За автомобилем в Москву?

В условиях кризиса многие клиенты предпочитали приобретать автомобили премиум-брендов в Москве. Более широкий выбор автомобилей, а также экономия денег за счет возможности столичных дилеров предоставлять большие по объему скидки привели к тому, что московские дилеры стали теснить местных на их же территории. «КС» попытался выяснить, что нужно сделать клиенту, чтобы купить премиумный автомобиль в Москве.

В рамках подготовки материала мы от имени потенциального клиента вначале опросили дилерские компании, официально представляющие премиум-бренды Audi, BMW, Mercedes, Lexus в Новосибирске. Нами инсценировалась ситуация покупки конкурирующих между собой внедорожников Audi Q5 2.0 TDI quattro, BMW X3 xDrive28i, Mercedes GLK 300 4MATIC. При звонке местному дилеру мы просили соединить нас с представителем отдела продаж и далее выяснили интересующие нас вопросы.

— Есть ли в наличии необходимая нам модель?

— Если искомой модели нет в наличии, то каковы сроки ее поставки? Сколько она при этом будет стоить?

— Если искомой модели не будет в течение длительного срока, то какую другую версию этой модели может предложить нам автосалон? Чем она отличается от искомой нами модификации и сколько будет стоить?

— Возможно ли получить скидки на покупаемый автомобиль или претендовать на дополнительные бонусы?

— Представлена ли эта модель в шоу-рум и доступна ли для тест-драйва?

После обзвона новосибирских дилеров мы обращались к крупным московским дилерам, являющимся лидерами продаж премиум-брендов Audi, BMW, Mercedes-Benz в России. У московских дилеров мы интересовались не только наличием нужной модели автомобиля и его стоимостью, но и задавали ряд дополнительных вопросов, а именно:

— На каких условиях можно доставить желаемый автомобиль до Новосибирска? Требуется ли личное присутствие в Москве на момент покупки?

— Во сколько обойдется доставка автомобиля до Новосибирска?

Mercedes-Benz

Желаемый автомобиль: Mercedes GLK 300 4MATIC в черном цвете. Заявленная стоимость на сайте импортера — 1,95 млн рублей.

«СТС-Автомобили» — официальный дилер Mercedes-Benz в Новосибирске. Сайт новосибирского дилера марки — компании «СТС-Автомобили» — полностью унифицирован с официальным сайтом Mercedes-Benz в России. На сайте присутствует вся информация о предлагаемых моделях, кроме того, есть раздел «Сегодня в продаже», с помощью которого можно узнать, какие конкретно модели есть в наличии у дилера. Однако при клике по искомой нами модели GLK вышло сообщение: «По вопросам заказа данной модели можно обратиться в салон, и автомобиль будет скомплектован по индивидуальному запросу. Сроки поставки следует уточнять у менеджера по продажам». Дозвониться до специалиста отдела продаж дилера нам удалось со второй попытки. Вначале администратор пояснила, что никто из продавцов не может сейчас подойти к телефону, и в связи с этим посоветовала нам или оставить номер телефона, или перезвонить. Во время второго звонка администратор также сослалась на то, что продавцов сейчас нет на месте, однако потом спешно отметила, что один из продавцов подошел, и попросила его ответить на звонок. Можно сказать, что нам повезло.

Менеджер отдела продаж пояснил нам, что свободных автомобилей указанной нами комплектации сейчас нет, но они должны появиться в октябре. Искомый нами черный GLK с 300-м мотором был благополучно найден в базе дилера по цене 2,177 млн рублей. По словам представителя отдела продаж, эта версия включает в себя спортпакет, аудиосистему Command, камеру заднего вида и ряд других опций. При этом машина на тот момент никем не была зарезервирована. Опять же, можно сказать, что нам повезло.

На наш вопрос по поводу возможности предоставления скидок продавец детально объяснил, что скидки, как правило, не предоставляются на ликвидный товар.

Возможности взять этот автомобиль на тест-драйв не оказалось. По словам продавца, на тесте машины пока нет и в ближайшее время не будет. Однако мы могли бы оставить свои контакты, и если она все же появится, то он перезвонит. В противном случае лучше поискать такую машину у своих друзей и испытать ее. В заключение менеджер советовал не медлить с принятием решения и резервировать автомобиль, иначе это может сделать кто-либо другой.

«Авилон» — официальный дилер Mercedes-Benz в Москве. Сайт крупнейшего московского дилера Mercedes-Benz — компании «Авилон» — полностью унифицирован с официальным сайтом Mercedes-Benz в России. Зайдя на сайт «Авилона» в раздел «Сегодня в продаже», мы легко нашли нужную информацию об автомобилях в наличии с приведенными комплектациями и ценами. По указанному в рекламе телефону дилера мы дозвонились сразу, вначале попали на голосовое меню, потом нам ответила администратор, которая в первую очередь поинтересовалась, откуда мы узнали про их компанию и ищем ли мы машину для себя или же для компании.

После ответов на эти вопросы нас переключили на продавца-консультанта, который довольно уверенно и доходчиво пояснил, что искомую нами версию с 3-литровым мотором надо будет подождать около двух недель. После уточнения выяснилось, что автомобиля в черном кузове у дилера не оказалось, и на выбор были предложены белый и серебристый варианты, которые должны появиться уже через месяц, в октябре. За версию в черном цвете нас попросили выложить 2,093 млн рублей, а за серебристую — 2,020 млн рублей, как и указано на сайте. На вопрос о скидках нам ответили, что о них не может быть речи, так как модель довольно дефицитная.

Что касается доставки автомобиля, то с этим вопросом у «Авилона» не оказалось никаких проблем. По уверенному голосу продавца можно было предположить, что либо такие сделки уже осуществлялись и не раз, либо схема поставки вполне понятна и прозрачна. Вопрос о стоимости доставки ненадолго завел продавца в тупик, он попросил нас назвать примерное расстояние от Москвы до Новосибирска. Не дождавшись нужной информации, он прикинул расстояние в уме и после некоторой паузы выдал примерную цифру в 50–60 тыс. руб. При этом, по его словам, личное присутствие при выдаче автомобиля не требуется, для доставки автомобиля автовозом, по словам нашего собеседника, необходимо оформить доверенность на перевозчика.

В заключение специалист дилера дал свои координаты на случай возникновения дополнительных вопросов.

Итог. Даже с учетом стоимости доставки предложение московского дилера оказалось чуть более предпочтительным по цене, чем местного дилера. Уверенность продавца и его готовность помочь клиенту в решении всех вопросов, связанных с автомобилем, дают основания для того, чтобы всерьез задуматься о покупке автомобиля именно в Москве. Отдельно радует то, что «Авилон» стал единственным из рассмотренных дилеров, на сайте которого выложена вся информация о моделях в наличии и их ценах, совпадающая с информацией самих продавцов. Вместе с тем от общения с новосибирским дилером также осталось весьма положительное впечатление, особенно учитывая, что в отличие от других дилеров, у него нашелся именно искомый вариант в нужном цвете.

Прямая речь: комментарии обоих дилеров получить не удалось.

BMW

Желаемый автомобиль: BMW X3 xDrive28i в черном цвете. Заявленная стоимость на сайте импортера — 1,87 млн рублей.

«Автостар-Сибирь» — официальный дилер BMW в Новосибирске. Сайт дилера полностью унифицирован с официальным сайтом BMW в России. Информацию об автомобиле и его характеристиках можно получить без труда, а вот вопрос о наличии автомобиля остается открытым.

Позвонив по указанному в рекламе телефону дилера, мы попали на голосовое меню. Связаться со специалистом отдела продаж удалось со второй попытки. Вначале сама девушка-администратор салона постаралась ответить на поставленные вопросы, прояснив, хотя и в общих чертах, но все же довольно содержательно ситуацию с наличием искомой модели. После этого она предложила соединить со специалистом отдела продаж. Однако поскольку все специалисты были заняты, она взяла наш номер телефона, и уже через 30 минут с нами связался специалист отдела продаж.

Выяснилось, что нужную нам модель придется ждать 4–6 месяцев, поскольку спрос на нее существенно превышает предложение, и в ближайшее время поставок модели не предвидится. В связи с этим представитель салона предложил альтернативный вариант — версию xDrive35i с 3-литровым мотором в серебристом цвете с тканево-кожаной обивкой американской сборки. Отдельно были перечислены опции этой модели, включая панорамную крышу, подогрев сидений, навигационную систему, электропривод багажника и др. Эта модель, по словам менеджера, есть на складе, находящемся по другому адресу, нежели сама шоу-рум салона. Озвученная цена на автомобиль составила 2,8 млн рублей. На наш вопрос по поводу скидок и бонусов было отвечено, что их нет, однако «существует удобная кредитная программа».

Посмотреть модель нам было предложено в шоу-рум дилера, где выставлен уже проданный автомобиль, а также на складе. Возможности устроить полноценный тест-драйв модели не оказалось. В заключение специалист дилера продиктовал свой номер телефона и запросил наш номер, чтобы связаться в случае появления новой информации по интересующей модели.

«БорисХоф Моторс» (ГК Musa Motors) — официальный дилер BMW в Москве. Как и в случае с новосибирским дилером, сайт компании полностью унифицирован с официальным сайтом BMW в России. Информацию об автомобиле и его характеристиках можно получить без труда, а вот вопрос о наличии автомобиля так и остался открытым.

При звонке по указанному телефону компании «БорисХоф Моторс» мы попали в колл-центр компании, специалист которого переключила нас на женщину-продавца. Искомого нами автомобиля в наличии не оказалось, однако его пообещали поставить в ноябре-декабре этого года, то есть через 3–4 месяца. Причем речь могла идти об автомобиле как калининградской сборки, так и немецкой.

Версии в необходимом нами черном цвете не было, нам предложили вариант серого, бронзового и голубого кузова. Точный ценник на автомобиль не был озвучен, однако было отмечено, что к базовой цене модели, указанной на сайте, обычно добавляется опций на сумму еще примерно на миллион рублей. Сами автомобили при этом расходятся как горячие пирожки, поэтому было рекомендовано не медлить с принятием решения. Как вариант, нам был также предложен автомобиль Х3 в версии M с аэродинамическим обвесом по цене 2,67 млн рублей, который, по мнению представителей салона, может быть продан уже за эти выходные.

При этом продавец-консультант наотрез отказалась сообщить даже приблизительную стоимость доставки автомобиля до Новосибирска, посоветовав решить этот вопрос своими силами. По ее словам, как только автомобиль выезжает «за забор», дилер снимает с себя ответственность за него. После моей более настойчивой просьбы все же сориентировать хотя бы по компаниям, которые занимаются вопросами перевозки, и ориентировочным тарифам девушка записала наш номер и обещала перезвонить через 30 минут, однако так и не перезвонила.

Итог. Вариант покупки автомобиля в Москве мог бы быть более предпочтительным, если бы сотрудник салона четко сориентировала по стоимости доставки или хотя бы дала оценку стоимости. По факту автомобили в Москве расходятся очень быстро, поэтому предполагается, что активно действовать и проявлять настойчивость должен сам клиент.

Новосибирский дилер сделал менее привлекательное предложение по цене, однако автомобиль, близкий к искомому, есть в наличии и его можно забрать через пару дней. Поэтому в данном случае между двумя дилерами можно поставить условный паритет.

Руководитель отдела маркетинга компании «АвтоСтар-Сибирь» Татьяна Лункина: «За время отсутствия официального дилера BMW в Новосибирске клиенты вынуждены были приобретать автомобили у других дилеров, преимущественно в Москве. Но сейчас, с открытием официального дилера BMW, у клиентов нет такой необходимости, в том числе и потому, что у нас нет проблем с выбором и наличием нужного автомобиля. Поэтому конкуренции со стороны московских дилеров нет, а скорее хорошие, партнерские отношения, которые дают нам возможность обменяться квотами и предоставить нашему клиенту нужный автомобиль.

Дефицит моделей у нас есть, как и у всех. Самые востребованные модели — Х3, Х1, 5-й серии — лимитированные, но у нас есть в наличии или доступны в планируемых поставках, и мы всегда находим компромисс с клиентами. А индивидуальные комплектации для всех дилеров заказываются в производство. Квоты делятся между всеми дилерами пропорционально».

Комментарии «БорисХоф-Моторс» получить не удалось.

Audi

Желаемый автомобиль: Audi Q5 2.0 TDI quattro черного цвета. Заявленная стоимость на сайте импортера — 1,757 млн рублей.

АЦ Новосибирск (ГК «СЛК-Моторс») — официальный дилер Audi в Новосибирске.Оказалось довольно неожиданным, что по ссылке Audi-novosibirsk.ru мы вышли на сайт бывшего официального дилера марки — компании «Престиж-Авто». Однако вскоре мы уточнили адрес и оказались на актуальном сайте. Сайт дилера полностью унифицирован с официальным сайтом компании Audi. Информация по нужной модели, ее характеристикам и комплектациям нашлась легко, однако в разделе «Автомобили в наличии» не оказалось необходимой информации.

Связаться с менеджером отдела продаж дилерского центра удалось не с первой попытки, так как все менеджеры были заняты. При первом звонке мы услышали информационное сообщение о модели Audi A1 с iPad. Администратор салона сообщила, что все продавцы заняты, и крайне вежливо предложила перезвонить позже или оставить свой телефон. Звонок примерно через 40 минут также не дал результата, администратор узнала по голосу, но свободных консультантов, готовых уделить нам время, вновь не оказалось, так как все работали с «живыми» клиентами. Зато в ходе ожидания мы прослушали информацию об услуге «шинного отеля», предлагаемого дилером.

Третья попытка оказалось удачной. Менеджер отдела продаж заинтересовался нашим звонком и даже отдельно полюбопытствовал, из какой мы компании. Нужный нам автомобиль продавец нашел достаточно быстро. Оказалось, что он доступен под заказ, и его смогут доставить в марте-апреле (то есть через 6–7 месяцев). При этом его цена составит 1,757 млн рублей. В качестве альтернативного решения нам предложили версию Q5 с бензиновым 2-литровым 281-сильным мотором, которая есть в наличии. Цена вопроса составила 1,875 млн.

На наш вопрос о возможности предоставления бонусов или скидок в связи с наступлением осенне-зимнего сезона консультант в отличие от своих коллег из других автосалонов отреагировал вполне нормально. Не «зарубив на корню» это предложение, он отметил, что этот вопрос можно обговаривать лишь по факту покупки, и он зависит от конкретной выбранной модели.

Что касается нашего вопроса по поводу тест-драйва, то продавец не столь уверенно подтвердил наличие такой возможности, правда, протестировать было предложено другую версию, доступную для испытаний.

«Ауди Центр Москва» (ГК «Независимость») — официальный дилер Audi в Москве. В отличие от сайта новосибирского дилера на сайте «Ауди Центр Москва» вообще не оказалось раздела об автомобилях в наличии. Как и в случае с другими московскими дилерами, при нашем звонке в компанию у оператора оказалось стойкое желание зафиксировать, откуда мы узнали об их компании, а также интересуемся ли мы автомобилем для личных нужд или же для компании.

После ответа на эти вопросы нас переключили на специалиста отдела продаж. Трубку взяла девушка, которая в общих словах ответила на наши вопросы о модели, а при более конкретных вопросах сообщила, что находится не около компьютера и поэтому не может тотчас дать ответ. В связи с этим она запросила наш телефон и обещала перезвонить через 5 минут, как только дойдет до компьютера. Ровно через 5 минут она действительно перезвонила, сообщив, что нужной нам версии пока нет и не будет в течение 4–5 месяцев. Цена на эту версию так и не была озвучена. Как альтернативный вариант девушка предложила рассмотреть доступную бензиновую 2-литровую версию внедорожника. Цена такой версии Q5 составила 2,2 млн рублей. Девушка начала активно перечислять опции этого автомобиля, а на нашу реплику о том, что мы посмотрим это на сайте, она отметила, что на сайте описания конкретно этой спецификации модели мы не найдем.

На вопрос о получении автомобиля в Новосибирске девушка предложила довезти автомобиль на автовозе, эвакуаторе или же воспользоваться железной дорогой. По поводу стоимости услуг: девушка предложила нам дать номер телефона, чтобы мы узнали сами, или же предложила уточнить самой и перезвонить нам. Мы согласились на последний вариант. Вскоре девушка действительно перезвонила и сообщила, что доставка автомобиля на автовозе будет стоить в районе 70 тыс. рублей. Возможности доставки машины по железной дороге не оказалось. На наш вопрос о том, стоит ли приезжать в Москву, чтобы забрать автомобиль, девушка пояснила, что можно оформить доверенность на сотрудника транспортной компании, в частности, водителя автовоза. В этом случае личного присутствия не потребуется.

В заключение девушка дала свои контакты и записала у себя наши контакты.

Итог. Искомая нами модель оказалась весьма дефицитной, поэтому ее невозможно купить в течение ближайших месяцев ни в Москве, ни в Новосибирске. Если верить достоверности озвученных дилерами сроков появления этого автомобиля, то быстрее всего (через 4–5 месяцев) этот автомобиль можно взять все же в Москве. Если рассматривать альтернативные варианты, то по озвученным ценам вполне очевидно преимущество новосибирского салона Audi. Именно цены местного дилера в наименьшей степени отличаются от ценника в 1,757 млн рублей за базовую версию Q5 2.0 TDI, указанную на сайте импортера.

Пресс-секретарь ГК «СЛК-Моторс» Алексей Юсупов: «Конкуренция с московскими дилерами крайне незначительна. Человеку, желающему приобрести новую Audi или Lexus, значительно выгоднее и комфортнее обратиться к нам как официальному дилеру этих марок. Даже если клиенту необходима эксклюзивная комплектация, отсутствующая на складе у импортера, мы всегда стараемся свести сроки ожидания к минимуму, например, для марки Lexus это не более трех месяцев».

Руководитель службы продаж «Ауди Центр Москва» Руслан Сумерин: «Специальных предложений для региональных клиентов у нас нет, есть предложения, которые распространяются на всех клиентов. Мы не доставляем автомобили в регионы, а можем посоветовать компанию, которая занимается доставкой, и помочь в данном вопросе.

На данный момент рынок весьма «дефицитен», и московские, и региональные дилеры сталкиваются с нехваткой многих моделей. Естественно, возможности и объемы московских дилеров намного больше. В связи с этим почти всегда мы можем предложить нашим клиентам практически все модели Audi. Более того, периодически мы можем предложить даже совсем дефицитные позиции, такие как Audi Q5 и Audi Q7

При покупке автомобиля у нас и дальнейшей эксплуатации в Новосибирске у местного официального дилера не должно возникнуть проблем, так как клиент может обслуживать свой Audi у любого официального дилера в стране и, соответственно, может обращаться по вопросам гарантии к любому официальному дилеру».

Более подробно о рынке покупки автомобилей премиум-брендов в Москве и мнения самих дилеров о конкуренции читайте в одном из ближайших номеров газеты «Континент Сибирь».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ