РЖД: повышение тарифов на 10% является необходимым для роста пропускной способности магистралей

В соответствии с решением Правительства РФ в следующем году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки планируется увеличить на 10%. Позиция понятная и оправданная: планируемое увеличение является не просто экономически подтвержденным, но и, без преувеличения, жизненно необходимым для сохранения технологических процессов, обеспечивающих бесперебойное и безопасное функционирование железнодорожного транспорта.

Естественно, нашлось немало противников, которые высказываются категорически против планируемой индексации – а ведь именно сдерживание тарифов негативным образом сказывается не только на качестве предоставляемых РЖД услуг, но и на социально-экономическом развитии регионов.

Не секрет, что компания Российские железные дороги является одним из крупнейших налогоплательщиков в ряде субъектов Российской Федерации, стабильно осуществляющих отчисления налоговых платежей в региональные и местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством. За прошедшие 9 месяцев текущего года налоговые отчисления филиалов компании в региональный и местные бюджеты регионов Западной Сибири (Новосибирская, Омская, Кемеровская, Томская области, Алтайский край и Республика Алтай) составили более 12 млрд. рублей.

Данная сумма могла быть и более значительной, если бы не решение Правительства РФ о "заморозке" тарифов на грузовые перевозки в 2014 году.

Меры, предпринимаемые РЖД в настоящее время, связанные с оптимизацией производственных процессов, введением режима неполной рабочей недели, сокращением программ ремонта инфраструктуры, позволили компании сократить свои расходы более, чем на 85 млрд. рублей. Однако это не позволило железнодорожникам восполнить потерю доходов от фиксированных тарифов.

Снижение прибыли от перевозок привело к существенному сокращению налоговых отчислений в бюджеты регионов. К примеру, платежи по налогу на прибыль железнодорожных предприятий Новосибирской области в текущем году сократились практически вдвое. Дальнейшее сдерживание тарифов на перевозки приведет к недополучению бюджетом региона в 2015 году не менее 150 млн. рублей. В аналогичной ситуации окажутся и другие регионы Сибири.

Кроме снижения налоговой базы субъектов Федерации сдерживание тарифов на перевозки может повлечь и сокращение объемов закупок РЖД у региональных поставщиков товаров и услуг. К примеру, за период 2013-2014 гг. ОАО "РЖД" приобретено продукции у промышленных предприятий Кузбасса на сумму более 24 млрд рублей, Красноярского края — более 18,4 млрд.рублей.

Отсутствие достаточного объема доходов компании не обеспечит наполнение инвестиционной программы и, следовательно, вновь не позволит полностью реализовать планы по ремонту, реконструкции и развитию инфраструктуры. Это неизбежно приводит к необходимости оптимизации используемых ресурсов и сокращению их поставок.

Повышение тарифов на железнодорожные перевозки на 10 процентов является необходимым для дальнейшего роста пропускной способности магистралей, а, следовательно, обеспечения необходимых условий для развития смежных отраслей промышленности регионов Сибири.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ