«Мобильная» кофейня

     

    В Новосибирске с недавнего времени появился новый формат продажи кофе — через передвижные мобильные станции или, попросту говоря, «кофемобили». Автомобили с установленным в них оборудованием для производства кофе не требуют больших издержек и дают абсолютную мобильность и гибкость в выборе «места дислокации» передвижной кофейни. «КС» попросил представителей «классического» кофейного бизнеса оценить потенциал и перспективы такой бизнес-модели в Новосибирске.

    По словам руководителя по развитию проекта «Перекати-кофе» Александры Пимоненковой, формат передвижных кофеен уже успешно используется в Европе, а также в странах СНГ. Именно после визита в Европу учредители «Перекати-кофе» решили запустить аналогичный проект в Новосибирске. Александра Пимоненкова объясняет, что в компании тщательно подходили к вопросу выбора оборудования, поскольку нужно учесть все нюансы, связанные со спецификой работы. В качестве «кофемобиля» был утвержден фургон Fiat Doblo. В него было установлено кофейное оборудование, купленное у итальянских поставщиков. В течение дня мобильная кофейня стоит в городе на левом берегу, а по выходным — в Академгородке. Ежедневно компании удается продавать более 100 чашек кофе. Естественно, кофе продается только на вынос, а цены на него сопоставимы с обычными кофейнями, хотя и немного ниже их. В рекламу «Перекати-кофе» пока не вкладывается — мобильная кофейня продает себя сама плюс используются возможности «сарафанного радио». По словам Александры Пимоненковой, в планах «Перекати-кофе» закупить еще несколько автомобилей, тем самым расширив масштабы бизнеса и охватив больше районов города.

    В целом участники рынка позитивно оценивают этот проект, отмечая очевидные плюсы мобильной кофейни, в частности, возможности оперативного реагирования на объем трафика, возможность экспериментирования с расположением, а также удобство для проведения удаленных мероприятий. В качестве минусов проекта называется ограниченность ассортимента и то, что такой кофе подойдет лишь тем, кто готов брать напиток исключительно на вынос.

    Наталья Ильина, консультант по ресторанному бизнесу, ранее развивала брэнд «Кофемолка»:

    — Данный формат кажется мне перспективным и живым, так же, как и практически любые форматы, связанные с кофе. Я такие кофейни видела в Бангкоке, и там они прекрасно работают. Вызывают вопрос, пожалуй, следующие аспекты: как они будут работать зимой и под какой вид деятельности попадают данные кофейни — проще говоря, кому и что платится за то, чтобы такую деятельность вести. При ответе на данные вопросы посчитать экономику очень просто и сделать выводы о прибыльности и перспективности, соответственно, тоже.

    При этом интересно, что при максимальной развитости кофейной культуры в Италии там подобный вид кофеен не развит совершенно. Более того, там его просто нет. Значит, либо у нас, как всегда, свой особенный путь развития, либо (во что верить не хотелось бы) эти кофейни — как неуловимый Джо, которого никто не ловит, потому что он никому не нужен. Но, еще раз повторюсь, верить в это не хочется. Так что больше кофеен, хороших и разных!

    Анастасия Гуткевич, директор по маркетингу ООО «Traveler’s coffee»:

    — Безусловно, подобные идеи мобильных кофеен, баров, магазинов и киосков регулярно привлекают внимание молодых, начинающих бизнесменов. Это возможность стартовать быстро, с минимальными затратами, оригинально войти в рынок, который, казалось бы, занят давно и очень плотно. В Западной Европе мобильные проекты продемонстрировали свою способность выжить на рынке детских продуктов — соки и мороженое, развозимые по дворам в городах, собирают толпы маленьких клиентов.

    Классическая кофейня — это место, куда приходят не просто за чашкой кофе. Здесь вы чувствуете себя ценителем этого напитка, носителем определенной культуры, ценностями которой являются внутреннее спокойствие, уверенность в том, что в твоей чашке качественный напиток, а перед тобой вкусный десерт, подчеркивающий аромат кофе, его вкус. Мобильная кофейня предлагает кофе тем, кто воспринимает его как энергетик, необходимое условие для того, чтобы проснуться. Кроме того, это, безусловно, удобство, которое получает житель современного мегаполиса — кофе в одноразовом стакане на работу, в метро, куда захочешь. Аналогичное предложение существует также на рынке вендинговых услуг (автоматы с кофе).

    Думаю, у современного жителя большого города должен быть выбор, где пить кофе, как и какой.

    Елизавета Шеховцова, управляющий директор кофеен Coffee Tree:

    — Я считаю проект «кофемобиля» достаточно свежим и интересным для Новосибирска. В прошлом году я была в Киеве — там на Крещатике очень много таких не только кофе, но и различных морожено-, бутеро- и прочих «мобилей». Судя по опыту европейских стран, такие проекты обычно бывают достаточно удачными: отсутствие арендной платы, коммунальных платежей, больших затрат на персонал и т. п. — что может быть лучше для начала бизнеса.

    Что же касается Новосибирска, то я точно знаю, что ребята работают на отличном кофе (у нас с ними, кстати, один и тот же поставщик), на хорошем оборудовании, и этот кофе готовят руки профессиональных бариста. А все качественное обречено на успех! Что касается конкуренции с кофейнями, то я думаю, у нас разные целевые аудитории, поэтому «Перекати-кофе» должны занять отдельную нишу в нашем кофейном бизнесе. Желаю ребятам успеха, и пусть они радуют Новосибирск новыми идеями.

    Андрей Гробовой, управляющий сети «ЧАШКА КОФЕ» (входит в группу ресторанов Дениса Иванова):

    — Несмотря на то что практически все кофейни предлагают кофе на вынос, я оцениваю перспективы «мобильных кофеен» как хорошие. Главным для любой компании, которая будет заниматься подобными проектами, является решение двух основных проблем: дефицита парковочных мест и погоды. В Новосибирске уже негде «парковаться» по правилам в центре города, где как раз и находится основное скопление потенциальных клиентов. А с недавним повышением штрафов и борьбой с неправильной парковкой эта проблема только усугубится. Вторым важным аспектом является погода. Мы живем в Сибири, для которой характерны очень холодные зимы. То есть клиенту придется ждать несколько минут на морозе, пока ему приготовят кофе. Наверное, это не очень приятно, не говоря уже о персонале, который далеко не пару минут будет вынужден провести на открытом воздухе.

    Я думаю, что мобильные кофейни займут отдельную нишу на рынке. Если они будут продавать качественный натуральный кофе, сделают его еще более доступным, чем сейчас, это пойдет на пользу всему рынку, так как поможет дополнительно развивать кофейную культуру в Новосибирске.

    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Для корректной работы приложения требуется выключить в настройках in app browser.
     КОММЕНТИРОВАТЬ
     

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ