Мини-Teana для среднего класса

Компания Nissan в этом году как никогда активна по части новинок. Новые бюджетные модели под брендом Datsun, новый Qashqai, новый Pathfinder. И наконец, совершенно новая Sentra, старт продаж которой состоялся в России 17 ноября. Именно с этой моделью «КС» удалось познакомиться поближе в солнечной Барселоне.

Долгая подготовка

К новой Sentra японцы шли давно. После ухода с российского рынка Primera в линейке Nissan долгое время не было модели, которая бы вписывалась между младшими Almera Classic/Tiida и флагманской Teana. Хотя занять эту нишу было для марки стратегически важно. В итоге, изучив рынок, Nissan решил выпустить для России модель в размерном классе «С», которая при этом конкурировала бы как с такими «переростками» класса «С», как Volkswagen Jetta, так и с японской Toyota Corolla.

Название Sentra знакомо покупателям по американскому рынку, где действующее поколение продается уже на протяжении 1,5–2 лет. Однако по факту российская модель значительно отличается от своего заокеанского собрата, как, впрочем, и от японской Nissan Bluebird. Автомобиль, о котором идет речь, делался специально для России и будет выпускаться на заводе в Ижевске. Соответственно, как и полагается в таких случаях, модель адаптировали для местного рынка с учетом потребностей покупателей. Это касается как перенастройки подвески, так и установки аккумуляторов большой емкости, обеспечивающих уверенный пуск в морозы. Комфорт и уверенность за рулем призваны обеспечить подогрев передних сидений и боковых зеркал, а также усиленная комфортная подвеска и внушительный дорожный просвет в 155 мм.

К вопросу позиционирования Nissan подступил достаточно основательно. Исследования японской марки показали, что 34% покупателей выбирают в этом сегменте автомобиль исключительно по дизайну. 20% смотрит на цену, и 15% — на соотношение цены и качества.

Таким образом, исходя из этого Nissan постарался сделать яркий и запоминающийся дизайн. По факту Sentra очень напоминает старшую Teana, хотя, наверное, в той же степени, в которой Jetta созвучна со старшим Passat. Внешне автомобиль достаточно динамичен и обладает мускулистым обликом. С определением «современный и динамичный городской седан» тут, пожалуй, не поспоришь.

Салон Sentra отличают приборная панель с плавными линиями дизайна, приятная отделка салона, кожаные сиденья с перфорацией. Сразу обращает на себя внимание мультимедийная система Connect с сенсорным антибликовым 5,8-дюймовым экраном, на который выводятся данные аудиосистемы и навигации. Nissan Connect 2.0 совместим со смартфонами, благодаря чему у водителя имеется доступ к большому количеству приложений, а также имеется возможность обновления навигационной информации о точках интереса (POI), камерах видеонаблюдения с помощью SD карт.

На заднем сиденье «сентры» достаточно просторно, можно расположиться так, чтобы не испытывать дискомфорта ни в плечах, ни в ногах. Все это доступно без ущерба внушительному багажному отделению, объем которого составляет ни много ни мало 511 литров. Поэтому об универсальности японцы не забыли.

Безусловно, внимание уделено и системам безопасности — как активным, так и пассивным. Так, уже в стандартной комплектации покупателю доступны электронная система курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), которая усиливает действие задних тормозов, если в салоне пассажир или в багажном отделении дополнительный груз, и современным электронным противоугонным иммобилайзером.

Есть и другие «фишки»: запуск двигателя с кнопки, зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, а также датчики света и дождя.

Что касается пассивной безопасности, то здесь все соблюдено: автомобиль оснащен трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, сигнализатором о непристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира, креплениями ISOFIX и фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, причем пассажирская — отключаемая.

Говоря о качестве российской сборки, стоит отметить, что сейчас уровень локализации производимого в Ижевске автомобиля составляет порядка 30%, в то время как в планах компании — довести этот показатель до 63%.

На ходу

Под капотом тестируемой Sentra был расположен 1,6-литровый 117-сильный двигатель, который работает в паре с вариатором CVT. Показатели расхода топлива автомобиля составляют 6,4 литра на 100 км в смешанном цикле, независимо от типа трансмиссии.

На ходу автомобиль производит достаточно приятное впечатление. Его управляемость правильнее всего было бы оценить как «надежную». Sentra достаточно плавно входит в повороты, подвеска хорошо справляется со всеми дорожными неровностями. В самом Nissan рассказали, что на протяжении двух лет искали оптимальный для России баланс плавности хода и управляемости, а также оптимальные настройки подвески. И на ходу особенно заметно, что японцы основательно поработали над энергоемкостью подвески. Даже на плохом асфальте или гравийной дороге Sentra не подает и тени сомнения. Поэтому плавность хода — сильная стороны модели. Как, впрочем, и шумоизоляция, которая здесь находится на уровне автомобилей более высокого класса. Но назвать Sentra «рабочей лошадкой» без намека на «драйв» тоже нельзя. На Sentra приятно по-спортивному входить в повороты, а также ездить не только по трассам, но и по серпантинам.

Мощности мотора вполне хватает для любых маневров, но к работе вариатора необходимо привыкнуть. В частности, заранее продавливать педаль газа в пол перед очередным обгоном для того, чтобы свести к минимуму задержки, иначе маневр по обгону можно не успеть завершить. При этом протяжный звук мотора дает понять, что Sentra больше создана для плавного комфортного передвижения, нежели для марш-бросков.

Этим она, кстати, отличается от старшей Teana, которая при свои габаритах тем не менее все равно воспринимается как более динамичный, более подвижный и драйверский автомобиль.

Цена вопроса

На рынке Nissan Sentra будет доступен в четырех комплектациях: Welcome, Comfort, Elegance и Tekna.

Базовая версия включает такие опции, как электронную систему курсовой устойчивости (ESP), две фронтальные подушки, передние и задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер, подогрев передних сидений, многофункциональное рулевое колесо и четыре динамика аудиоподготовки, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом и 16-дюймовые стальные колесные диски. За такой автомобиль предполагается отдать 679 000 рублей.

Комплектация Comfort, помимо всех опций и основных преимуществ комплектации Welcome, включает также аудиосистему CD/MP3 с четырьмя динамиками с цифровым входом AUX, USB и системой беспроводной связи Bluetooth. Отсчет цен на эту версию начинается с отметки в 699 000 рублей.

Одна из наиболее популярных комплектаций — Elegance оснащена аудиосистемой с шестью динамиками, 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и специальным оборудованием салона — двухзонным климат-контролем, боковыми подушками безопасности, подлокотником для пассажиров второго ряда сидений и карманами в спинках передних сидений. Также для данной комплектации доступны три пакета дополнительных опций.

Наконец, максимальная комплектация Tekna включает полный набор систем оборудования салона, ксеноновые фары головного света, светодиодные дневные ходовые огни, кожаную отделку сидений и такие мультимедийные преимущества, как навигационная система Nissan Connect с цветным сенсорным ЖК-дисплеем 5,8 дюймов с камерой заднего вида. Стоимость такого автомобиля составляет 914 000 рублей.

Сибирские дилеры Nissan позитивно оценивают перспективы автомобиля. «К Sentra интерес есть, но сдержанный, не все еще знают о ней, — рассказывает коммерческий директор ГК «Агат-Авто» (официальный дилер Nissan в Иркутске и Братске) Эдуард Борисов. — Пока первичные продажи только в корпоративном секторе. Уровень продаж модели составляет до 6–7% от всего объема, квот достаточно».

С тем, что выделенной квоты на автомобиль будет достаточно для удовлетворения потребительского спроса, согласна и руководитель отдела качества обслуживания клиентов «Автоцентра АНТ» (официальный дилер Nissan в Барнауле) Татьяна Кравчуковская. «Еще до премьеры мы начали принимать звонки потенциальных покупателей Sentra. Автомобили данного сегмента достаточно популярны на рынке Алтайского края, я думаю, Sentra составит им достойную конкуренцию», — поясняет собеседник «КС».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ