Японский марш-бросок

В России официально впервые представлен новый японский бюджетный бренд Datsun. Еще один член большой «семьи» Renault-Nissan должен стать «входным билетом» в линейку продукции концерна. Сами автомобили будут производиться на «АвтоВАЗе», а их цена остановится на отметке 300–400 тыс. рублей. В условиях продолжающегося падения рынка это должно дать Nissan новый импульс к укреплению позиций в России и в Сибири в частности, где есть база для такого роста.

Интересно, что бренд Datsun все же решили вывести в Россию, а не, к примеру, продавать в стране эти автомобили с шильдиком Nissan. Дело в том, что сама марка Renault в свое время не стала выводить в Россию свой бюджетный бренд Dacia, под которым в Европе продаются такие модели, как Logan, Sandero, Duster. В России же все эти автомобили носят шильдик Renault, чем в значительной степени размывают имидж французской марки. По словам собеседников «КС», такое решение в свое время было продиктовано не столько стратегическими соображениями, сколько требованиями российских властей, которые не хотели отдавать тогдашний завод «Москвич» под сборку непонятных Dacia и потребовали выпускать там Renault.

Однако в этот раз все произошло с точностью до наоборот. Автомобили, выпускаемые на «АвтоВАЗе», решили вывести под отдельным независимым брендом, а не продавать их как Nissan. Кроме всего прочего, это Nissan застраховывает себя от рисков сборки на «АвтоВАЗе».

Непосредственно бренд Datsun имеет исторические корни — в Сибири и на Дальнем Востоке еще можно найти автомобили этой марки, которая и послужила предвестником будущих Nissan.

Вместе с тем конкретики по линейке Datsun пока достаточно мало, как и по срокам вывода марки в Сибирь. Окончательно не определены и цены. О том, какая роль заготовлена Сибири в региональной экспансии новой марки, какие требования предъявляет марка к своим партнерам и когда могут появиться «живые» автомобили, в интервью «КС» рассказали глава марки Datsun в России ЖЕРОМ СЕГО и менеджер по продажам ДМИТРИЙ ШКЛОВСКИЙ.

— Насколько при продвижении Datsun вы будете делать упор на Сибири? В какой степени этот регион для вас интересен по этой марке?

Жером Сего: — Наши основные усилия по продвижению Datsun направлены как раз на регионы России. Непосредственно с Сибирью у нас связаны достаточно большие планы и амбиции. Марка Nissan уже хорошо представлена у вас в регионе, что обеспечивает сильную и надежную базу для продаж Datsun.

— Ранее глава Renault-Nissan Карлос Гон говорил о том, что в России уже определено 25 дилеров, которые на первоначальном этапе будут представлять бренд Datsun, а потом сеть будет расширена. Как удалось узнать, из этих 25 несколько дилеров располагаются в Москве. А сколько из них сибирских?

Жером Сего: — Мы действительно выделили для себя города, в которых назначим дилеров, и сейчас работаем над этим вопросом. Дилеры уже почти готовы, и можете быть уверены, что среди 25 партнеров, о которых говорил Карлос Гон, есть и сибирские участники рынка. И прежде всего в списке городов, безусловно, есть Новосибирск.

— Можете ли уточнить города и сроки появления там дилеров? С кем уже заключены протоколы о намерениях?

Дмитрий Шкловский: — Могу сказать, что партнеры выбираются согласно утвержденному плану, а подписанные протоколы о намерениях являются следствием. Планирование построено таким образом, чтобы мы могли максимально быстро приблизить наш товар к потребителям.

— Жером, в прошлом году вы посещали Новосибирск и могли наблюдать интерес дилеров и партнеров к бренду Datsun. Как на фоне других регионов, где вы побывали с такими рабочими поездками, смотрится Сибирь?

Жером Сего: — Я бы сказал, что в Сибири особенная душа. Нам очень понравился тот теплый прием, который нам оказали в Новосибирске. И конечно, когда мы приехали в город, мы констатировали интерес, что меня, безусловно, порадовало.

— Будут ли для бренда Datsun предусмотрены временные решения или дилерам нужно будет сразу строить полнофункциональные салоны в полном соответствии с бренд-буком? Как Nissan может быть интегрирован с Datsun?

Дмитрий Шкловский: — Datsun — полноценный бренд, и клиенты, которые раньше не имели возможности купить автомобиль, должны прийти в нормальный дилерский центр, который не будет их отпугивать. Это наша цель. Нам очень хочется, чтобы людям было приятно приходить к нам, именно поэтому мы должны предложить им полнофункциональные дилерские центры.

Жером Сего: — С самого начала речь идет о полноценных дилерских центрах, компромиссов в этом вопросе нет. Если говорить об интеграции Datsun с Nissan, то лишь в некоторых случаях мы можем позволить дилерам объединить «бэк-офисы» обоих марок.

— Карлос Гон говорил о том, что если в том или ином городе есть дилер Nissan, и это сильный и уверенно стоящий на ногах игрок рынка, то у него есть высокие шансы стать дилером Datsun. Однако если дилер Nissan не в полной мере удовлетворяет дистрибьютора, то тогда Datsun может получить и сильный сторонний игрок. А как получается на практике? Из тех 25 дилеров, которых вы определили, сколько представляет Nissan?

Жером Сего: — Приоритет действительно отдается инвесторам дилеров Nissan, мы хотим, чтобы их бизнес расширялся, чтобы они были сильнее и привлекали тех клиентов, которые на текущий момент таковыми не являются. Мы надеемся, что эти клиенты будут расти и впоследствии станут покупателями Nissan.

— Всем ли дилерам хватит автомобилей с учетом высокого интереса к марке?

Жером Сего: — Да, должно хватить, но, безусловно, это зависит от количества клиентов.

— Собираете ли вы уже предзаказы?

Жером Сего: — Нет, мы еще не начали их собирать, так как только что представили машину. Но на нашем сайте у нас действительно поступило много заявок на автомобиль.

— Запуск абсолютно нового автобренда в рамках всего мира — это по сути прецедент. Нужно потратить много времени и усилий, чтобы продемонстрировать людям Datsun. Учитывая, что времени на «раскачку» с учетом состояния рынка нет, планируете ли вы масштабные маркетинговые мероприятия для знакомства с брендом в регионах?

Жером Сего: — Да, обязательно. В каждом регионе пройдут специальные маркетинговые акции, но их содержание я пока раскрывать не могу.

— Очевидно, что запуск нового бренда — сложный процесс не только для дистрибьютора, но и для дилеров. Как планируется строить обучение сотрудников региональных партнеров для работы с этим брендом?

Жером Сего: — У нас предусмотрена полная программа обучения, и все сотрудники, которые будут работать в дилерском центре Datsun, в обязательном порядке пройдут обучение.

— Какую долю рынка вы планируете занять с брендом Datsun по окончании 2013 года?

Жером Сего: — Давайте вначале выведем автомобиль на рынок, а потом будем говорить о планах. В конце 2013 года мы будем рады поделиться первыми результатами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Манушевич, генеральный директор «Сибирских Моторов» (официальный дилер Nissan в Новосибирске):

— Мы подписали протокол о намерениях по марке Datsun. Вместе с тем Новосибирск не вошел в число 25 дилеров, которые в первую очередь запустят салоны этой марки. Появление Datsun в нашем городе произойдет не раньше 2015 года. К этому времени будет построен отдельный полнофункциональный салон Datsun. Живые машины по плану могут появиться в городе в I квартале 2015 года.

Александр Богатырев, ключевой учредитель и директор ГК «Агат-Авто» (официальный дилер Nissan в Иркутске и Братске):

— Нами подписан протокол о намерениях с «Ниссан Мотор РУС», согласно которому мы будем строить полнофункциональный салон для Datsun. В настоящее время проект находится на согласовании. Предзаказы на Datsun мы пока не принимаем, так как еще даже не определена цена автомобиля. Говорить о том, хватит ли автомобилей всем желающим, пока сложно, так как необходимо заполнение цепи поставок.

Александр Кухленко, директор дилерского центра Nissan «Автоцентра АНТ» (официальный дилер Nissan в Барнауле):

— Нами заключен протокол о намерениях с дистрибьютором по бренду Datsun. Первые тестовые модели должны появиться в июне, а уже товарные автомобили — к концу лета или началу осени. К этому времени нами будет запущен полнофункциональный салон Datsun. Сервисные площади требуются не такие большие, и возможно получение синергетического эффекта от Nissan.

Предзаказы мы пока не собирали, так как дистрибьютор пока давал соответствующих распоряжений. Автомобиль будет вводиться агрессивно с большой рекламной активностью, а объемы продаж будут значительные.

Елизавета Филимонова, маркетолог «Картель-Авто» (официальный дилер Nissan в Кемерове):

— Наш автоцентр входит в список 25 дилеров, которые будут представлять Datsun в России. Мы представляем так называемую «вторую волну», т.е. дилерские центры, которые будут запущены во второй половине 2014 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ