Skoda и уголь

Марке Skoda по итогам первого полугодия удалось усилить свои позиции в Сибири, упав меньше рынка. Совсем недавно дистрибьютор расширил свое присутствие в Красноярске, назначив там второго дилера в лице ГК «Крепость» в дополнение к «Медведь-Холдингу». О дальнейших планах по развитию в Сибири, о том, как спрос на уголь влияет на продажи автомобилей в регионе и почему в регионе продается больше автомобилей Yeti, в интервью корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал руководитель Skoda в России ЛЮБОМИР НАЙМАН.

— Как марка Skoda чувствует себя в Сибири на фоне других регионов присутствия в России?

— Ситуация в Сибири идет в контексте общероссийских реалий. Если в стране есть экономические проблемы, то когда-нибудь они дойдут и до СФО. Например, в 2013 году сибирские дилеры жаловались на снижение спроса на уголь, которое отразилось на продажах автомобилей. Но если говорить в целом, то мы нормально развиваемся в Сибири.

— Сейчас Skoda представлена во всех крупных городах региона, а в Новосибирске и Красноярске уже вас даже по два салона. Тем не менее есть ли у вас планы по дальнейшему расширению дилерской сети в СФО?

Мы действительно в достаточной степени охватили Сибирь. Совсем недавно состоялось открытие второго дилерского центра в Красноярске, его открыла ГК «Крепость» в дополнение к уже существующему салону «Медведь-Холдинга». Кроме того, мы не останавливаемся на Сибири и запускаемся в Хабаровске, а в 2015 году дойдем до Владивостока.

— Будут ли действующие партнеры расширять взаимодействие с вами?

— Наш действующий дилер в Омске — «Феникс авто» — строит полнофункциональный салон Skoda. Сейчас автомобили продаются во временном решении.

— В Сибири и тем более на Дальнем Востоке довольно хорошо себя чувствуют японские марки. Как вы намерены усиливать свои позиции в регионе?

Исторически наши японские конкуренты там действительно сильны, и узнаваемость Skoda меньше в Москве и Санкт-Петербурге. Но мы над этим работаем и реализуем ряд проектов, которые должны нам поспособствовать в этом вопросе. Многие инициативы мы осуществляем совместно с нашими дилерами. Например, турнир по хоккею среди молодежи с финалом в Москве. Такие активности нам, безусловно, нужны.

— Удовлетворены ли вы текущим качеством работы ваших сибирских дилеров?

Как дистрибьютор мы не сможем никогда быть удовлетворены. Но работаем мы хорошо. В целом российский рынок упал на 9,5% за первое полугодие, а июль был отмечен серьезным провалом в 23%. Вместе с тем мы идем против этого тренда, увеличивая долю рынка. Сейчас по России мы занимаем 9-е место, обогнав Ford. Несмотря на общую негативную ситуацию, мы довольны.

— Есть у Сибири какая-то специфика спроса на автомобили Skoda?

— В принципе, ситуация в Сибири идет в русле общероссийских тенденций. Но в вашем регионе продается больше автомобилей средних комплектаций. Кроме того, мы в Сибири продаем больше автомобилей Yeti. Внедорожники и кроссоверы у нас хорошо реализуются в регионе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ