Альфа-Банк делает ставку на Алтай

Альфа-Банк на уходящей неделе открыл в Барнауле свой операционный центр. Со штатом в 1500 человек он должен стать крупнейшим в стране. Кроме того, банк также взял курс на поиск новых квалифицированных специалистов в регионах: в Москве это стало делать сложнее.

Крупнейший операционный центр Альфа-Банка открылся в Барнауле 2 декабря. Сейчас в операционном центре работает более 600 человек. В 2015 году количество сотрудников должно достигнуть 1500. Общий штат Альфа-Банка в Алтайском крае к 2016 году, по расчету руководства компании, возрастет до 2,5 тысячи человек.

Региональный операционный центр в Барнауле объединит несколько направлений работы: корпоративный бэк-офис, управление по работе с просроченной задолженностью, контакт-центр, а также IT-Блок Альфа-Банка. Как рассказала операционный директор организации Мария Шевченко, до официального открытия РОЦ работал в пилотном режиме. Несколько месяцев руководство банка оценивало эффективность работы нового подразделения, после чего приняло решение о расширении штата.

По словам руководителя Блока «Информационные технологии» Альфа-Банка Мартина Пилецки, барнаульский РОЦ станет связующим звеном между дальневосточными и сибирскими офисами. Банк активно развивает электронный банкинг, и наличие информационного хаба в Сибири создает необходимую инфраструктуру для дистанционных операций.

Операционный центр в Барнауле для Альфа-Банка стал вторым. Первый РОЦ заработал в Ульяновске в 2011 году, там же расположился и главный контакт-центр, который обслуживал клиентов со всех регионов России. Необходимость в еще одном подразделении возникла из-за роста организации: спустя год ульяновский центр уже не справлялся с потоком клиентов. Барнаульский РОЦ должен был забрать на себя работу в Сибири и на Дальнем Востоке, тем самым обеспечить возможности дальнейшего роста банка.

Напомним, что впервые о возможном открытии операционного центра Альфа-Банка в Барнауле стало известно осенью 2012 года. Тогда первый заместитель председателя совета кредитной организации Олег Сысуев встречался с губернатором Алтайского края Александром Карлиным. По сообщениям региональной администрации, на встрече было заключено соглашение о создании операционного центра именно в Барнауле.

Однако тогда руководство Альфа-Банка еще окончательно не определилась в том, в каком регионе развивать крупнейшее подразделение: организация какое-то время не могла найти подходящего помещения, которое устраивало бы ее по цене. Вторым возможным городом для создания РОЦ был Томск — представители банка увидели там более дешевую, чем в Барнауле, рабочую силу. Окончательно о том, что операционный центр появится именно в Алтайском крае, было заявлено в 2013 году — Альфа-Банк приобрел офисное здание площадью 12 тысяч кв. метров в центре города. По данным властей региона, объем инвестиций в создание РОЦ должен был составить около 650 млн рублей.

Руководство Альфа-Банка признается, что Алтайский край отличается недорогой рабочей силой и обширным рынком труда. «При выборе места расположения центра мы учитывали количество учебных заведений и большой кадровый потенциал региона», — говорит операционный директор кредитной организации Мария Шевченко. В городе работают шесть крупных региональных вузов и несколько учреждений меньшего масштаба. Именно студенты составляют костяк сотрудников контакт-центра — самого обширного по штату отдела банка.

По мнению местной администрации, такие крупные проекты, как РОЦ Альфа Банка, могут положительно сказаться на инвестиционном климате региона. «Для нашего региона Альфа-Банк — важная компания. Банк имеет кредитный портфель в 7 миллиардов рублей, обслуживает 2200 юридических лиц и 168 тысяч физических. Считаю, что создание центра должно повлечь и более интенсивное обслуживание в Алтайском крае бизнеса и промышленности. В свою очередь это может помочь нашему региону в привлечении инвестиций», — пояснил замначальника краевого управления по экономике и инвестициям Дмитрий Батейкин.
Известно, что власти Алтайского края связывают с развитием в Барнауле колл-центров крупных федеральных компаний большие надежды. Это направление сферы услуг даже включено в стратегию развития краевой столицы до 2025 года. Помимо банков и телеком-операторов, администрация ждет открытия колл-центров страховых и транспортных организаций, производителей потребительских товаров и различных государственных служб.

Список компаний, которые могут захотеть открыть подобные подразделения в регионе, по мнению чиновников, широк: это банки, страховые и транспортные компании, крупные производители потребительских товаров, линии государственных компаний и аварийных служб. Власти считают, что ключевые факторы развития колл-центров — это наличие офисной недвижимости по приемлемым ценам и высокоскоростной Интернет.

Как заявил Мартин Пилецки, кредитная организация собирается активно привлекать к работе в Сибири и местных IT-специалистов, которых, возможно, организация будет рекрутировать в вышестоящие подразделения. «Компании вынуждены идти за кадрами в регионы. Если раньше вся так называемая «охота за мозгами» происходила в Москве, то сейчас рынок регионов представляется куда более интересным. Мы планируем создать центр компетенций в области IT, чтобы сделать эту работу более целенаправленной», — сказал Пилецки.

Впрочем, сейчас в Барнауле между крупными федеральными компаниями развернулась конкуренция именно за сотрудников контакт-центров. В Альфа-Банке считают, что борьбу за кадры им удастся выиграть благодаря большей возможности профессиональной мобильности: сотрудник может перейти из контакт-центра в другое подразделение внутри РОЦ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ