«Культурное впечатление» от Анны Ромоносовой

Постоянная рубрика «Культурное впечатление» дает нашим читателям, представителям делового сообщества Сибирского региона, отличную возможность обменяться яркими культурными впечатлениями на страницах нашей газеты и сайта ksonline.ru. Поводом для публикации может стать посещение концерта, спектакля или выставки, прочитанная книга, новый фильм или благотворительная акция. Главное, чтобы вам это действительно было интересно. Пишите по адресу ks@sibpress.ru.

Своими впечатлениями от визита в Государственную Третьяковскую галерею на Крымском валу — именно здесь разместилась коллекция искусства XX века — с нами поделилась revenue менеджер «AZIMUTОтеля Сибирь» Анна Ромоносова. Ее опыт лишний раз доказывает, что даже в напряженном деловом графике есть место для встречи с прекрасным, а деловую поездку можно успешно совместить с культпоходом.

Анна Ромоносова, revenue менеджер «AZIMUT Отеля Сибирь»:

— Дело в том, что я со студенческих лет интересуюсь советским изобразительным искусством 20–30-х годов прошлого века. Посетить галерею планировала давно и сделала это, как только предоставилась удобная возможность. Пожалуй, наиболее яркое впечатление на меня произвели такие работы, как «Окно. Тирасполь» Михаила Ларионова, «Семейный портрет» Петра Кончаловского, «Над городом» Марка Шагала, «Вузовки» Константина Истомина. И, конечно, все представленные полотна Александра Дейнеки — этот художник никогда не оставляет меня равнодушной. Было и небольшое разочарование: я была уверена, что картины Аркадия Рылова экспонируются на Крымском валу, а оказалось, что в Лаврушинском переулке. Жаль, что на сей раз не удалось увидеть в оригинале его работу «В голубом просторе».

Выбирая именно эту экспозицию, я руководствовалась желанием почувствовать пафос переустройства 20-х годов, и некоторые произведения доставили мне эти эмоции. Люди верили или хотели верить в новый мир, в нового человека, и это отношение к жизни, к миру до сих пор чувствуется в произведениях художников этого периода. Были и совсем другие эмоции, например, скульптура «Булыжник — орудие пролетариата» и картина «Завтрак тракториста» словно вернули в школьные годы. Очень нравятся картины Дейнеки, Самохвалова («Девушка с ядром»), интересны лица изображенных людей, композиция картин.

Я люблю разглядывать полотна вблизи, видеть манеру работы художника с красками, представлять, как задумывалась картина, как она творилась. Очень интересна выставка макетов супрематических фигур. Хотя в наше время к ним можно относиться с иронией, но ведь в те годы это действительно был радикальный поиск нового. Конечно, очень порадовалась личной встрече с легендарным «Черным квадратом» Малевича. «Купание красного коня» Петрова-Водкина — замечательная картина, чувствуются и напряжение, и энергия.

Обычно я избирательно отношусь к выбору своих культурных маршрутов. К счастью, интересные события анонсируются заблаговременно, и есть возможность решить, интересно мне это или нет. Иногда просто иду за компанию с друзьями на любое мероприятие, доверяя их вкусу. Каждая выставка, концерт или спектакль для меня — возможность отдохнуть, отвлечься от повседневности. Подумать об искусстве, пофилософствовать, зарядиться творческой энергией. Думаю, что с началом нового театрального сезона я с радостью схожу на любой классический балет. Для чтения в ближайшее время приготовлены мемуары и детективы, кроме того я постоянно перечитываю что-нибудь из русской классики.

***
Официальная версия

Третьяковская галерея на Крымском валу

Коллекция искусства ХХ века располагается в здании Третьяковской галереи на Крымском валу. Еще на стадии проектирования это здание в 1959 году было закреплено решением правительства за вновь созданной Государственной картинной галереей СССР. Этот проект, выполненный в мастерской имени И.В. Жолтовского (архитекторы Ю.Н. Шевердяев, Н.П. Сукоян и другие), был утвержден в 1964 году, но его строительство затянулось и превратилось в типичный советский долгострой. В итоге здание, задуманное как продолжение Нескучного сада и Центрального парка культуры и отдыха им. А.М. Горького в сторону Кремля, было завершено лишь в 1983 году. Постройка решена как крупномасштабный парковый павильон, ориентированный на набережную Москвы-реки. Отсюда его относительно небольшая высота и значительная протяженность вдоль набережной, а также сквозная колоннада, проходящая по всему периметру первого этажа. Здание обладает огромными выставочными площадями (более 12 тысяч кв. метров), что таит интересные экспозиционные возможности в сочетании с несколькими протяженными анфиладами, большими залами, предусматривающими возможности разнообразных пространственных трансформаций единым сквозным решением вестибюля и лестничных маршей и огромными окнами, открывающими эффектные панорамы на Кремль, Москву-реку и парк.

Объединение Государственной Третьяковской галереи и Государственной картинной галереи СССР, закрытие основного здания Третьяковки в Лаврушинском переулке почти на десятилетие сделали здание на Крымском валу единственной экспозиционной площадью музея. Основная экспозиция в нем представила зрителям широкую картину творческого наследия отечественных мастеров, работавших в 1920–1960-е годы. Кроме того, в залах развернулась интенсивная выставочная деятельность. Ныне в здании Третьяковской галереи на Крымском валу открыта экспозиция искусства XX века, в нем проходят крупные выставки, разнообразные по тематике и экспозиционному материалу; реализуются смелые проекты, устраиваются мастер-классы с известными современными художниками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ