Слишком глубоко

Красноярские власти решили вновь отсрочить проект строительства метро, разрабатывающегося уже почти 20 лет. Объект невозможно построить без федеральных средств, на выделение которых в нынешних условиях надеяться трудно. Впрочем, некоторые депутаты намерены поднять вопрос о продолжении строительства, называя задачу создания метрополитена одной из первейших для столицы края.

В Красноярске вновь отложено строительство метрополитена — на этот раз до 2020 года. Губернатор региона Виктор Толоконский заявил, что такой проект «сегодня вряд ли возможен для любого региона вообще, кроме, может быть, Москвы и Санкт-Петербурга, где очень большой бюджет».

«Все-таки я работал в регионе (Новосибирская область), где метро строилось, где метро было. Тогда было совместное финансирование, бюджета федерального и бюджета региона. Сейчас это могут быть только расходы из регионального бюджета. Понятно, что даже для такого сильного, крупного региона (как Красноярский край) сегодня это неподъемная задача», — пояснил глава края.

Ранее перспективы строительства увязывались с проведением в 2019 году универсиады в Красноярске, однако, по оценке Толоконского, решить проблемы наземного транспорта в городе можно за третью часть тех средств, которые необходимы для строительства пяти-шести станций метро. И поэтому он «ставит задачу до 2020 года строить в Красноярске наземные объекты».

Строительство метро в Красноярске началось в середине 1990-х годов. Согласно первоначальному проекту, его должны были ввести в эксплуатацию в 2005 году. Работы неоднократно приостанавливались и возобновлялись. Затем в 2011 году региональные власти заявили, что четвертый мост через Енисей приоритетнее, и вскоре проект был заморожен. Впрочем, в период выборов губернатора Виктор Толоконский, будучи в статусе кандидата заявлял, что строительство метро — «одно из необходимых условий развития города с миллионным населением». Впрочем, и тогда он говорил о необходимости привлечения федеральных средств, поскольку «это не может быть прерогативой только самой территории». Возможность строительства метро предусматривается и проектом нового генплана Красноярска, который будет представлен в конце февраля в рамках КЭФа.

Депутат Законодательного собрания Красноярского края Юрий Швыткин уверен, что метро в Красноярске необходимо, и намерен обсудить этот вопрос на одном из ближайших заседаний комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения ЗС. «Понятно, что сейчас есть экономические трудности, связанные с санкциями, и у губернатора есть достаточно аргументов, чтобы этот проект затормозить. Впрочем, трудности возникали и раньше, и для этого тоже были свои причины. Я же считаю, что метро в Красноярске — это проект если не первейший, то один из первейших, и стоит поискать возможности его реализации, даже несмотря на финансовые проблемы. Я надеюсь, что мы будем обсуждать эту тему на комитете, и заодно зададим вопросы, сколько денег уже потрачено на этот проект», — пояснил Швыткин. Впрочем, другой краевой парламентарий Павел Семизоров полагает, что нынешняя схема метро уже устарела — она разрабатывалась еще в советское время, и местоположение станций и направления веток не связаны с нынешним развитием города. «Надо понимать, что без федеральных средств справиться с этой задачей невозможно, а получить их в нынешней ситуации очень трудно. Дополнительные средства в бюджете если и будут возникать, то скорее будут направляться на индексацию зарплат бюджетникам. Кроме того, непонятно, насколько метро нам нужно с точки зрения улучшения транспортной ситуации — вероятно, лучшего эффекта можно достичь за счет расширения полос, создания виадуков, строительства объездных дорог, закрытия въезда для транзитных автомобилей», — считает депутат.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ