибири.

Замыкает Топ-5 британский Land Rover, продемонстрировавший рост на 72%. Лучше всего автомобили британской марки продаются в Красноярске силами официального дилера — ГК «Крепость». Большие надежды возлагаются на Кемерово, где марка летом этого года открыла дилера. Также Land Rover готовится открыть дилера в Барнауле.

Ниже в рейтинге располагаются восстанавливающая свои позиции Volvo, выходящий на рынок Cadillac, а также Porsche и Jaguar. При этом если в Красноярске все продажи Porsche приходятся на внедорожник Cayenne, то в Новосибирске вполне успешно расходятся и 911-е.

В целом если говорить о наиболее востребованных моделях в премиум-сегменте, которые наиболее охотно брали сибирские покупатели, то Топ-5 формирует одна из моделей Mercedes-Benz, а также по две модели Lexus и Audi. В частности, абсолютным лидером по продажам является кроссовер Lexus RX, а LX в свою очередь занимает 4-е место в списке. На втором месте в абсолютном зачете располагается компактный внедорожник Audi Q5, который не столь значительно отстает от Lexus RX в плане продаж. Компанию внедорожников разбавляет бизнес-седан Mercedes E-Class, занимающий третью строчку в рейтинге, а замыкает Топ-5 седан Audi A4.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Редакция «КС» попросила прокомментировать свои результаты отдельных сибирских автодилеров, продажи и положение в рейтинге которых изменилось в наибольшей степени за три квартала 2011 года.

Татьяна Лункина, руководитель отдела маркетинга «АвтоСтар-Сибирь» (официальный дилер BMW в Новосибирске)

— За 8 месяцев 2011 года в Новосибирске продано 11 автомобилей BMW против 12 автомобилей за аналогичный период прошлого года (когда статус официального дилера имел «Баварский Моторный Центр», а у «АвтоСтар-Сибирь» его не было). Понятно, что «АвтоСтар-Сибирь» запустил свой дилерский центр всего несколько месяцев назад. Но тем не менее продажи конкурирующих брендов — Audi, Mercedes, Volvo — за указанный период пока в разы превышают продажи BMW в Новосибирске, в том числе за отдельно взятые месяцы. Кроме того, в соседнем Красноярске официальным дилером BMW — «Элит-Авто» — за 8 месяцев 2011 года реализовано 184 автомобиля BMW. Как в связи с этим вы можете прокомментировать свои результаты?

— Компания «АвтоСтар-Сибирь» открыла официальный дилерский центр BMW в Новосибирске 14 июля 2011 года. Соответственно, данные отражают продажи не за 8 месяцев, а на определенную дату — начало сентября. Если сравнивать наши продажи с соседним регионом, таким как Красноярск, то у нас сейчас работает временный центр, а при открытии постоянного дилерского центра будут другие квоты, планы и результаты. При этом наши продажи сейчас на уровне Кемерова и выше Барнаула, Омска, Новокузнецка, т. е. городов, где дилеры работают в постоянных решениях и не первый год.

Екатерина Куликова, исполнительный директор Автоцентра «Велес-40» (официальный дилер KIA, Audi, Subaru, Hyundai Truck & Bus в Томске)

— По итогам трех кварталов 2011 года марка KIA переместилась с 4-го на 8-е место в общем рейтинге брендов иномарок в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. С чем это связано?

— У нас есть ряд спорных моментов с импортером, и в настоящее время мы проводим переговоры по их урегулированию. Ситуация связана с тем, что нам как дилеру были сильно урезаны квоты. Так, на потенциальный бестселлер KIA — модель Rio — нам было выделено всего восемь машин на месяц. Понятно, что в сложившейся ситуации у некоторых клиентов возникают вопросы, в частности, они не понимают, почему им не могут продать автомобили, стоящие в шоу-рум. Однако по договору с импортером мы не имеем права продавать шоу-румные позиции, пока не придут автомобили на их замену. В результате очередь на автомобили KIA составляет 5–8 месяцев. Максимальные сроки ожидания, естественно, для модели Rio. Разумеется, в первую очередь KIA выделяет квоты на Москву и Санкт-Петербург и крупным регионам России, поэтому машин всем не хватает. Однако мы активно работаем над урегулированием этого вопроса.

Гендиректор ТСК «Автомир-Новосибирск» (официальный дилер Hyundai, Renault, Suzuki в Новосибирске) Дмитрий Канаев:

— Одним из основных изменений на автомобильном рынке Новосибирска по итогам рассматриваемого периода можно считать то, что первое место по продажам среди иномарок впервые в истории Новосибирска занял бренд Hyundai, а Toyota занимает лишь второе место. Чем на Ваш взгляд, обусловлены такие изменения? Носят ли они краткосрочный или же долгосрочный характер?

— Изменения обусловлены выходом на рынок новой модели — Hyundai Solaris. Автомобиль эконом-класса очень востребован на рынке. Так, «Автомир» с начала 2011 года продал в Новосибирске 754 автомобиля марки Hyundai, при этом из них 476 — это Solaris. У Toyota автомобилей такого класса нет и именно за счет этого Hyundai удалось стать лидером рынка. Завод в Санкт-Петербурге сегодня собирает Solaris в две смены, причем Hyundai обещает наращивать мощности.

Если говорить только о Hyundai и Toyota, то мы ожидаем сохранение тенденции и считаем, что изменения носят долгосрочный характер. Впрочем, выход новой модели KIA Rio может повлиять на соотношение Hyundai-Toyota.

Директор дилерского центра Hyundai «Автоцентра АНТ» (официальный дилер Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Citroen, АвтоВАЗ в Барнауле) Максим Проценко:

— Компания Hyundai увеличила продажи в Барнауле более, чем в 2 раза и вновь стала лидером алтайского рынка иномарок, обогнав Renault. Как Вы можете прокомментировать подобные цифры?

— На такой результат повлияли несколько факторов. Во-первых, это конечно выход на рынок модели Solaris, который поднял продажи большинства дилеров марки. Грамотная политика по запуску завода дала свой результат — в первый же год Solaris наводнил рынок. Во-вторых, мы старались традиционно качественно работать с клиентами — честно и в интересах клиента. В-третьих, видимо дает результат и успешные предыдущие годы продаж для укрепления имиджа Hyundai в Барнауле.

Руководитель отдела маркетинга и PR ГК «Агат-Авто» (официальный дилер Nissan, KIA, Hyundai Truck&Bus, GreatWall в Иркутске) Татьяна Осипова:

— Компания Nissan увеличила продажи в Иркутске на 171% и впервые заняла 2 место на рынке после Toyota. Как Вы можете прокомментировать подобные цифры?

Бурное развитие и рост рынка новых легковых автомобилей совпали с открытием самого большого в Восточной Сибири дилерского центра Nissan с площадью шоу-рума в 1200 кв.м. Его появление позволило обозначить нашу заявку на лидирующие позиции в регионе и повысить популярность бренда. Благодаря появившимся новым торговым площадям трафик салонов вырос на 220%. Кроме того, у нас есть партнеры в г.Братске, вместе с которыми популяризируем бренд Nissan в нашем регионе. В планах у нашей компании — в 2013 году стать лидерами по продажам среди автомобильных брендов Иркутска.

Директор по продажам марки KIA компании «Сармат» (официальный дилер KIA, ГАЗ в Новосибирске) Александр Мовчан:

— Компания KIA увеличила продажи в Новосибирске на 90% за 3 квартала 2011 года, что позволило ей подняться на две ступеньки и занять 8 место по продажам новых иномарок в Новосибирске. Как Вы можете прокомментировать подобные цифры? Каков Ваш прогноз в отношении позиций бренда KIA с открытием дилерских центров этой марки двумя другими утвержденными кандидатами в официальные дилеры – «Альт-Парком» и «АвтоСтаром-Сибирь»?

— На самом деле ответ лежит на поверхности. Марка KIA укрепила свои позиции благодаря дизайнерским решениям, которые просматриваются в последних обновлениях модельного ряда, техническим характеристикам, оснащению и цене. Мощный рывок продаж в целом, говорит о том, что компания KIA не останавливается на достигнутом, а старается всегда быть на острие прогресса и инноваций. У меня очень оптимистичный прогноз в отношении позиций бренда KIA в Новосибирске, при этом не важно, открывает ли 2-3 шоу-рума в городе один собственник, или несколько. Главное, что их становится больше, а это говорит только об том, что автомобили KIA в Новосибирске полюбили, и их продажи дальше будут только расти. Клиентов хватит и двум, и трем дилерам.

Директор по связям с общественностью «Ниссан Мотор РУС» Татьяна Натарова:

— Компания Nissan увеличила продажи в Сибирском Федеральном Округе на 123% за 3 квартала 2011 года и поднялась с 8 на 6 место по продажам среди «иномарочных» брендов. Как Вы можете прокомментировать подобные цифры?

— Для компании Nissan сибирский регион является одним из основных стратегически важных регионов со значительным потенциалом к росту. В прошлом году мы поставили цель стимулировать рост, усилить имидж бренда в регионе и увеличить долю рынка. Для этого мы активно работали над увеличением маркетинговой активности в Сибири — как со стороны компании, так и со стороны дилеров. В частности, со своей стороны мы провели специальный тест-драйв для СМИ в рамках запуска Nissan Patrol, а также мероприятия для клиентов с тест-драйвом всей линейки полноприводных автомобилей в этих же городах. Эта активность была замечена нашими покупателями и дала очень хороший эффект — нам удалось усилить позиции наших официальных дилеров в этих городах и соответствующих регионах и увеличить долю рынка.

Директор по продажам Audi Russia Максим Каварьянц:

— По итогам 3 кварталов 2011 года компания Audi удерживает 1 место по продажам в Сибири, хотя в целом по России марка за 3 квартала 2011 года уступает BMW или Mercedes-benz. В этой связи, с чем на ваш взгляд, связана ситуация в Сибири?

— В 2011 году автомобильный рынок не давал каких-либо особых предпосылок для лидерства в том или ином регионе страны. В число факторов лидерства Audi в Сибирском Федеральном Округе по итогам 3 кварталов 2011 года вошли такие моменты, как наличие сильных региональных партнеров, успешно поддерживающих склад, тестовый парк, а также проводящих продуманную политику ценообразования и предоставляющих клиентам премиальный уровень предоставляемых услуг и качество сервиса. Кроме того, Сибирь — та часть России, на территории которой зима длится гораздо дольше, что во многом определяет предпочтения покупателей, а автомобили Audi отлично адаптированы к непростым условиям российской зимы».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ