Что думают об отеле Marriott его постояльцы?

Пятизвездочный бизнес-отель Marriott появился на карте Новосибирска летом текущего года, вступив в борьбу за гостей и усилив тем самым конкуренцию на гостиничном рынке города. По мнению опрошенных «КС» бизнесменов, которым уже довелось в нем останавливаться, на данный момент у Marriott имеются также и минусы. К примеру, «габаритный» автомобиль крайне трудно припарковать на миниатюрной подземной парковке, детское меню ресторана в большей степени ориентировано на взрослого гостя, а фирменный синий ковер порой довольно сложно «встроить» в интерьер мероприятия. Тем не менее все участники материала отметили, что Marriott конкурентоспособен в сравнении с другими отелями Новосибирска, а по некоторым параметрам существенно их опережает.

Не успели утихнуть разговоры об открытии первого отеля Marriott в Новосибирске, как бизнесмен Александр Бойко анонсировал продолжение сотрудничества с международной сетью MarriottInternational: в составе многофункционального жилого комплекса «Жуковка», который возводится компанией «Трансервис» с марта 2014 года в Заельцовском районе. В нем будут расположены еще два объекта гостиничной сферы.

«В «Жуковке» будет представлено несколько видов недвижимости: жилая, общественно-административная, торговая, развлекательная и спортивные сооружения. Самый большой объем — жилая, почти 70 тыс. кв. метров. Она будет представлена гостиницей категории «4 звезды» на 120–150 номеров, апарт-отелем аналогичного уровня на 150–170 апартаментов, непосредственно жильем и отдельным блоком апартаментов», — рассказал «КС» господин Бойко.

Также в состав комплекса войдет конгресс-холл на 1000 гостей, медицинский центр, спортивный комплекс с многофункциональной развлекательной аквазоной и торговый пассаж. Управлять всем МФК будет единая управляющая компания. Под коммерческую недвижимость в новом объекте, по словам Александра Бойко, будет отведено порядка 26 тыс. кв. метров и еще более 40 тыс. кв. метров — под крытый паркинг.

Как уточнил Александр Бойко, относительно гостиничной составляющей переговоры ведутся с международными сетями Marriott International и Accor. Усиливающейся конкуренции в связи с ближайшим выходом на рынок таких отелей, как Domina на улице Ленина и Park Inn by Radisson возле железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный, бизнесмен не опасается: «Это совершенно иная ниша и иной уровень услуги, чем у проектируемых нами отелей. На мой взгляд, та же Domina в большей степени будет конкурентом гостинице «Azimut-Сибирь», то есть именно гостиничным объектам класса 3*** в Новосибирске и ниже, но никак ни нам».

Отметим также, что 23 октября стало известно о том, что Александр Бойко выставил на продажу апарт-отель Resident, построенный в Новосибирске на улице Крылова в 2012 году. Стоимость объекта составляет 650 млн рублей, принадлежит компании «Трансервис».

«Пока изучаем спрос. На данный момент ведутся переговоры. Интерес есть как ко всему зданию целиком, так и к приобретению его по частям. Но говорить о чем-либо со 100%-ной уверенностью, пока не внесен депозит, нет смысла», — прокомментировал господин Бойко.

Вариант продажи объекта путем перевода квартир в статус жилья бизнесмен не рассматривает: «У нас нет с этим проблем, поскольку мы предлагаем совершенно другой продукт. Мы продаем не квартиры, а рентный бизнес с гарантированной нами же доходностью. Это что-то сродни банковскому депозиту, только деньги вложены в конкретную недвижимость, в которую можно прийти, посмотреть, потрогать руками, и она как минимум не подвержена инфляции в среднесрочной перспективе и совершенно понятна для обывателя, в отличие от рынка акций».

Пока новые отели только в планах, «КС» собрал мнения бизнес-сообщества относительно уже сданного объекта — отеля Marriott в центре Новосибирска на улице Орджоникидзе.

Дмитрий Лизунов, управляющий партнер юридической компании «LL. C-право» (Томск):

— Не так давно я был в Новосибирске и останавливался специально в Marriott, поскольку мне было интересно посмотреть на новый отель. Впечатления остались приятные, заметно, что персонал волнуется, знает теорию обслуживания «на отлично», а теперь приобретает навыки ее использования. Но самое главное — по моим наблюдениям персонал отеля старается, чтобы гостю было комфортно, и поэтому сервис отеля мне понравился. Конкурентоспособен ли Marriott? На мой взгляд, конкурентоспособность — это сервис, доверие клиентов, а потом цена. Сервис Marriott, по моим ощущениям, выше, чем у Doubletree by Hilton или «Новосибирска», начиная с парковки перед отелем и заканчивая выездом из него. На каждом этапе я получал помощь персонала Marriott. Своим сервисом доверие Marriott у меня вызвал. Цена сопоставима с Doubletree by Hilton и выше, чем у «Новосибирска». Но это не главный фактор, как я уже сказал. Для меня главным критерием в отеле является зона лобби, где я провожу деловые встречи. У Marriott она лучше всех.

Ульяна Смольская, PR-директор компании «Евросеть» (Москва):

— Ранее несколько раз останавливалась в гостинице Azimut в силу удобной транспортной развязки и наличия хорошей парковки. К тому же у Azimut демократичная, как мне казалось, ценовая политика при относительном комфорте. Но, конечно, ни качество питания, ни сервис, ни дополнительные услуги там не выдерживают никакой конкуренции. Поэтому останавливались там не удовольствия ради. Месяц назад запланировала с семьей поездку в родной Новосибирск, решили выбрать другой отель, узнали про Marriott. Бронировали с предоплатой, цена оказалась ниже, чем на booking.com, но при условии полной предоплаты. В общей сложности пробыли в отеле пять дней.

Местоположение, внешний вид, номера, отношение персонала — все на 10 баллов из 10. Совершенно потрясающий вид на оперный театр. Минусы были. Но такие, что это можно списать на малый опыт работы персонала и пока еще неотлаженность некоторых процессов. Так, ни разу не принесли в номер заказ из ресторана в полном комплекте. Каждый раз доносили недостающее, и хотя у меня нет привычки проверять по чеку, здесь пришлось, так как не хватало каких-то очевидных мелочей типа хлеба, напитков, кофе.

Списываю это на рассеянность. Один раз вообще забыли про заказанный ужин. Справедливости ради, долго извинялись и принесли заказ хотя и за полночь, но бесплатно и с комплиментом. Из исправляемых недостатков могу отметить, что сотрудники ресепшен пока не совсем в курсе, какие номера, какое количество комнат в них есть. Поэтому разбирались с ними вместе. К примеру, нам нужен был коннектор (два номера с единой дверью). Нам сказали на предварительном бронировании, что таких номеров нет.

В итоге мы сняли два отдельных номера. При въезде обнаружилось, что такая возможность есть. В последние дни решили переселиться в бизнес-люкс, тогда и выяснилось, что этот номер намного удобнее и его могли предложить нам сразу. Из чего я и сделала вывод: не очень умеют подбирать категорию и услуги под клиента. Но, стоит отдать должное, очень стараются. Из минусов, которые не изменить, — ужасная подземная парковка: неудобно ставить машину, если она немного «габаритная». Срабатывают все датчики дистанции при въезде. Развороты для маневрирования — для водителей с крепкой выдержкой и мастерством. Нужен персонал для сопровождения на паркинг, шлагбаумы тоже работают через раз. Кухня в целом нормально. Основные претензии к детскому меню. Оно есть, однако есть это невозможно или блюда скорее рассчитаны на взрослых. Из претензий все.

Но сам номерной фонд, вид, желание помочь со стороны персонала — выше всяких похвал.

Например, я осталась в восторге от luggage boy. Он знал нас по имени, всегда был на шаг впереди любой просьбы. Еще понравилась SPA-зона: красивый бассейн, панорамный вид. В день, когда мы заселились, было много людей, проходило какое-то мероприятие для мэрии, как поделились сотрудники. Но все равно обслуживали нас без задержки. В общем, все текущие минусы Marriott исправимы. Если будет желание менеджмента. Пока это один из лучших отелей, где я останавливалась. А путешествую я много, раз-два в месяц минимум.

Ольга Бахышова, арт-директор агентства организации праздников Aventura Pro (Новосибирск):

— Несомненными плюсами отеля Marriott в части организации событий можно обозначить статус и международное имя отеля, удобное местоположение, достойный уровень сервиса (прием и встреча гостей, обслуживание). Из минусов — многократно обсуждаемое в event-сообществе фирменное синее ковровое покрытие в конференц-залах отеля, которое порой сложно вписать в интерьер мероприятия, свадьбы.

Если говорить о конкурентоспособности в сравнении именно с отельными площадками, то Marriott безоговорочно впереди. Его, на мой взгляд, выделяют такие критерии, как комфортная прямоугольная форма зала без колонн и прочих препятствий, укомплектованный современной техникой зал (от выдвижного проектора и экрана до автоматизированной системы зашторивания окон и освещения зала), а также современный и при этом высокий уровень сервиса, что не всегда встретишь в отелях Новосибирска.

Если же проводить сравнение с лучшими банкетными площадками города, то Marriott однозначно найдутся конкуренты, как в части удобства и функциональности площадки для проведения свадьбы, так и в уровне работы официантов. В целом хочется отметить, что данный отель — площадка с хорошим потенциалом, продаваемая и интересная клиентам. Однако не стоит останавливаться, следует ежедневно подтверждать международное имя Marriott.

Евгения Бояркина, директор по развитию бизнеса ОАО «Бинбанк» в Новосибирске (Москва):

— Из того, что понравилось, я бы отметила уровень организации команды: очень оперативное заселение 100 гостей, прибывших почти одновременно, качество ремонта и дизайн, отсутствие дискомфорта, несмотря на недавнее открытие отеля, вежливый персонал, достойная кухня и организация банкета на 150 человек, хорошая организация транспортной логистики на парковке. Дорого, качественно и красиво. Из сюрпризов: рано утром сработала пожарная сигнализация, и гости, преимущественно прилетевшие из европейской части России, были немного удивлены ранним подъемом, но есть ощущение, что инцидент произошел по причине того, что звезда эстрады, проживавшая в это время в отеле, решила закурить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ