Бизнес-книга месяца. Ричард Шеридан. «Работа мечты. Как построить компанию, которую любят»

«КС» продолжает рубрику «Бизнес-книга месяца», в которой мы вместе с нашими читателями рассказываем о свежих новинках в области деловой литературы, а также осуществляем оценку их практической значимости. На этот раз на суд «КС» попала книга «Работа мечты. Как построить компанию, которую любят» Ричарда Шеридана. Прочитать ее и поделиться своим мнением для «КС» согласился директор компании «Техносити» ЕВГЕНИЙ ДОРОФЕЕВ.

— Когда я просматривал список книг для обзора, взгляд сразу зацепился за это название. Работа мечты! Звучит завораживающе. Кто ж не хочет такую работу! И я решил взять именно эту книгу. Мой энтузиазм не померк даже после того, как я на первых же страницах поспорил с автором по поводу того, что есть счастье, а что радость (кстати, ключевой для книги термин «счастье» — это перевод английского joy).

В результате я получил огромное удовольствие от чтения. Книга оказалась в моем вкусе — без категоричных рецептов от гуру или пространных размышлениях о высоких материях. Автор — Ричард Шеридан, президент американской компании Menlo Innovations. В этой фирме необычно все, от организации рабочих мест до взаимодействия с клиентами. Ричард просто, без позерства и с долей юмора рассказывает что, как и зачем он делал в своей компании и что из этого получилось.

Поскольку сфера деятельности фирмы — разработка программного обеспечения, то книга в первую очередь будет полезна лидерам разработчиков ПО и компаний, где используется проектный подход. Но и руководители из других областей могут почерпнуть для себя много интересного.

Конечно, есть и спорные моменты. Но некоторым находкам хочется просто аплодировать — с какой простотой и изяществом коллектив «Менло» решает проблемы.

Не буду пересказывать книгу, но напоследок хочу привести несколько важных моментов, которые понравились лично мне.Евгений Дорофеев

«Быстрее делайте ошибки» — один из основополагающих принципов в «Менло». Эта мысль проходит красной нитью через всю книгу.

Об ответственности. Приведу отрывок из книги в чистом виде. Это диалог Ричарда со своим клиентом, который очень эмоционально критиковал подход к ответственности сотрудников в «Менло»: «Я спросил Джо, что, по его мнению, произойдет, если Menlo перейдет на его версию ответственности. Он подумал несколько секунд. В это время я мог буквально видеть, как меняется его ум, как сдвигаются эмоции, клетка за клеткой, с головы до ног. Он ответил в совершенно ином тоне: «Сотрудники начнут увеличивать свои оценки, — сказал он. — Менеджеры проектов узнают об этом и начнут урезать предполагаемое время, считая его завышенным. Команда начнет лгать о текущем положении дел, и качество полетит в тартарары. Неожиданно у вас появятся все виды проблем со службой поддержки клиентов и деморализованная команда, в которой никто уже никому не верит. Ситуация в Menlo станет точно такой же, как сейчас у нас».

Выбор инструментария для работы. Компания, зарабатывающая на программном обеспечении, в том числе и по автоматизации и оцифровке бизнес-процессов, использует для своей проектной деятельности рукописные листы бумаги, плакаты, доски, мелки и «высокоскоростную голосовую технологию» (так в «Менло» называют метод, при котором один что-то кричит другому через весь зал) вместо электронной почты, CRM-системы и корпоративной социальной сети.

Благодарим издательство «Манн, Иванов, Фербер» за предоставленную для ознакомления книгу.

Если вы хотите принять участие в рубрике и поделиться своим отзывом на ту или иную бизнес-книгу, пишите на ящик ks@sibpress.ru с темой письма «Бизнес-книга месяца».

 

Упаковка может выполнять не только утилитарные функции. Чтобы Ваши покупатели выходили из магазина с хорошим настроением, закажите полиэтиленовые пакеты с Вашим логотипом и полноцветным рисунком.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ