Шаг к захвату рынка?

Владимир Кальченко утверждает, что «Калейдоскоп» займет самые перспективные площадки в Новосибирске

На минувших выходных, 1 марта, в Новосибирске открылся второй по счету торгово-выставочный комплекс «Калейдоскоп». Уже в этом году, по словам генерального директора ЗАО «Левобережный» Владимира Кальченко, запланировано начало строительства еще одного, третьего комплекса на пересечении Каменской и Октябрьской магистралей, большего по площади, чем второй.

Четырехэтажный «Калейдоскоп на Маркса» занял 54 000 кв. метров, из них торговая площадь составила 42 500 кв. метров. В нем, как и в первом на улице Сибиряков-Гвардейцев, представлены строительно-отделочные материалы, мебель и предметы интерьера. В цокольном этаже расположена теплая парковка общей площадью 12 500 кв. метров, прилегающая наземная же парковка рассчитана на 150 машино-мест.

Как рассказал господин Кальченко, объем инвестиций в «Калейдоскоп на Маркса» составил 1,5 млрд рублей. Срок окупаемости — шесть лет. Останавливаться на этом бизнесмен не планирует и готовит открытие еще одного «Калейдоскопа», но уже на правом берегу.

«В 2014 году мы приступаем к строительству нового трехэтажного комплекса на пересечении Октябрьской и Каменской магистралей, неподалеку от станции метро «Октябрьская». К магазину можно будет подъехать с двух сторон — как с Каменской, так и с Октябрьской магистрали, для этого будет специально оборудован двухуровневый первый этаж. Таким образом, сеть «Калейдоскоп» займет самые лучшие и перспективные, на мой взгляд, торговые точки в городе», — рассуждает Кальченко.

Площадь третьего «Калейдоскопа» составит 150 000 кв. метров, из них торговая займет 120 000 кв. метров. Предусмотрен теплый подземный паркинг площадью 30 тысяч кв. метров, а также парковочная зона по периметру торгово-выставочного комплекса. Помимо товаров для ремонта и обустройства домашнего быта, включая мебель, бытовую технику, предметы интерьера, на территории комплекса планируется открытие гипермаркета продовольственных товаров.

На строительство объекта Владимир Кальченко отводит три года. Объем инвестиций в новый объект пока не озвучивается.

По мнению директора торгово-выставочного комплекса «Большая Медведица» Марины Марковой, ситуация на рынке DIY-товаров, безусловно, изменится. «Но поскольку у «Калейдоскопа» формат предложения — это товары не в чистом виде DIY, для всех игроков рынка DIY будет более чувствительным открытие второго гипермаркета «Леруа Мерлен» на правом берегу, — считает госпожа Маркова. — Если говорить об интересе именно к формату торгового центра, который пропагандирует «Калейдоскоп», то он, конечно, будет востребован, и не только сегодня, но еще и на протяжении ряда лет. Концепция специализированного мультибрендового торгового центра товаров по ремонту и обустройству дома впервые появилась в Новосибирске около семи лет назад вместе с открытием «Большой Медведицы». У этого формата есть большой потенциал для развития, ведь большинство покупателей рациональны, они ориентируются на транспортную доступность торгового центра и ценят возможность экономии времени как на выбор товара, так и на время в дороге до торгового центра».

К тому же, по оценкам участников рынка, ниша DIY-товаров в Новосибирске еще не заполнена. «Емкость рынка DIY Новосибирска за 2013 год составила примерно 12 млрд рублей, — приводит цифры директор департамента маркетинга компании «Домоцентр» Анастасия Артюшкина. — Потенциальные возможности роста существуют и определяются рядом факторов. Прежде всего благоприятной ситуацией на рынке жилищного строительства. Так, по данным InfoLine, прирост показателя ввода жилья в Новосибирской области в I квартале 2013 года по сравнению с I кварталом 2012-го составил порядка 3%».

Соглашается с ней Марина Маркова, по словам которой, в ближайшее время в Новосибирске планируется открытие крупных торгово-развлекательных центров, а значит, город является инвестиционно привлекательным. «На мой взгляд, открытие дополнительных торговых центров улучшает транспортную доступность до покупателя, а рынок пока вмещает новых игроков», — рассуждает госпожа Маркова.

Другой возможностью роста, по мнению Анастасии Артюшкиной, является перераспределение рыночных долей за счет неорганизованной розницы и мелкооптовых баз. «Основные каналы сбыта на российском рынке распределены следующим образом: одиночные магазины — 10%, гипермаркеты DIY — 48,3%, свыше 40% приходится на открытые рынки и мелкооптовые базы. Таким образом, крупные игроки вполне могут прирастать за счет неорганизованной розницы. Этот процесс мы уже наблюдаем».

Спортивная аналитика, рейтинг букмекеров, обзоры и отзывы, например можно найти отзывы по конкретным букмекерам — отзывы 1хbet, все это сосредоточено на сайте www.vseprosport.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ