Противопоставления нет

Организаторы форума «Открытые инновации» посчитали, что ключевой тренд развития глобального рынка — появление новой модели мышления и управления бизнесом — «инновационного лидерства». Правда, с этой формулой категорически не согласились участники панельной дискуссии «Лидеры новой формации: традиционный vs инновационный тип лидерства»: советник президента, председателя правления ОАО «Сбербанк России» Рубен Варданян (бывший глава «Тройки Диалог») и председатель cовета директоров компании «Дымов» Вадим Дымов, который как раз не только продает колбасу, но и производит ее.

Рубен Варданян, советник президента, председателя правления ОАО «Сбербанк России»:

— Организаторы почему-то противопоставляют эти формации (инновационное лидерство и традиционное. — «КС»), но я с ними глубоко не согласен. Тип лидерства отличают не по признаку инновационный он или нет. Колумб был инноватором или нет? Мы вообще о чем говорим? Почему мы считаем, что современный мир более инновационный, чем он был 500 или 1000 лет назад? Все повторяется, и я не считаю, что между этими типами есть какое-то противостояние. А вот о чем стоит поговорить, так это о том, что на данный момент принципиально изменился ключевой актив. Раньше им была земля, промышленность. А сейчас это человек, и не просто производящая единица, а креативный, активно управляющий человек, который делает все по-другому. Изменились методы управления этим активом и методы воздействия. Это первая теза. Я думаю, что мы сейчас снова ударились в попытку сделать хорошую историю, которая нам нравится. Вот, например, Стив Джобс не был демократом. И Apple при нем была наиболее военизированная компания. Ее уровень засекреченности выше, чем в любой из промышленных компаний. Это был диктатор, который четко понимал, чего он хочет, но стоит отметить, механизм давал свои результаты. Приведу другой пример — компания Samsung. 20 лет назад она была «желтым» производителем плохой продукции, но за эти годы смогла стать лидером по инновациям, обогнала Sony и занимает второе место. Кстати лидерство по R&D в мире занимает не Microsoft или Google, а Volkswagen, который потратил на инновации $13 млрд. Мне кажется, что мы несколько подменяем понимание того инструмента, благодаря которому можно сделать успешной как компанию, так и страну. Соответственно, вторая теза заключается в том, что нет единого универсального правильного подхода. Мы зачем-то пытаемся постоянно типизировать, но для развития как раз и необходимо изжить в себя эту зашоренность. И перед нами стоит новая задача — постичь мультикультурность. Мы сейчас существуем в мире, в котором исчезли границы и это позволяет вбирать в себя уникальные разные культуры и трансформировать их в новые механизмы, которые дают положительные результаты.

Вадим Дымов, председатель совета директоров компании «Дымов»:

— Я поддерживаю Рубена и потому попытаюсь продолжить его мысль. Безусловно, ценности, которые транслирует лидер, важны, но мы не должны лукавить и скрывать, что мы не работаем ради выгоды. Все что нами двигает, — это выгода. Я тоже своим работникам не раз транслировал опыт Стива Джобса, который показывал своим сотрудникам телефон Nokia и говорил, что вскоре здесь не будет кнопок. Но на это люди лишь смеялись ему в лицо и говорили, что кнопки удобнее. Кстати, сегодня я думаю, что такой инструмент опять бы мне не помешал, и считаю, что появится новый инноватор, который мне вернет какую-нибудь кнопку, потому что я устал серфить пальцем по экрану. Я считаю, что главное — это выгода, которую создает лидер, которая подходит всем членам его команды и обществу в целом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ