А будет ли контракт?

8 октября омское НПО «Мостовик» объявило о заключении нового контракта на разработку рабочей документации и строительство объектов проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)». Правда, с таким заявлением согласны не все участники тендера. Причины выясняла корреспондент «КС» КСЕНИЯ ЧЕРНЫХ.

По данным ФАС РФ, в 2011 году претензии к федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы (проектом которой является «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла в Краснодарском крае») появились у руководителя антикоррупционного проекта «РосПил» Алексея Навального. Активист подал иск в ФАС РФ, указывая на несоответствие законодательству о госзакупках. Антимонопольная служба выявила ряд нарушений в действиях заказчика ФКУ «Ространсмодернизация» и признала жалобу обоснованной.

На данный момент пропускные возможности Новороссийского транспортного узла практически исчерпались. Проект комплексного развития НТУ, который состоит из ряда подпроектов, рассчитан на пять лет и реализуется на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость работ оценивается «Интерфаксом» в 101,216 млрд руб., из которых более 50 млрд руб. должно быть выделено из государственного бюджета. Одним из активных участников реализации этого проекта является Новороссийский морской торговый порт (50,1% акций контролируют «Транснефть» и группа «Сумма»).

Согласно контракту на разработку рабочей документации и строительство объектов проекта по комплексному развитию НТУ на компанию возлагаются следующие функции — строительство приемно-отправочного парка «Б» и развитие станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги. Подрядчику предстоит выполнить комплекс строительно-монтажных работ: произвести устройство земляного полотна в объеме порядка 2 млн кубометров, уложить более 55 км верхнего строения железнодорожного пути, выполнить укладку почти 140 комплектов стрелочных переводов. Также в задачу исполнителя контракта входят строительство нового водозабора для водоснабжения железнодорожной станции Новороссийск, канала реки Цемес протяженностью около 2,5 км, зданий административно-хозяйственного назначения, прокладка инженерных коммуникаций, возведение 27 искусственных сооружений: 14 мостов и путепроводов, 13 водопропускных труб.

Стартовая сумма данного проекта составила 9,4 млрд руб. Заявки на участие в торгах подали три подрядчика: московские компании «Стройпутьинвест», «Стройновация» (входящая в упомянутую группу «Сумма») и омское НПО «Мостовик». Победу одержал «Мостовик», предложив 9,12 млрд руб. Контракт с омским предприятием «Ространсмодернизация» заключила 22 сентября. Но уже через пять дней ООО «Стройновация» подало иск в арбитражный суд Москвы. Инициаторы судебного разбирательства подтвердили корреспонденту «КС» факт подачи иска, но суть его разглашать отказались. В пресс-службе омского НПО «Мостовик» комментировать процедуру проведения аукциона также не стали, отметив лишь, что готовятся к проведению строительных работ. По данным московского арбитражного суда, исковое заявление «Стройновации» оставлено без движения до 12 ноября. Как сообщили в пресс-службе, если до этого срока истцы не устранят причины, оставившие заявление без движения, то оно будет возвращено. Суть требований московского подрядчика заключается в признании незаконным конкурса на право заключения контракта по разработке рабочей документации и строительству объектов НТУ.

«Данный контракт несколько странный, так как в нем задействовано финансирование от частных партнеров. Причем большую часть средств потратит именно группа «Сумма». Так что поведение группы вполне объяснимо, конечно же, им хочется, чтобы тендер остался там, где тратятся деньги, а работы выполнялись своим подотчетным подрядчиком», — отметил глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. Вместе с тем он заметил, что «упрекать НПО «Мостовик» в нецелевом расходовании средств не приходится».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ