«Перед нами стояла задача воплотить динамику и экспрессию»

Редакция «КС» продолжает цикл материалов проекта «Офис», в которых знакомит читателей с самыми интересными, необычными и современными решениями офисных пространств в Новосибирске. В рамках проекта компании рассказывают не только о своих офисах, но и о том, как они подбирали интерьерные решения, подрядчиков на тот или иной вид услуг и чем руководствовались при этом. Цель проекта — способствовать формированию культуры проектирования офисов, стимулировать новосибирские компании к более серьезному и креативному подходу в создании интерьеров для сотрудников и гостей.

На этот раз «КС» побывал в офисе одного из «китов» международного табачного рынка — компании Philip Morris Sales and Marketing. Ремонт в помещении был проведен в 2012 году, в данный момент его занимает подразделение, курирующее деятельность компании в Сибири и на Дальнем Востоке. Вместе с редакцией изучили офисное пространство постоянные эксперты рубрики «Офис» — главный дизайнер дизайн-студии «4 угла» Елена Каптерева и заместитель директора компании «Алкос-Комфорт» Виктория Асанова.

Общая площадь офиса — 1220 кв. метров
Бюджет — 18 000 рублей кв. метр
Время реализации проекта — три месяца


Идея

Пожалуй, мало найдется тех, кто не слышал о компании «Филип Моррис Интернэшнл». На текущий момент это крупнейшая табачная корпорация в мире. В ней работает более 87 000 сотрудников, представляющих самые разные страны и национальности. Центр управления текущей деятельностью находится в Лозанне (Швейцария).

В России компания представлена тремя аффилированными предприятиями — двумя фабриками в Краснодаре и Ленинградской области, а также ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» с более чем 100 филиалами по всей стране, в том числе и в Новосибирске.

Офис компании в столице Сибири находится в бизнес-центре «Гринвич» и занимает 16-й и 17-й этажи. Сюда компания переехала в декабре 2012 года, однако прежде сидела не так уж и далеко — в этом же бизнес-центре, но на других этажах. Тем не менее до недавнего времени офис не имел ярко выраженного стиля и индивидуального дизайна. Теперь же именно такие изменения было решено претворить в жизнь.

«Перед нами стояла задача воплотить в художественной форме динамику и экспрессию, — рассказывает главный архитектор проекта, директор дизайн-проектного бюро «Архитоника» Антонина Крутухина. — При этом офис должен был быть современным, стильным, соответствовать имиджу и статусу компании на рынке, а его интерьеры — отражать философию «Филип Моррис Интернэшнл». Важно было учесть также и то, что из окон помещения открывается великолепный панорамный вид на Новосибирск, и как-то эффектно обыграть эту деталь».

Эргономика пространства разрабатывалась и с точки зрения уже существующих коммуникаций и форм: нестандартной овальной планировки помещения и наличия несущих колонн.

Реализация

Выбор компании пал на дизайн-проектное бюро «Архитоника» не случайно: ему предшествовал тендер на лучшую концепцию будущего офиса.

«В тендере принимали участие три организации. Дизайн-бюро «Архитоника» подошло к заданию основательно, предоставило комплексный проект офиса исходя из овальной геометрии здания. Помимо этого, в предложенных вариантах просматривался нестандартный подход решений, динамичность и выразительность, которую мы и хотели увидеть в итоге», — пояснила начальник по административно-хозяйственным вопросам Наталья Шаньшина.

Далее началась эскизная стадия, которая продлилась три месяца. Она проходила параллельно с подготовительными работами. В итоге это позволило в довольно сжатые сроки сделать ремонт всего помещения: он занял три месяца — с октября по декабрь 2012 года.

В большей степени капитальный ремонт коснулся 17-го этажа, где предполагалось расположить региональный офис — подразделение, которое управляет бизнесом компании на территории от Омска до Камчатки, то есть всей Сибирью и Дальним Востоком. На 16-м же этаже располагаются сотрудники, обслуживающие конкретно Новосибирскую область.

Основное пространство было решено сделать в формате open space. Оно окружает собой три переговорные комнаты и один конференц-зал. Стоит отметить, что переговорные названы именами наиболее популярных международных торговых марок, принадлежащих компании. Данная деталь идеально вписывается в концепцию и еще раз подчеркивает принадлежность к ведущему мировому производителю табачной продукции. Несколько отделов компании — по работе с персоналом, информационных служб, юридический, аналитический, — а также кабинеты трех директоров и вице-президента отделены от пространства open space стеклянными прозрачными перегородками.

Помимо отдельных кабинетов, переговорных и open space, офис также включает кухню для сотрудников, выполненную в ярких тонах, собственный санузел на этаже, а также входную группу, состоящую из ресепшен и мягкой зоны.

«Генеральным подрядчиком была выбрана строительная фирма «Скат». Как и в случае с «Архитоникой», был проведен тендер. С их помощью в сжатые сроки нам удалось оперативно и на высоком уровне проделать все необходимые ремонтные работы», — отмечает Наталья Шаньшина. В течение всего этого времени велся авторский надзор, поэтому проект максимально приближен к изначальной задумке. «Он совпадает с ней, по моим оценкам, на 85%. Это редкость: как правило, дизайн-проект совпадает с итоговым результатом в лучшем случае на 60%», — добавляет Антонина Крутухина.

Цветовая гамма офиса выполнена в бежевых, красных и шоколадных оттенках. Отличается от основных цветов кухня — она ярко-оранжевая. «Этот цвет был выбран не случайно, — рассказывает управляющая по работе с персоналом в регионе Восток Яна Мартьянова. — Перед нами стояла задача создать в кухонной зоне атмосферу, которая была бы максимально похожа на домашнюю, чтобы сотрудники могли здесь расслабиться, отвлечься от рабочих вопросов и зарядиться позитивом. Поэтому она получилась уютной и теплой».

Прямиком за кухней расположилась специально выделенная комната для курения площадью 12 кв. метров. Это стильное небольшое помещение с кожаным диваном, оригинальными светильниками и барной стойкой. «Световое решение офисных помещений, в том числе этой зоны, нам помогла реализовать торгово-инжиниринговая компания Luxe House. Этот подрядчик подобрал для нас светильники, которые максимально соответствовали и заявленному бюджету, и концепции проекта», — отметила Наталья Шаньшина.

Стоит отметить, что световое решение везде разное, при этом компанией также преследовалась цель сделать его энергоэффективным.

Из кухни можно попасть в open space, зону ресепшен либо конференц-зал. Итоговый вариант последнего несколько отличается от задумки архитектора. «Вместо прозрачных перегородки конференц-зала стали «сюжетными». Необходимо было как-то отделить пространство конференц-зала от рабочей зоны, чтобы сотрудникам компании было комфортно работать, а участникам заседаний — не отвлекаясь, проводить тренинги, семинары, встречи», — поясняет госпожа Крутухина.

Исходя из этого нижнюю часть перегородок решили сделать матовой: матовость была достигнута за счет многократного написания на их поверхностях названий городов, где работают офисы компании, — от более крупного белого шрифта к мелкому, при этом верхний край был преображен в абстрактный силуэт мегаполиса. Верхняя часть перегородок осталась прозрачной, за счет чего солнечный свет свободно проникает в помещение. Надо отдать должное уровню реализации проекта, само же решение — практичное и в то же время креативное.

Виктория Асанова«Стеклянные стены конференц-зала с силуэтом города по периметру — очень интересный акцент офиса компании Philip Morris Sales and Marketing. Мне не доводилось видеть подобного решения, и оно действительно впечатляет», — поделилась Виктория Асанова.

Переговорные комнаты не менее креативны в своем решении: так, одна из них отделена от основного пространства прозрачными стеклянными перегородками, обставлена красными и белыми кожаными диванами и предназначена для проведения деловых переговоров в неформальной обстановке. «Диваны для комнаты, а также других помещений офиса были заказаны в мебельной компании «Дефо». Ранее компания уже участвовала в поставках мебели в другие офисы компании Philip Morris Sales and Marketing», — добавляет Наталья Шаньшина.

Встроенную мебель для офиса делала компания Mr.Doors. Она практически незаметна, именно благодаря ей пространство open space выглядит просторным и свободным, никаких признаков огромного количества офисной документации не наблюдается. Простора взгляду добавляет и панорамный вид из окон, который архитекторам удалось сохранить и предоставить практически каждому сотруднику свой «кусочек» панорамы.

Елена Каптерева«Расположившись на 17-м этаже бизнес-центра «Гринвич», компания получила возможность наблюдать за жизнью города с высоты птичьего полета. Это помогает сотрудникам прервать монотонный рабочий ритм и окунуться в размышления, наблюдая прекрасные виды», — отмечает Елена Каптерева.

Столь же незаметна с первого взгляда оргтехника: она органично встроена в офисное пространство. Принтеры не бросаются в глаза, хотя их довольно много — в среднем по одному на 10 сотрудников.

Самой дорогостоящей частью ремонта стали гипсокартонные потолки. Гипсокартон был выбран как материал, обладающий хорошими звукоизоляционными характеристиками. «В итоге мы не прогадали, потолок отлично поглощает шум, и несмотря на то что большую часть пространства занимает open space, работать в офисе комфортно. Более того, потолок отлично выглядит», — отмечает Яна Мартьянова.

«На мой взгляд, нам удалось воплотить в жизнь все задуманное. Динамика отразилась в расположении рабочих мест — они направлены по диагонали — и красных деталях в решении интерьеров. Несущие колонны получилось удачно скрыть встроенной мебелью, а входную группу сделать статусной и стильной, то есть соответствующей «весу» компании на рынке», — резюмирует Антонина Крутухина.

Офис сегодня

Яна МартьяноваНа текущий момент в офисе работает около 80 сотрудников. Помещение имеет полностью завершенный вид, дополнять его чем-то не планируется. «Нам вполне достаточно текущей площади, а если нужно провести более масштабное мероприятие, мы арендуем другие площадки», — добавляет Яна Мартьянова.

Проблем с парковками сотрудники не отмечают — если не возле бизнес-центра, то неподалеку, в пределах одного квартала, машину можно припарковать всегда.

«Исходя из моего предыдущего опыта в других компаниях, если open space недостаточно продуман, он может оказаться достаточно тесным и шумным, — отметил управляющий отделом информационных служб Алексей Шкаруба. — Здесь же к его созданию подошли очень грамотно, что позволяет работать максимально продуктивно».

По мнению Елены Каптеревой, офис компании Philip Morris Sales and Marketing современный и запоминающийся не только по планировочному и ярким цветовым решениям, но и по использованным отделочным материалам и креативному подходу в целом, что выделяет его на фоне большинства офисных пространств в Новосибирске.

Редакция «КС» всегда открыта к взаимодействию со своими читателями. Если вы хотите рассказать нам о своем офисе, пишите по адресу: sorokina@sibpress.ru или звоните по телефону 221–26–55 (Мария Сорокина).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ