PЧЕLA для бизнеса

Кому и зачем нужен третий лофт в Новосибирске?

В Новосибирске официально открылся уже третий по счету лофт-проект, получивший название PЧЕLA. Его основателем и идеологом является Светлана Самсонова, ранее владевшая известной сетью обувных магазинов «Россита». В прошлом году она продала свой бизнес группе компаний «Обувь России» и вложила около 3 млн. руб в лофт-проект PЧЕLA. Интересно, что в отличие от двух действующих лофтов«Травы» и «Мельницы» рассматриваемый проект не имеет отношения к «жилому или рабочему пространству в переоборудованном помещении бывшей фабрики или другого промышленного здания». О том, нужен ли Новосибирску в текущих условиях еще один лофт, для кого он создавался, и насколько это доходная ниша, СВЕТЛАНА САМСОНОВА рассказала в интервью «КС».

PЧЕLA ─ это 130 кв. м коммерческой недвижимости, в ремонт которой было вложено около 3 млн. руб. Территория «лофта» может делиться на 3 отдельные площадки, оснащена барной стойкой, диванами, стульями, светом, звуком и мультимедийными устройствами, что позволяет проводить мероприятия самой разной направленности.
На территории лофта может комфортно заниматься 2-3 группы начинающих предпринимателей. Ожидаемый результат на 2015 год — формирование группы лояльных посетителей. На первоначальном этапе перед лофтом ставится цель покрыть зарплату сотрудников и оплачивать аренду (по словам Светланы Самсоновой, площади находятся в совместном владении с мужем).
Арт-директором проекта назначена Юлия Фотина, ранее занимавшаяся продвижением лофта «Трава».

— Светлана, почему Вы решили заняться новым для себя направлением бизнеса?

─ У «Росситы», которой я отдала 25 лет своей жизни, было 90 магазинов по всей России. Полгода назад бизнес, которым мы владели вместе с мужем, был продан «Обуви России». Однако недвижимость у нас в собственности осталась. Это совпало с моей внутренней потребностью реализовывать свои проекты обучения, нести свою идеологию жизни и предпринимательства. Я решила начать со 2-го этажа площадки по улице Вокзальная магистраль. Чтобы привлечь сюда людей, провела несколько «мастерских» для предпринимателей.
Для меня организация и создание новых методик настроя на успех, бизнес-обучения и деловых мероприятий ─ очень привычный и понятный вид деятельности. Поскольку мы хотим поддержать не только начинающих предпринимателей, но и творческих людей, отдельное место в графике работы лофта будут занимать и арт-мероприятия.

— Почему именно лофт? Каким образом возникла идея проекта PЧЕLA?

─ Чисто спонтанно, откуда-то взялась – и всё! С названием то же самое. Уже потом, когда я стала изучать вопрос, узнала, что пчёлы опыляют 80% цветов, очень много работают и способствуют зарождению новой жизни, созданию плодов. Собственно этим мы здесь, в переносном смысле, и собираемся заниматься.

Основная идея — создание сообщества людей дела, стимулирование вдохновения для молодых предпринимателей и людей разных профессий. Я всегда мечтала работать с людьми, которые делают нашу жизнь такой, какая она есть и на ком все держится.
У каждого проекта своя идея, будь это молодежные стартапы, или это тусовки творческих людей, художников, музыкантов. Каждый из них интересен своей идеей, своей сутью, сейчас они создаются как идеи собственников, поэтому задачи решают очень разные. А у нас есть возможность проводить тренинги, интенсивные курсы, деловые встречи и многое другое.

— Кто Ваша аудитория?

─ Это начинающие предприниматели до 30 лет, либо люди, мечтающие открыть свой бизнес. У меня есть опыт работы со стартапами и планы организовать нечто вроде бизнес-инкубатора. Если работа со стартапами приведет к участию в их капитале, то это будет вообще здорово!

— Ваш проект создавался для получения прибыли или «для души»?

─ Для души, а если точнее, для реализации внутренней потребности действия.
Хотя не могу отрицать и коммерческую составляющую. Окупаться мы будем за счет мероприятий. Сейчас мы собираем бизнес-курс, который будет стоить порядка 25 тыс. руб. С 7 марта началась нормальная работа лофта со стоимостью входа от 300 до 500 рублей. Все мастер-классы, которые здесь будут проходить, являются платными.

Будущим успешным предпринимателям необходимо понять — чтобы научиться зарабатывать, нужно научиться и платить…

— Приходилось ли по ходу его реализации вносить изменения, связанные с изменившимся пониманием целей, задач и изменениями в экономической конъюнктуре?

─ В ходе реализации идеи мы постоянно уточняли со своим партнером ─ моей дочерью Елизаветой, что хотим от этого проекта, какие у него цели, «докручивали» бизнес-идею. Пока точно понятна только суть проекта. Детали будем уточнять по ходу реализации.

— Каким Вы видите дальнейшее развитие проекта?

─ У нас есть желание организовать что-то вроде бизнес-инкубатора. Что касается анонсированного мной проекта для юных предпринимателей от 14 лет, моя дочь прошла такой курс в Новосибирске. И прошедшие его дети показали очень хорошие результаты. Главное, ребенок после этого готов обучаться бизнесу дальше и двигаться вперед. Хотя нельзя отрицать, что курс рассчитан на детей состоятельных родителей… Основные партнеры появляются уже сейчас. Если все пойдет хорошо, будем развиваться в каждом городе России.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ