Шеф-дизайнер компании «Обувь России» Томас Франк: «Важно понимать, что красиво, чувствовать цвета, всему остальному можно научиться»

ТОМАС ФРАНК, дизайнер обувного бренда «Вестфалика», в очередной раз приехал в Новосибирск, чтобы своими глазами увидеть, как линейка обуви, которую он разработал, выглядит в магазинах и на сибирячках, которые уже успели ее приобрести. Во время своего визита господин Франк встретился с корреспондентом «КС» ВИКТОРИЕЙ АНТОНОВОЙ, чтобы поговорить о том, как работают дизайнеры в Европе.

— Томас, расскажите, как дизайнерский бизнес устроен в Европе.

— Есть три вида работы дизайнера: в штате компании, в небольшой дизайн-студии или самостоятельная деятельность.

К примеру, если это дизайн-студия, то в ее задачи входит разрабатывать образцы. Потом такие прототипы туфель продаются на выставках типа Болонской. Более крупные компании готовы покупать эти разработки и уже потом запускать в массовое производство.

Крупные компании имеют в своем штате дизайнеров, которые разрабатывают для них продукцию и потом воплощают ее в жизнь, таким образом, весь процесс происходит внутри организации.

На рынке еще работают и независимые дизайнеры, у которых есть постоянные клиенты. Они получают заказ от клиента, соглашаются с ним работать и начинают разрабатывать коллекцию обуви. Для некоторых компаний такие независимые дизайнеры создают коллекцию целиком, для других — отдельные линейки, к примеру, в определенном стиле.

— Как вы разрабатываете коллекцию — опираетесь на ваш вкус и чувство стиля или смотрите, что востребовано рынком?

— Когда я разрабатываю ту или иную коллекцию, у меня в голове есть идеи, я изучаю модные тренды. В то же время вместе с коммерческой службой мы анализируем результаты продаж и смотрим, что покупается лучше всего. С учетом модных веяний и пожеланий покупателей мы и создаем готовый продукт. Таким образом, каждая коллекция обуви — это синтез дизайнерских идей и предпочтений тех, кто ходит в наши магазины.

— Как вы считаете, компаниям лучше иметь дизайнеров в своем штате или работать с независимым дизайнерами?

— Я думаю, это зависит от вида компании. К примеру, есть компании, которые занимаются по большому счету только дистрибуцией обуви. Они заказывают партии обуви, например, в Китае по своим эскизам, а потом ставят на нее свои лейблы. Такие игроки не обязательно должны иметь в штате дизайнеров, однако если объемы заказов у них большие, то, возможно, это и будет целесообразно.

Другие концерны предпочитают делать обувь на своих фабриках: контролируют весь процесс от начала и до конца. Таким компаниям более выгодно иметь своего дизайнера.

Однако здесь нужно понимать, что если человек все время работает с одной и той же компанией, он уже не может рассчитывать на «полет фантазии» при создании коллекции. Как говорят в России, «глаз замыливается». У независимых дизайнеров взгляд немного шире, поскольку они работают с разными фирмами, имеют возможность отслеживать все тенденции рынка, видеть компанию «снаружи». Они обладают более широким кругозором, и их коллекции могут получаться более интересными.

Для России, в которой традиции обувного дизайна не так сильны, отличный выход — привлекать дизайнеров из Европы. В таком случае российские обувные компании получают специалиста, который постоянно погружен в модную, дизайнерскую атмосферу, в курсе всех актуальных веяний и может внести действительно существенный вклад в совершенствование коллекций и развитие российского бренда.

— Томас, можете назвать бренды, которые для вас являются эталоном по качеству дизайна?

— Да, это компании, которые давно работают на рынке и чья бизнес-модель проверена временем. Они знамениты и успешны, постоянно дают рынку новые идеи. К примеру, Prada. Еще мне нравится философия марки Timberland. Уже много лет они предлагают высокое качество продукта и новые идеи.

То же самое могу сказать об ECCO, Clarks. Кстати, обычно это компании премиум-сегмента. Вообще, мне кажется, гораздо важнее долго работать на рынке и предлагать качественный продукт, чем славиться каким-то сумасшедшим дизайном.

Если же мы говорим о людях, которые работают в таких компаниях, то чаще всего это дизайнеры, которые пришли с фабрики, с производства. В этом случае человек знает, как делается обувь, и это очень важно при разработке той или иной модели. Кстати, многие дизайнеры так и начинают свой путь — работают на фабрике, а потом начинают заниматься дизайном обуви.

— В таком случае, наверное, и обувь они делают удобной и пригодной для жизни?

— Да, вы правы, кроме того, такие люди знают, как придуманный дизайн воплотить в производство. Опыт работы на фабрике очень помогает в дизайне обуви, к примеру, я знаю, как решать все проблемы, связанные с конструированием обуви, понимаю технологии производства. В таком случае у вас есть большие шансы стать успешным дизайнером. Хотя, конечно, очень важно чувствовать пропорции и формы. Дизайнер должен понимать, что красиво, а что нет.

— Это талант или умение, которое можно приобрести?

— Это талант, бесспорно. Некое чутье. Этому нельзя научиться. Важно понимать, что красиво, чувствовать цвета, их сочетаемость. А всему остальному как раз можно научиться, даже рисовать.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ