Среди золота и цветов

Лидерами среди производителей элитной сантехники уже долгие годы остаются немецкие и итальянские компании. По мнению дизайнеров, они прекрасно дополняют друг друга — итальянцы восхищают мягким, оригинальным дизайном, немцы привлекают высокой технологичностью и непревзойденным качеством. И конечно, и те, и другие постоянно радуют свежими идеями и новинками.

Судя по коллекциям, предложенным именитыми производителями, можно выделить три свежие тенденции — тема природы, текстильные мотивы и классический шик. Пожалуй, все эти тенденции ярко отражаются в оформлении керамической плитки. Самое интересное решение природной тематики предложила итальянская компания Viva Ceramica с коллекцией Black flowers с черно-белыми фотографиями настоящих цветов на поверхности керамогранита. Цветочный принт на фоне крупной однотонной плитки превалирует и в коллекциях других производителей.

По словам менеджера по маркетингу и рекламе салона Eletti Ларисы Кадочниковой, раньше плитка с цветочными мотивами использовалась как яркий акцент в сочетании с фоновой плиткой, сейчас ситуация несколько изменилась: актуальны стены, целиком выложенные «цветочной» плиткой. Впрочем, природа в понимании дизайнеров не ограничивается цветами. На международных выставках были представлены интересные коллекции, навеянные красотой осеннего леса, травы, камышей или просто деревьев.

Вторая тенденция в оформлении ванной комнаты — имитация камня. «Оникс — популярная тема в дизайне керамической плитки, —рассказывает Лариса. — Сразу несколько итальянских фабрик представили новые коллекции с имитацией камня этой породы. Фабрика Sant`Agoustino показала серию керамогранита Taymyr, удивительно похожего на оникс. Этой же породой камня вдохновилась фабрика Serenissima, сделавшая удачную имитацию оникса в коллекции Liberty. Фабрика Antonio Lupi изваяла из цельного куска вулканической лавы ванну в форме лодки, которая очень эффектно смотрится в просторной ванной. Среди новинок фабрики также были представлены раковины из натурального белого оникса».

По-прежнему актуальна стилизация плитки под металл. На этот раз фабрики удивили коллекциями плиток крупных размеров и экстравагантными техниками: металлическая ткань, фактурный металл, металл с геометрическим рисунком, ржавый металл, дерево с вкраплениями металла, металл с перламутровыми переливами и многое другое. По мнению Ларисы, на сегодняшний день у каждой уважающей себя фабрики есть коллекции керамической плитки, имитирующие фактуру дерева. Секрет столь долгой популярности этой идеи в ее практичности: комфорт и уют дерева в сочетании со всеми прелестями удобства ухода за керамической плиткой.

Под влиянием всемирного увлечения текстилем производители плитки выпустили коллекции, имитирующие внешний вид самых разных тканей. Причем фабрики делают это так искусно, что только при ближайшем рассмотрении можно заметить подмену. Особого внимания достойны гобеленовая коллекция плитки Selecta фабрики Edilgres Sirio и коллекция керамогранита TAK*TO фабрики Azuvi. «Все последние годы дизайнеры изо всех сил стараются, чтобы плитка совсем не походила на саму себя. Дерево, кожа, ткань, металл: лишь бы вашим гостям не пришло в голову, что в ванной у вас лежит плитка, — делится своими наблюдениями Лариса. — В этом году у многих фабрик появилась плитка с геометрическими рисунками, причем такими, от которых может начать кружиться голова. А используя метод неравномерного распределения глазури и компьютерный способ нанесения рисунка, фабрики добились возникновения на керамике оптических эффектов. Также у многих фабрик появилась глянцевая плитка с почти зеркальной поверхностью».

Что касается мебели для ванной комнаты — в моду опять возвращается классика. Популярны подвесные унитазы и биде со скрытыми бачками и трубами. Формы сантехнического фаянса предлагаются разнообразные — квадратные, круглые. По словам дизайнера Ольги Соловьевой, сейчас в интерьерах допустима эклектика — мебель современной формы при классической плитке.

«Новинка, которая меня заинтересовала, — рассказывает Ольга, — это коллекция компактной мебели для ванных комнат компании EOS. Квартиры с двумя санузлами — требование нашего времени. Для небольшой ванной комнаты маленькая угловая раковина, тумбочки и другие предметы мебели малых габаритов очень удобны».

В новых коллекциях производителей предметов для ванных комнат снова появилось золото. Оно задействовано не только в цветовой гамме мебели и плитки, золотом покрывают декоративные элементы, светильники, аксессуары и фрагменты санфаянса. «В среде производителей керамической плитки и сантехники упорно циркулируют слухи, что господствующий в последние годы минимализм доживает последние дни, — рассказывает Лариса. — Грядет возвращение стиля барокко, для которого характерны пышность и роскошь».

Элементы барочного шика видны в коллекциях для ванных уже сейчас.

Фабрика Fap выпустила коллекцию настенной черной плитки, украшенную золотым орнаментом Suite. Фабрика Eurolegno предложила коллекцию мебели, декорированную причудливыми вензелями, дополнив ее аксессуарами в тон — позолоченными емкостями для зубных щеток и парой хрустальных подсвечников. Фабрика Globo представила коллекцию мебели в неоромантическом стиле: белоснежная ванна на металлических ножках, кованые элементы декора в оформлении мебели и аксессуаров — ее главные отличительные особенности. Фабрика Albatros предложила свой вариант — полупрозрачные розовые и голубые ванны из коллекции Rossovivo станут ярким акцентом современной ванной комнаты.

Не забывают производители и о душевых кабинах, каждый раз предлагая новые формы. Самые интересные идеи для душа воплотила компания Hansa — прозрачные лейки, смесители с подсветкой, меняющейся в зависимости от температуры воды, и цветной душ с массажной душевой головкой. Цвет потока воды можно менять по настроению. Дизайнеры фабрики Eurolegno играют не только с цветом, но и с формами и объемами. По воле своей фантазии могут вытянуть зеркало по диагонали или изогнуть туалетный столик в причудливую фигуру.

Для романтиков создана коллекция Giulietta e Romeo, которая предполагает зональное оформление ванной комнаты: красная и синяя раковины напротив друг друга и два шкафчика для банных принадлежностей, расположенные рядом.

В целом мир сантехники настолько разнообразен и интересен, что можно поддаться искушению купить для своей ванной буквально все. И это является огромной ошибкой при оформлении интерьера, считает Ольга Соловьева: «Иногда клиенты оформляют все комнаты в разных стилях или стараются смешать все стили в одном помещении. Кому-то это кажется интересным, мне — нет. Эклектика допустима в продуманной мере, когда она создает контраст, и отдельные детали интерьера, независимо от принадлежности к стилю, дополняют и преподносят друг друга. Я не очень согласна с термином «модные тенденции». Стремление кого-то удивить может увести дизайнера по неверному пути. Как пример я часто привожу русскую и японскую традиции оформления букетов. Русские задумываются над тем, что бы еще добавить в букет, а японцы — что убрать, чтобы стало красиво. На мой взгляд, удачный интерьер любой комнаты, в том числе и ванной, — это когда ничего не хочется изменить. Значит, гармония достигнута, и человек, независимо от того, в каком стиле выполнен интерьер, будет чувствовать себя комфортно».

Где купить

Бассейн, совмещенный с джакузи, Aqua E, цена — от 2000 до 41 521 евро в зависимости от комплектации, салон Eletti Сантехника Simas, коллекция Arcade с рисунком Reinassance, раковина с колонной, цена — 40 200 рублей, унитаз с бачком, цена — 55 220 рублей, салон «Кредит-керамика»
Душевая кабина с сиденьем из тикового дерева, цена — 1 350 000 рублей, салон «Кредит-керамика» Смеситель с подсветкой Hansa, коллекция Canyon, цена — 70 000 рублей, салон Eletti

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ