Porsche стал ближе к покупателям

На фоне январского снижения российского авторынка в сегменте премиум обостряется конкурентная борьба. Марке Porsche, четко следуя поставленным целям, удалось вырваться вперед по приросту продаж. Компания твердо намерена сохранить лидерство, вопреки кризису. Более того, на сегодня складываются наиболее благоприятные условия для покупки автомобилей Porsche.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2015 года сократились на 24,4 %. После декабрьского роста в размере 2,4 % падение рынка выглядит еще значительнее. При этом ряд экспертов полагает, что в счет января дилеры засчитали часть декабрьских контрактов. То есть фактически рынок просел еще сильней, и в дальнейшем падение продаж может лишь усилиться.

Однако премиальный сегмент авторынка на этом фоне чувствует себя гораздо увереннее и стабильнее. Пока весь авторынок в целом в январе, по данным АЕБ, сократился на четверть, продажи премиум-брендов в России за этот же период уменьшились лишь на 6,8 %. Таким образом, текущая экономическая ситуация в меньшей степени затронула продажи автомобилей премиум-сегмента. В свою очередь, если говорить про Сибирь, то данные за январь по региону пока не доступны, однако по итогам 2014 года рассматриваемый сегмент вообще продемонстрировал рост на 6 %, что является очень многообещающим показателем.

Важным фактором, оказывающим непосредственное влияние на продажи автомобилей, является динамика цен. Ввиду международной ситуации автопроизводители с конца осени уже несколько раз пересчитали стоимость машин в привязке к новым курсам валют. Но у разных марок разная ценовая политика и стратегия развития. По данным «Автостата», за декабрь 2014— январь 2015 гг. Mercedes-Benz в среднем поднял цены на свои автомобили на 7 %, BMW — на 11 %. В итоге наиболее привлекательной в премиальном сегменте стала марка Porsche, у которой подорожание составило лишь порядка 5,5 %.

Благодаря разной ценовой политике автопроизводителей претерпела изменения и расстановка сил в премиальном сегменте. Культовый Porsche Cayenne и относительно новый для рынка кроссовер Porsche Macan пока еще дороже своих «одноклассников», но в то же время уже существенно доступнее на фоне новых цен конкурентов. В свою очередь в люксовом размерном классе «F» сложилась ситуация, при которой Mercedes-Benz S-Classe, Audi A8 и Lexus LS на фоне поднятия цен оказались дороже Porsche Panamera.

В классе спортивных купе классический Porsche 911 по цене стал привлекательнее других немецких спорткаров. При этом по итогам 2014 года купе 911 и 981 от Porsche стали лидерами по продажам на территории России в своих классах. В нынешнем году представители бренда намерены закрепить этот успех.

За 2014 год в премиальном сегменте российского авторынка Porsche стал абсолютным лидером по приросту продаж, который составил 24 %. Ближайший преследователь Lexus (+21 %), «бронза» у Mercedes-Benz (+11 %). В свою очередь BMW и Audi показали снижение продаж.

Динамика Porsche впечатляет: в 2009 году в России было продано 1264 автомобиля этой марки, а в 2014-м уже 4707. На 2015-й в целом по стране запланирован прирост 17 %.

Не менее выдающиеся результаты продемонстрировала марка в Сибири. По итогам 2014 года марка показала минимальное снижение продаж — всего на 3 %. Такие результаты обусловлены тем, что марку доверяют представлять лишь самым проверенным и надежным партнерам, доказавшим свою способность представлять этот бренд в регионе на должном уровне.

В Новосибирске силами официального дилера Porsche ЗАО «Евро-Спорт-Моторс», входящем в состав ГК «СЛК-Моторс», немецкий бренд смог нарастить продажи на 15 %, перевалив за отметку в 100 машин. Для сравнения: в Красноярске объемы реализации марки официальным дилером — компанией «Престиж Авто» — упали на 38 %, до 26 автомобилей, что более чем в три раза меньше, чем в Новосибирске. Таким образом, некоторые потенциальные клиенты компании в Красноярске, планировавшие ранее покупку автомобиля Porsche, из-за постоянно увеличивающихся сроков ожидания автомобиля в итоге отказались от своего замысла, приобретя автомобиль в Новосибирске или сделав выбор в пользу других марок.

Таким образом, именно новосибирский дилер марки Porsche — ЗАО «Евро-Спорт Моторс» — обеспечил львиную долю продаж автомобилей немецкого бренда в регионе, став опорой Porsche за Уралом. Покупатели марки со всей Сибири приезжают за автомобилем именно в Новосибирск. Этому способствуют и многочисленные выездные мероприятия, которые «Евро-Спорт Моторс» проводит в других городах СФО, в частности, большой успех имели тест-драйвы в Омске, Барнауле, Новокузнецке, познакомившие жителей с автомобилями марки. В результате еще в прошлом году в том же Барнауле компания вышла на ежемесячные продажи в размере четырех автомобилей. «Барнаульский рынок очень неплохо откликается на желание владеть такими брендом, как Porsche. У нас всегда были неплохие продажи в Алтайском крае, и в 2014 году они существенно выросли», — констатирует Генеральный директор ГК «СЛК-Моторс» Наталья Жданова.

Достигнутые результаты дают основания дилеру просить об увеличении поставок в этом году. «Наша квота на 2014 год пока составляет 108 машин. Восемь мы уже передали покупателям в январе, еще 48 уже законтрактованы. Благодаря очень комфортабельному для покупателей повышению цен мы рассчитываем выполнить план продаж Porsche досрочно», — сообщила Наталья Жданова.

Примечательно, что 90 % всех продаж Porsche в Сибири пришлось на уже давно успешно зарекомендовавший себя Cayenne, обновленная версия которого была представлена осенью 2014 года на международном автосалоне в Париже, и новый Macan, ставший бестселлером марки. Вместе с тем в 2014 году своих владельцев наши в Сибири пять автомобилей семейства 911, что говорит о том, что и в сложных экономических условиях легендарные суперкары, безусловно, находят своих владельцев.

В ноябре прошлого года компания провела презентацию двух новых моделей GTS—911 Carrera GTS и Cayenne GTS. Помимо этого, Porsche представил на автосалоне в Лос-Анджелесе также модель Panamera Exclusive Series, которая будет выпущена ограниченным тиражом всего в 100 экземпляров.

В свою очередь в марте 2015 года на автосалоне в Женеве состоится мировая премьера модели Cayman GT4. Она уже заочно стала новым эталоном среди спорткаров, сумев пройти знаменитую северную петлю Нюрбургринга за 7 минут и 40 секунд. Такие феноменальные результаты, еще раз доказавшие потенциал марки, обусловлены тем, что в «начинке» Cayman GT4 используются компоненты «старшей» модели 911 GT3. С нуля до 100 км/ч новинка разгоняется за 4,4 секунды и развивает максимальную скорость в 295 км/ч, при этом расход топлива составляет 10,3 л/100 км. Таким образом, эта модель наилучшим образом демонстрирует спортивную суть марки: Intelligent Performance.

Но не только яркими новинками и высокими продажами должен быть ознаменован 2015 год для Porsche в Сибири. Важнейшей вехой в развитии марки в Новосибирске должен стать и запуск полнофункционального дилерского центра Porsche. Он будет расположен на Бердском шоссе на площадке, ранее запомнившейся жителям города по бренду Audi. «Сегодня продажи автомобилей и сервис осуществляются в Новосибирске на разных площадках. Конечно, у клиентов это вызывает определенный дискомфорт. Поэтому в 2014 году началась реконструкция бывшего дилерского центра Audi на улице Большевистской. Мы получим первый в Сибирском регионе полнофункциональный салон бренда Porsche. Проект уже нами разработан и согласован», — пояснила «КС» Наталья Жданова. Несмотря на текущую ситуацию в экономике, «СЛК-Моторс» не собирается останавливаться в реализации этого проекта и осуществляет активные работы на объекте, что должно позволить запустить дилерский центр уже в 2015 году. Такой шаг укрепит позиции «Евро-Спорт-Моторс» как флагманского дилера Porsche в Сибири с учетом того, что на текущий момент как в Красноярске, так и в Иркутске бренд представлен во временных решениях. Кроме того, запуск салона призван продемонстрировать финансовые возможности группы компаний и подтвердить стабильность развития и верность заявляемым шагам.


Новосибирск
Автосалон: ул. Кропоткина, 271
Сервис центр: ул. Большевитская, 119 а
Тел.: +7 (383) 319 0 911
porsche-novosibirsk.ru

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ