Porsche торжественно запустил дилерский центр в Иркутске

Один из крупнейших восточносибирских авторитейлеров — «Первая Автоколонна» — в пятницу торжественно запустил в Иркутске дилерский центр Porsche. Этот бренд стал восьмым в портфеле группы компаний. До недавнего момента немецкая марка была официально представлена лишь двумя партнерами — «Престиж Авто» (Красноярск) и «Евро-Спорт-Моторс» (Новосибирск), которые были уполномочены продавать автомобили Porsche покупателям на территории всей Сибири.

Холдинг «Первая Автоколонна» объединяет в себе ООО «Джи Ти Иркутск» (официальный дилер Porsche), ООО «МЦ-Иркутск» (официальный дилер Mercedes-Benz), ООО «ВЦ-Иркутск» (официальный дилер Volvo), ООО «ЛР-Иркутск» (официальный дилер Land Rover), ООО «ДМ-Иркутск» (официальный дилер Chevrolet), ООО «Азия Моторс» (официальный дилер KIA), ООО «Акцент-М» (официальный дилер Mazda), ООО «ФЦ-Иркутск» (официальный дилер Ford). Все салоны находятся на территории дилерской деревни на улице Ширямова. По данным «СПАРК», соучредителями компаний холдинга являются Петр Хомяков, Вячеслав Чертков, а также компания «Марзальпоро Сервисез Лимитед» (республика Кипр).

На торжественной церемонии открытия дилерского центра в Иркутске присутствовало все руководство «Порше Руссланд» во главе с Томасом Штерцелем, а также представители «Первой Автоколонны» — соучредитель Вячеслав Чертков и гендиректор подразделения Porsche Алена Юсупова. На праздничной церемонии, посвященной открытию салона, присутствовали представители иркутского бизнеса и власти. Безусловно не обошли мероприятие и конкуренты авторитейлера. Так, корреспондентом «КС» был замечен коммерческий директор «Автоцентра АнгарА» (официальный дилер BMW в Иркутске) Дмитрий Климов.

После проведения пресс-конференции «Первая Автоколонна» торжественно показала собравшимся посетителям модельный ряд марки Porsche, однако сделала это достаточно нетипично. Так, территория около дилерского центра оказалась покрыта густой дымкой, из которой эффектно появились несколько автомобилей немецкой марки, после чего зрителей ждал не менее красивый и впечатляющий «перформанс». Также в рамках мероприятия состоялся показ модной коллекции от Oscar Collezioni и розыгрыш призов от партнера мероприятия — «Альфа-Банка». Завершился «праздник автомобильной жизни» красивым праздничным фейерверком.

Стоит отметить, что открывшийся центр располагается на территории дилерской деревни по соседству с салоном Mercedes-Benz. Площадь шоу-рума составляет порядка 350 кв.м., а сервисная зона занимает 100 кв.в. Несмотря на то, что салон является временным решением, клиентам марки будут доступны все сервисные услуги, включая кузовной ремонт, который оказывается клиентам компании по аутсорсингу. Наконец, полноценный салон площадью более 2000 кв.м. по данным импортера планируется запустить в 2014 году. В планах Porsche реализовывать в Иркутске около 20 автомобилей до конца года. В следующем году по словам представителей импортера эта цифра будет увеличена в разы. Участники рынка по разному относятся к достижимости таких планов. Так, коммерческий директор ГК «Агат-Авто» (официальный дилер Nissan, KIA, Great Wall, Hyundai Truck&Bus в Иркутске) Эдуард Борисов ранее отмечал, что по его мнению, речь может идти об объеме продаж Porsche до 7 автомобилей в месяц, а в 2013 году в среднем не более 8-10 единиц в месяц.

Примечательно, что Porsche планировала открыть салон в Иркутске еще в 2008 году и тогда даже успела подписать протоколы о намерениях с «Первой Автоколонной». Однако из-за кризиса эти планы оказались заморожены вплоть до 2012 года. Кроме «Первой Автоколонны» на Porsche ранее претендовал местный дилер «Люкс-Авто», а также крупнейшая иркутская сеть автосервисов Gregory Motors. Участники рынка позитивно оценивают потенциал марки Porsche в регионе с учетом того, что львиная доля продаж немецкой марки приходится на модель Cayenne, а в Иркутске как раз наблюдается значительно более высокий спрос на внедорожники, чем в других регионах Сибири. «Спрос на автомобили Porsche есть, но в большинстве своем это как раз модель Cayenne, доля которой в «корзине продаж» может составлять до 70%. Другие модели бренда Porsche будут конкурировать с существующими на рынке премиальными моделями, но будут занимать небольшую долю на рынке», — считает Эдуард Борисов.

Именно поэтому ряд соискателей на статус официального дилера Porsche сетовали на то, что импортер не отгружает дилерам модель Cayenne без менее ликвидных 911-ых. Однако в «Первой Автоколонне» не видят в этом проблемы и считают, что спрос так или иначе найдется на весь модельный ряд немецкой марки. В Porsche также признают доминирование в продажах модели Cayenne, однако надеются на сбалансированные продажи всей модельной линейки в Иркутске.

Стоит отметить, что среди городов Сибири кроме Иркутска Porsche представлена в Красноярске и Новосибирске. Интересы бренда в Новосибирске представляет «Евро-Спорт-Моторс» (входит в ГК «СЛК-Моторс» — самого крупного по объему продаж автодилера Сибири), а в Красноярске — «Престиж Авто» (афилирован с официальным дилером Suzuki в Красноярске — компанией «Премиум» и сетями магазинов «Супербайк» и «Ермак-Спорт»). По данным «Автостат», в 1 полугодии 2012 года в Красноярске было продано 28 автомобилей Porsche, а в Новосибирске — 49 машин. Для сравнения: в 2011 году в Красноярске было продано 40 автомобилей Porsche, а в столице Сибири — 48. Львиная доля этих продаж приходится на модель Cayenne. В целом по России за 1 полугодие 2012 года компания Porsche реализовала на 64% больше машин, чем за аналогичный период прошлого года.

Запуская салон в Иркутске, в Porsche не намерены останавливаться на достигнутом. В настоящее время импортер объявил о поиске кандидата в Омске. «Также нас могут заинтересовать предложения из Новокузнецка или Кемерово, если таковые поступят», — пояснила PR-менеджер Porsche в России Оксана Хартонюк.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ