«Новопиарск» №8 — «ищите и обрящете»

Даже если сибирский коммуникационный форум (NovoPRsk) не попадает в фокус вашего профессионального интереса, тема «Принципы выживания в условиях изменяющейся среды. Актуальный инструментарий PR-специалистов Сибири» уж очень актуальна и хороша… Что в «сухом остатке»?

Во-первых, в названии стоило добавить слово «студенческий». Организаторами мероприятия выступил Новосибирский государственный институт экономики и управления (НГУЭиУ) и Коммуникационное агентство «АГТ-Сибирь». По сути данный «форум» заменил студентам НГУЭиУ и других вузов Новосибирска, выпускающих специалистов по связям с общественностью учебный день. Поэтому аудитория «форума» на 98% состояла из «подневольных» или «вольных» (в зависимости от жизненной позиции) «студиозусов». Соответственно они внимательно слушали, играли в любимые гаджеты, недоуменно вели диалог типа «А мы чо, в час дня встанем и уйдем? — Это не от нас зависит» либо пользовались возможностью «соснуть с недосыпу».

При этом формат мероприятия нельзя было назвать бесполезным. Школяры — будущие работники PR-отрасли (как и любые будущие работники) с каждым годом все больше нуждаются в теоретической базе и общении не только с профессорско-преподавательским составом, но и в опыте и рекомендациях практикующих «пиарщиков». Недаром одни из самых распространенных жалоб работодателей на выпускников вузов и вообще молодых специалистов заключается в оторванности их теоретической и практической подготовки от реальности, извращенных представлениях о состоянии отрасли и незнании требований рынка к специалистам.

Наверное, поэтому форум открывал и.о. ректора НГУЭиУ, д. э. н., профессор Александр Новиков, сделавший карьеру от выпускника экономического факультета НГУ, научного сотрудника Института экономики и организации производства СО РАН и завотделом новосибирского обкома ВЛКСМ (где активно занимался хозрасчетными отношениями) до президента Сибирской фондовой биржи (СФБ), начиная с 1999 г. полностью посвятившего себя преподавательской деятельности.

В кратком приветственном слове к участникам и гостям мероприятия Александр Новиков отметил сложность такой задачи как эффективное представление своего региона, своей компании и своего бизнеса внешней среде. После чего пожелал студентам пользоваться таким преимуществом молодости как возможность знакомиться, общаться и завязывать новые полезные контакты.

Что касается повестки дня, она включала в себя множество отличавшихся сугубой практической направленностью тем, представленных настоящими успешными профессионалами PR-рынка для своих будущих коллег. Их актуальность можно было оценить по названиям: «Как вести себя в Интернете, не создавая проблем себе и своей компании», «10 практических советов, как доставить удовольствие 10 000 хороших людей, 100 партнерам и 1 спонсору одновременно», «Репутационные коммуникации: публичный диалог компаний с клиентами и работа с обратной связью в онлайне», «Какие требования к PR-специалистам предъявит рынок черезх 5 лет? Профстандарт в PR как попытка спасти будущее отрасли», «Эффективность различных конкурсных механик ВКонтакте…», «Тенденции рынка труда — современный PR-специалист, кто он?», «Как измерять эффективность в социальных медиа» и т. п.

Можно засвидетельствовать, что неплохие возможности бесплатного повышения уровня своей подготовки и переподготовки как минимум в области PR в нашем городе есть даже для непрофильного специалиста. Все зависит от личной позиции и угла зрения. Просто обычно желающий чего-то добиться изыскивает возможности, а не желающий, — ищет оправдания. И это касается не только и не столько студентов. Как цитируют слова Иисуса на церковно-славянском языке: «Ищите – и обрящете, толцыте — и отверзется» (ищите, и найдете; стучите, и вам откроют). При этом следует рассматривать продвижение и поддержание своего или любого другого имиджа не как конечный результат, а как постоянный процесс!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ