«Наши технологии позволяют обслуживать клиентов быстро и с минимальными затратами»

В сегодняшних экономических условиях роль расчетно-кассового обслуживания (РКО) возрастает. По словам участников рынка, можно уже говорить о том, что РКО не только играет роль необходимого банковского стандарта, но и является важным инструментом конкуренции. О роли РКО и дальнейшем развитии этого инструмента в интервью «КС» рассказала заместитель управляющего НФ АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО) СВЕТЛАНА СТЕПАНОВА.

— Светлана Владимировна, текущая ситуация в экономике, безусловно, отразилась на самых разных сферах банковского бизнеса, в том числе и на РКО. Каким образом проявилось это воздействие?

— Думаю, что многие организации сегодня ищут резервы экономии расходов, поэтому стоимость расчетно-кассового обслуживания будет рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих выбор банка. Если совсем недавно компании распределяли денежные потоки по нескольким банкам, то сейчас (опять же в целях экономии) выбирается одна кредитная организация, которая максимально соответствует предъявляемым со стороны клиента требованиям. Часто клиенты выбирают тот банк, в котором кредитуются. Для клиентов, которые не нуждаются в кредите либо решили обойтись в «смутное» время собственными средствами, особый смысл приобретает скорость расчетов. Компании, работающие с «быстрыми» банками, не испытывают проблем с дефицитом оборотных средств, поскольку могут распоряжаться всеми средствами, поступающими им в течение дня, практически в режиме реального времени.

— Сейчас все чаще говорится о росте популярности дистанционных банковских сервисов. Насколько значительная часть клиентов вашего банка пользуется возможностями удаленной работы (в частности, системами «Клиент-Банк» и пр.)?

— В настоящее время 83 % клиентов — юридических лиц и предпринимателей работают с банком дистанционно. На их долю приходится 97 % всех платежей. То есть это — самые активные клиенты. Пока мы оставляем возможность открывать клиентам счета для работы «в ручном режиме», хотя тарифная политика направлена на минимизацию их количества. Выбор за клиентом, у него могут быть свои причины для принятия такого решения. Наши технологии позволяют и таких клиентов обслуживать быстро и с минимальными затратами.

— Говоря об РКО, нельзя не упомянуть и про электронный документооборот. Какова его доля и перспективы в сферах кредитных, депозитных, валютных сделок?

— Общение посредством систем дистанционного банковского обслуживания не только для осуществления платежей, но и для размещения депозитов, получения кредитов, покупки валюты, выполнения формальностей в сфере внешнеэкономической деятельности и многого другого — это не будущее, а настоящее. В какой мере банк использует в своей работе электронный документооборот, зависит от многих факторов: возможностей системы дистанционного банковского обслуживания, состояния договорных отношений с клиентами, оценки рисков, принимаемых банком и клиентом, внутренней организации. После перехода на Договор комплексного обслуживания наши клиенты получили возможность дистанционно размещать депозиты, присоединяться к зарплатному проекту и ряду других услуг. Количество услуг, оказываемых дистанционно, безусловно, будет расти.

АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО)
г. Новосибирск, Октябрьская магистраль, 2
www.lanta.ru
Генеральная Лицензия ЦБ РФ № 1920
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ