«Для такси «Гранд Авто» 2015 год станет технологическим прорывом»

Хотя бы раз услугами такси пользовался, пожалуй, каждый житель Новосибирска. И не всегда от поездки оставались исключительно позитивные впечатления. Статистику по аварийности такси УГИБДД по Новосибирской области не ведет, однако ДТП с участием машин такси на дорогах — не редкость. Какие качества характеризуют добросовестных перевозчиков и гарантируют безопасную поездку пассажирам, рассказал генеральный директор группы компаний ООО «Гранд-Авто», член правления саморегулируемой организации «Транспортный Союз Сибири» АНДРЕЙ ЗАВОРИН.

— На сегодняшний день на рынке таксомоторных услуг Новосибирска работает достаточное большое число перевозчиков. По каким параметрам пассажир может определить ответственную и безопасную во всех отношениях компанию?

— Действительно, сегодня на рынке много игроков, положительный момент — с каждым годом сокращается число нелегальных перевозчиков, работающих «с бордюра». Потребителю порой бывает сложно определить, насколько добросовестным является тот или иной перевозчик, ведь он не видит внутренних процессов, происходящих в компании. Поэтому безопасность перевозки — дело непосредственно компании, определяющее уровень ее добросовестности по отношению к клиенту. Считаю, что первый и определяющий фактор — это уровень профессионализма водителей. В компании «Гранд-Авто» все соискатели проходят тщательный отбор — проходят медицинский осмотр, сдают экзамен на знание правил дорожного движения, проходят тест на вождение и инструктажи по работе водителем такси. Это обеспечивает нам штат опытных сотрудников, а клиенту дает профессиональных водителей.

Отмечу, что на сегодняшний день запрещена работа в такси тем людям, у которых нет права вести трудовую деятельность на территории России. Например, с иностранным гражданством. Кроме этого, запрещена работа с несоответствующим стажем и квалификацией, без медицинской справки. Не разрешена эксплуатация автомобиля без соответствующего для такси технического осмотра и страховки. В службах заказа это случается повсеместно.

— Некоторые считают, что залог безопасности — это в том числе и вовремя прошедшие ТО автомобили. Разделяете ли вы это мнение?

— Конечно, новые и проверенные автомобили всегда лучше устаревшего автопарка. Но также очень важно, кто сидит за рулем этого автомобиля — опытный водитель или человек, которого по той или иной причине не приняла на работу добросовестная компания. В частности, совершенно не занимаются данным вопросом службы заказа такси, и если выбор клиента падает на них, надо быть готовым к тому, что это, по сути, «кот в мешке».

Все автомобили таксопарка «Гранд-Авто», а их сотни, проходят ежедневный техосмотр. Кроме этого — ежемесячные плановые ТО, а также ежегодные государственно-технические освидетельствования (ГТО) независимо от года выпуска. В случае с теми же службами заказа или нелегальными перевозчиками никто не дает гарантий, что водитель вовремя поменял резину, проверил масло, тормозные шланги на трещины и на порывы, никто не гарантирует, не оторвется ли колесо на первом повороте. Поэтому, к сожалению, на таксомоторном рынке существует проблема — уход от ответственности со стороны служб заказа за саму перевозку, а нелегально работающих перевозчиков вообще никто не контролирует.

Регулярное обновление таксопарка тоже является необходимой составляющей безопасной деятельности. «Гранд-Авто» каждые три года обновляет парк автомобилей, это процесс непрерывный, и ежеквартально мы приобретаем новые автомобили. В 2014 году у нас в таксопарке уже пошли в работу новые NISSAN ALMERA, RENAULT LOGAN NEW. Мы продолжаем обновлять и доукомплектовывать подразделение бизнес-класса.

— Вероятно, показатель того, что компания долго удерживает лидирующие позиции на рынке, также является своеобразным гарантом безопасности и качества.

— Российские компании, которые живут на таксомоторном рынке уже много лет и успешны, можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому если компания существует 10–15 лет, можно говорить, лучше или хуже она, чем другие. Это оценочное суждение. Безусловно одно: такая компания прежде всего эффективна. Если бы она не была таковой, ей бы не удалось пережить два финансовых кризиса, нескольких президентов, несколько эпох с разными условиями игры на таксомоторном рынке, разными законодательными правилами, разной рыночной ситуацией.

Каких-то семь лет назад никто толком не понимал, что такое сотовый телефон, сегодня же мы не мыслим своей жизни без него. Новые технологии дошли и до рынка такси, изменили его. Они привнесли в нашу деятельность замечательные вещи: глобальную логистику, быструю подачу автомобиля, отсутствие ожидания, различные сервисы, километровую стоимость расчета поездки. И это тоже влияет на безопасность. «Гранд-Авто» сделала очень многое за последние годы этом направлении, и анонсировать все новинки мы будем уже в 2015 году. Для нас этот год станет годом технологического прорыва.

— Как на текущий момент обстоит ситуация с контролем государственных органов над таксомоторным рынком? Есть ли какие-то подвижки в данном направлении?

— К сожалению, их нет. Невозможно контролировать самих себя самостоятельно, это проблема очень серьезная для нашей отрасли. Проверяющие органы не могут сейчас физически в таком объеме осуществлять проверку выданных разрешений на осуществление таксомоторной деятельности, работают только уже по факту нарушений. По моим оценкам, доля «просроченных» разрешений в Новосибирске сегодня составляет на рынке не менее 2/3, и их не утруждаются сдавать. Зачем? Никто же проверять все равно не будет, ответственности практически нет. Для того чтобы управлять рынком такси, надо заниматься надзором. Те инициативы, которые были по созданию контрольно-ревизионного управления при минтрансе Новосибирской области, до сих пор остаются в планах. А при существующем количестве экипажей ГАИ и УГИБДД, которые могли бы быть применены к контролю нелегально работающих таксистов, он невозможен.
Мы настаивали и настаиваем хотя бы на специальном контроле ГИБДД и полиции в аэропорту Толмачево, на железнодорожном вокзале, автовокзале. Установите камеры видеонаблюдения, сделайте специализированные потоковые зоны загрузки такси в первой линии. Со стороны аэропорта мы смогли найти обратную связь и понимание по организации, но практически отсутствует контроль ЛОВД за ситуацией, она принимает криминогенный характер. Сейчас подняли эти вопросы на железнодорожном вокзале. На автовокзале, в частности, это вообще очень сложно: его планирование и расположение не предусматривают работу такси.

В своей компании «Гранд-Авто» мы сами создали систему контроля для работы такси. У нас есть специальные плановые и внеплановые мероприятия, тайные покупатели, есть специалисты-контролеры, есть линия контроля качества обслуживания (383) 355–13–13. Это вопрос не просто организации бизнеса, это наше отношение к жизни, и мы подходим к нему очень ответственно.

— Завершая интервью, что бы вы пожелали коллегам и пассажирам накануне Нового года?

— Хотелось бы сказать огромное спасибо всем тем, кто вкладывает свои силы и время в такси города Новосибирска, в то, чтобы оно круглосуточно работало. Я говорю о водителях и их семьях, которые их ждут, специалистах, которые проверяют, контролируют и формируют качество и безопасность такси, предпринимателях, которые управляют и инвестируют в такси. Спасибо вам за то, что вы делаете эту тяжелую, порой неблагодарную, но важную и нужную работу!

Именно наличие профессионалов дает нам уверенность, что все будет хорошо, что все то, что было сделано, было не зря, и многое из того, что мы задумали, обязательно сбудется в 2015 году. Пассажирам желаем хороших и безопасных поездок, а также правильного выбора!
«Наш выбор — такси 383-355-10-10»

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ