Новосибирский Муниципальный банк стал филиалом одного из крупнейших банков страны

В ноябре завершилась реорганизация трех банков, входящих в группу «Открытие»: к Ханты-Мансийскому банку присоединились Банк «Открытие» и Новосибирский Муниципальный банк. В результате на банковском рынке появился «Ханты-Мансийский банк Открытие» — один из крупнейших универсальных розничных банков России, специализирующийся на обслуживании частных клиентов и малого бизнеса. О том, какие изменения ожидают клиентов в связи с реорганизацией, в интервью «КС» рассказал управляющий филиалом СЕРГЕЙ СУТОРМИН.

ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» — один из крупнейших универсальных розничных банков России. Создано в ноябре 2014 года в результате реорганизации трех банков, входящих в группу «Открытие»: к Ханты-Мансийскому банку были присоединены Банк «Открытие» и Новосибирский Муниципальный банк. По размеру активов банк входит в ТОП-15 крупнейших финансово-кредитных институтов страны (около 530 млрд рублей в соответствии с МСФО на 30.06.2014). Надежность банка подтверждается рейтингами международных агентств Standard & Poorґs (BB-) и Moodyґs (Ba3).

Банк входит в состав финансовой группы «Открытие» — крупнейшей в России независимой полнофункциональной финансовой группы с суммарными активами около 2 трлн рублей (с учетом показателей ОАО «Банк Петрокоммерц», интеграция которого в состав финансовой группы «Открытие» будет осуществлена в 2014 году).

— Сергей Викторович, состоявшаяся сделка претендует на событие года в масштабах не только регионального финансового рынка. Задача, поставленная акционерами, выполнена?

— На этапе юридического объединения интеграционные процессы завершены. Объединенный «Ханты-Мансийский банк Открытие» зарегистрирован как новое юридическое лицо, Новосибирский Муниципальный банк преобразован и будет развиваться дальше в статусе его филиала, который получил название «Муниципальный». Акционерами уже обозначены следующие этапы, которые нам предстоит реализовать в течение 2015 года: интеграция IT-систем и бизнес-процессов, приведение к единому формату региональной сети. Делается это с целью обеспечить единые высокие стандарты обслуживания на всей территории России

— Ситуация в экономике сыграла роль катализатора, ускорившего процесс интеграции?

— Присоединение — это финальный этап интеграции, решение о которой принималось не спонтанно под вилянием внешних обстоятельств. Интеграция продолжалась в плановом режиме на протяжении почти двух лет в рамках стратегии по построению крупнейшей частной банковской группы страны и диктовалась исключительно логикой развития бизнеса. Современный рынок предъявляет свои требования, и очевидно, что крупная финансовая структура сейчас более конкурентоспособна, более устойчива и дает неизмеримо больше возможностей для роста эффективности бизнеса. И периоды турбулентности, подобные той, что экономика и банковский сектор переживают сегодня, мощной финансовой структуре пройти значительно проще.

Став единой структурой, мы рассчитываем на большой синергетический эффект. Выиграют, безусловно, и наши клиенты — финансовый институт такого масштаба гарантирует сервис более высокого качества, стандарты уровня лидеров рынка, появление в линейках новых, более технологичных продуктовых предложений — и банковских, и небанковских, использование возможности широкой инфраструктуры всей группы по всей стране. А территория присутствия «Открытия» — это более 60 ключевых с экономической точки зрения регионов.

— У Муниципального банка была своя специфика: он работал преимущественно с зарплатными клиентами. Но невозможно всех сделать своими «зарплатниками».

— Зарплатные клиенты — наш ценный актив, был и остается. Это около 900 организаций, прежде всего бюджетной сферы, и мы сохраняем преемственность в их обслуживании. В новом статусе будем не только продолжать использовать все то, за что нас ценили зарплатные клиенты, но и расширять для них возможности банковского обслуживания, используя преимущества финансовой структуры федерального уровня. Но в рамках своей стратегии мы также рассчитываем завоевывать и новые клиентские сегменты. Нужно помнить, что Новосибирск — город-миллионник, где представлены все ведущие банки страны. После объединения мы стали одним из самых крупных игроков. Достаточно сказать, что объединенная инфраструктурная сеть банков группы в Новосибирске включает больше 30 офисов, свыше 200 банкоматов. Важно использовать эту сеть эффективно. Поэтому хотелось бы наши офисы наполнить и другими клиентами, которым были бы интересны не только классические банковские продукты, но и страховые, инвестиционные (доверительное управление, брокерское обслуживание, ПИФы). Линейка «Открытия» такие возможности предоставляет. Причем не только «продвинутым» людям, которые умеют работать на рынке ценных бумаг, понимают, что такое инвестиционные продукты, а их в городе довольно много, но и для «непрофессионалов». Конечно, инвестиции — это всегда «длинные» деньги, а с ними сейчас в целом в стране проблема. Тем не менее инвестиционная активность в Новосибирске всегда была высокой, и эту возможность мы будем использовать.

— Как реагируют клиенты на реорганизацию банка?

— У абсолютного большинства реакция очень позитивная. Банковское обслуживание — неотъемлемая часть современной деловой и частной жизни, и получать его в рамках одного из крупнейших финансовых институтов страны — хорошая перспектива, наши клиенты это понимают. К тому же мы постарались в ходе реорганизации сделать для них переходный период максимально комфортным. Мы гарантируем сохранение обязательств банка в полном объеме, счета клиентов остаются низменными, им не потребуется перезаключать договоры на обслуживание. Это касается как кредитных и депозитных договоров, так и договоров на выпуск и обслуживание зарплатных и кредитных карт, инкассацию, расчетно-кассовое обслуживание, а также на использование дополнительных услуг, таких как интернет-банк, SMS-информирование и др.

— То есть на этом этапе меняется только название банка?

— До конца 2014 года произойдет также смена реквизитов, о чем мы заблаговременно уведомим клиентов. При этом прежние реквизиты Новосибирского Муниципального банка будут действовать для зачислений наравне с новыми в течение полугода — до 30 апреля 2015 года, а это значит, что у клиентов будет время, чтобы предупредить всех своих контрагентов и отладить систему взаиморасчетов. Таким образом, банк минимизирует неудобства клиентов, обеспечит полноту и скорость зачисления средств и сохранит качество обслуживания клиентов на прежнем высоком уровне.

— Муниципальный банк — давний и уважаемый в регионе бренд. Насколько важен был для него ребрендинг?

— Что касается ребрендинга, то это логичный шаг. Объединенная структура, работающая под единым брендом, будет более успешной и сможет усилить свои позиции на рынке, в том числе региональном. Наши офисы уже оформляются в едином фирменном стиле «Открытия», и этот процесс продолжится в 2015 году.

«Открытие» — символичное для нас название. Нам предстоит открывать клиентам новые возможности, новый уровень сервиса и технологий, сохраняя при этом все свои прежние преимущества. Это приоритетная задача «Муниципального» филиала. В новом статусе и с новым именем будем стремиться к решению финансовых вопросов своих клиентов так же, как это делал Муниципальный банк предыдущие 20 лет, — профессионально и качественно!

ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие»
Филиал «Муниципальный»
Генеральная лицензия № 1971
На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ