Алексей Шпикельман: «Не могу представить себя без «Яблока»

Героем десятого, финального выпуска рубрики «Люди и вещи», в рамках которой сибирские бизнесмены и политики рассказывают о том, какими гаджетами пользуются в повседневной жизни и чем обусловлен их выбор, стал генеральный директор ООО «Байт-Транзит-Континент» АЛЕКСЕЙ ШПИКЕЛЬМАН, «яблочник» с четырехлетним стажем. За это время многое поменялось, «разделение труда» сменилось эрой «гаджетов-универсалов», и только любимая марка бизнесмена осталась прежней.

— Алексей, расскажите, пожалуйста, как и почему вы стали «яблочником»?

Началось все с того, что в 2010 году мне на день рождения подарили iPhone. И я, впервые взяв в руки этот аппарат, не понимал, как им пользоваться, он казался мне слишком сложным. В то время моим телефоном была Nokia 8600 Luna, она мне очень нравилась и отказываться от такой привычной и проверенной модели, даже получив в пользование iPhone, я не стал. Вместо этого начал пользовался сразу двумя: Luna для звонков, iPhone — для интернета и всего, что с этим связано. Так длилось года два, все отлично, никаких неудобств, пока однажды я не потерял свою «Нокию» во время поездки в Иркутск. Просто так взял — и потерял. Ничего не оставалось, как полностью переключиться на «яблочный» гаджет — просто потому, что выбора не было. И вот тогда я ощутил в полной мере, насколько это устройство удобно и комфортно, хотя поначалу казалось очень сложным. Сенсорный экран, который раньше выглядел сплошным уязвимым местом, оказался прекрасным инструментом, где все, что угодно, можно выполнить минимальным количеством операций. Вот так я и стал «яблочником» — следующим моим гаджетом стал iPad, который прекрасно синхронизировал работу с телефоном. Почти одновременно с ним, в 2012 году, появился iMac, а чуть позже к ним добавились Apple TV и Macbook Air. Не последнюю роль в этом сыграла синхронизация работы между устройствами. И конечно, удобство и комфорт.

А что, в вашем понимании, есть удобство и комфорт?

В первую очередь то, что «железо» и софт в «яблочных» устройствах подогнаны друг к другу так, что работают, как часы, и не зависают практически никогда. Я никогда не наблюдал на них синих и черных «экранов смерти» и всегда могу быть уверен, что можнов любой момент взять телефон и начать работать с ним. То же самое можно сказать и о «макбуке». Хотя, если честно, в последнее время они время от времени начинают подтормаживать при работе с «тяжелым» контентом, памяти уже не хватает — но это мелкое неудобство. Вторая составляющая комфорта и удобства — это когда не надо задумываться о том, куда надо нажать, чтобы выполнить нужное действие, все просто, все на виду. Особенно это заметно в работе с Apple TV.

Планируете ли вы в ближайшее время обновить устройства, если они, как вы говорите, начинают «тормозить»?

Сейчас я пользуюсь iPhone 5, у моей супруги — iPhone 6. В ближайшее время менять свой телефон я не собираюсь. Если только не выйдет что-то по-настоящему новое, вроде iPhone 7, 8 или 9 — тогда можно попробовать. Или если очередное обновление iOS или сопутствующих программ вдруг перестанет устраивать имеющееся у меня «железо» — тут уж без вариантов.

Какие вы используете программы и сервисы в своих гаджетах, в частности, в телефоне?

Их достаточно много. Например, мне очень важны программы по поиску и заказу авиабилетов и маршрутов — AviaSales и Skyscanner. Есть клиент Booking.com, есть, конечно, 2GIS — очень удобная программа. Ну и, разумеется, Whatsapp, Viber, Facebook. Часто пользуюсь мобильными клиентами Сбербанка и Альфа-Банка. Просматриваю новостные ленты, их у меня несколько. Пользуюсь Evernote для заметок. Когда приезжаю в Москву, там пользуюсь GetTaxi, в Новосибирске — Taxisto. В общем, достаточно стандартный набор.

Недавно я еще установил приложение MyHeritage — наглядная и удобная программа, хотя и не специализированная под «яблоко». Здесь можно составить собственное генеалогическое древо, все постоянно перед глазами, всегда видишь, когда у кого значимое событие… Для каждого участника выстраивается его собственное древо. Программа нетребовательная к гаджету, основной массив данных находится в «облаке». В бесплатном режиме можно записывать до 250 человек, потом надо докупать новые места, но пока я этого предела не достиг, у меня записано лишь 163 человека всего до пятого колена.

Как бы вы оценили роль гаджетов в своей жизни и работе, насколько она значительна?

Сегодня без телефона уже никуда, как и без мобильного Интернета. Есть информация, которая не требует отлагательств, на некоторые сообщения нужно отвечать сразу, в течение ближайших минут. Или отвечать не сразу, но хотя бы читать, чтобы быть в курсе. В том числе находясь в командировке или просто вне офиса. Если честно, я не могу себе представить, как в наше время можно обойтись без мобильной связи и мобильного Интернета. И без понимания того, что ты всегда на связи, в любой момент, в любом месте и в любых обстоятельствах можешь связаться с кем нужно и получить нужные данные. Долгосрочной информацией можно общаться через почту или Whatsapp, более срочной — посредством телефонной связи.

Я уже говорил о своем предыдущем телефоне, о том, каким удобным он мне тогда казался — сейчас я тоже иногда вижу людей, в том числе молодых, с такими устройствами. И знаете, мне кажется, что они многое теряют в современной мобильной жизни. Себя я не могу представить без этих устройств.

То есть с появлением iPhoneтелефон для вас превратился из «трубки с дополнительными функциями» в мобильный компьютер, по которому можно еще и разговаривать?

Да, именно так.

Вы говорите, что два года носили в кармане два телефона для разных задач, а сейчас у ваших гаджетов есть «разделение труда»?

Нет, сейчас каждое устройство у меня умеет все и сразу: и рабочие дела, и личные, и связь.

Насколько интенсивно вы используете свои гаджеты? Как часто вы обращаетесь к ним, не считая входящих звонков, сообщений и так далее?

Если в среднем, то не реже, чем раз в полчаса. В будние дни — каждые 7–10 минут.

А в кабинете у вас тоже «мак» стоит?

Дома да, а на работе специальный компьютер, на котором стоит программа управления предприятием. Он не на «яблочной» платформе.

Если все же решите обновить устройство, может ли чисто теоретически ваш выбор пасть не на продукцию Apple, а на что-то другое?

Сам я не пользовался устройствами на Android и Windows Phone, но то, что я видел у других, мне не понравилось. Чисто внешне. Возможно, я излишне консервативен, но Android мне не кажется таким же удобным, как iOS. Вроде сходства достаточно много, но если приглядеться, замечаешь, что многие операции там выполняются сложнее, чем здесь. В первую очередь это касается установки и настройки новых приложений — там, где на iPhone достаточно скачать и нажать «да» один-два раза, и дальше он сделает все сам, в Android-устройствах приходится ползать по настройкам, что-то вводить… И все это до начала работы самого приложения — в «Яблоке» даже если и нужно в программу вводить какие-то данные, она скорее всего будет работать и без них, заполнить все можно и потом, когда будет удобно. Но вообще мне сравнивать достаточно трудно, т. к. я не пользовался продукцией Samsung, HTC и так далее, так что делать такие глубокие сравнения не могу.

Правда, в последнее время меня радуют гаджеты от Samsung — у них очень обширная мобильная линейка, в которой есть и достойные конкуренты iPhone последних моделей, в плане как дизайна, так и функциональности. На мой взгляд, если кто и сможет обойти «Яблоко», то это будет Samsung. И если вдруг мне доведется сменить марку телефона на что-то новое, скорее всего, это будет Samsung.

Что может повлиять на ваше отношение к продукции Apple — политико-экономические «встряски», скачки курсов валют, ценовая политика самих «яблочников»?

Мое отношение к ним в любом случае не поменяется. А вот намерение приобрести гаджет следующего поколения зависит от многих факторов, среди которых есть и цена вопроса, в зависимости от того насколько, она изменится. Не окажется ли переход на другую платформу менее затратным, чем замена и обновление существующего гаджета. В частности, в случае форс-мажорных обстоятельств — например, если мой телефон сломается.

Кстати о поломках — насколько значимую роль для вас играет гарантийная и сервисная служба?

Приоритетную, наряду со стабильной работой. Если устройство работает нестабильно — этой причины мне уже достаточно для отказа от него. А сервис и гарантия — мне хотелось бы, чтобы я мог с любым вопросом обратиться к ним, и мне бы помогли — а у Apple эти службы работают прекрасно. И у Samsung, кстати, тоже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ