Кузбасское вагоноремонтное предприятие «Новотранс»: коммерческий проект с социальным уклоном

Город Прокопьевск (Кемеровская область) относится к числу моногородов, которые находятся под особым вниманием региональных и федеральных властей. Угольные предприятия, долгое время кормившие большую часть населения, имеют здесь почти вертикальную структуру. Соответственно, добыча угля с каждым годом становится все более дорогим и опасным делом. Отсюда — неминуемое сокращение штатов. Однако и в столь непростых условиях сотрудничество властей и бизнеса дает хорошие результаты.

В декабре 2009 года, в разгар мирового экономического кризиса, ОАО ХК «Новотранс» (входит в ОАО «ХК «СДС») в Прокопьевске ввело в эксплуатацию ООО «Кузбасское вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (КВРП), сотрудники которого в большинстве своем набраны из числа специалистов-горняков, состоявших на учете в Центре занятости населения.

«Две группы общим количеством почти 200 человек уже прошли переобучение и успешно работают на предприятии в качестве слесарей, дефектоскопистов, рабочих других специальностей, — рассказывает генеральный директор завода Олег Курмашев. — Начала обучение третья группа. Всего планируется трудоустроить около 300 бывших безработных».

http://почемуже.рф/почему-он-не-звонит/

«И все же строительство завода — не благотворительный, а коммерческий проект. Ведь запланированный объем финансирования составил немалую сумму в 1311 млн рублей, — комментирует генеральный директор ОАО ХК «Новотранс» Сергей Гришин. — Итогом ввода КВРП в эксплуатацию стало расширение инфраструктуры компании за счет объекта по обслуживанию, текущему и деповскому ремонту грузового парка подвижного состава в зоне перевозок Западно-Сибирской железной дороги. Мощность КВРП составит от 5000 до 10 000 единиц ремонта подвижного состава грузовых полувагонов в год. При этом в ходе строительства произведена реконструкция инженерных сетей и сооружений района Тырган города Прокопьевска».

Вагоноремонтное предприятие было решено построить именно в Прокопьевске с учетом того, что здесь проходит один из основных железнодорожных грузопотоков (что исключает холостой пробег вагонов до места ремонта). Впрочем, при рассмотрении вариантов размещения вагоноремонтного предприятия учитывалась и социальная составляющая.

Строительство в Кузбассе столь крупного предприятия для деповского ремонта вагонов обусловлено строгим экономическим расчетом: ежемесячно дефицит услуг по ремонту составляет по стране 10–11 тысяч вагонов. Новые вагоны должны отправляться в депо на плановый осмотр уже через год эксплуатации. А владелец при этом не только тратит средства на ремонт, но и теряет их из-за простоя вагонов.

«Мы обратились за помощью к специалистам ООО «КВРП «Новотранс» в ноябре прошлого года, — рассказывает начальник отдела вагонного хозяйства ООО «ЗапСиб-транссервис» Игорь Голубов. — Собственный парк вагонов нашей компании растет постоянно. Соответственно, растут и объемы деповского ремонта вагонов, и убытки от непроизводительных простоев. Мы рассмотрели предложения и остановились на «Новотрансе», поскольку предприятие очень удобно расположено, ремонт производится быстро и качественно. Сейчас КВРП ремонтирует нам порядка 60 вагонов в месяц деповским ремонтом. Свои обязательства по качеству работы и времени простоя в ремонте предприятие исполняет в полном объеме».

«Строительство КВРП — шаг очень логичный для многоотраслевого холдинга, хотя этот проект достаточно дорогой, — отметил Олег Курмашев. — Поскольку основные направления деятельности СДС — добыча угля, производство вагонов для его транспортировки и собственно доставка, которой занимается ОАО «ХК «Новотранс», то понятно желание руководства обезопасить себя от простоев и финансовых потерь. К примеру, до ввода в эксплуатацию завода вагон не приносил прибыли, ожидая очереди на ремонт, до четырех месяцев, а сейчас время ремонта сокращено до трех–пяти дней».

Кроме КВРП, в Кузбассе работают еще шесть депо, принадлежащих управлению «Российских железных дорог« («РЖД»). Однако депо «РЖД» обеспечивают ремонт в среднем 280 вагонов на предприятии в месяц.

В сентябре 2010 года КВРП вышел на проектную мощность — 5000 вагонов деповского ремонта в год (порядка 416 вагонов в месяц). ОАО ХК «Новотранс» постоянно увеличивает парк, обеспечивая завод заказами примерно на 80%. Кроме того, по оценкам специалистов завода, уже примерно 40% собственников подвижного состава рассматривают КВРП в качестве постоянного партнера. В планах завода на 2011 год — ремонт 800 вагонов в месяц, в перспективе — до 1000. Такой весомый рост стал возможным за счет приобретения и установки дополнительного оборудования, резко увеличивающего производственные мощности.

«Наша основная задача — формировать все более профессиональную команду, оттачивать у сотрудников навыки, накапливать опыт, — рассуждает Олег Курмашев. — Мы развиваемся и учимся одновременно. Оборудование дает возможность производить самые сложные виды ремонта. Главное — высокое качество ремонта, скорость, постоянное снижение себестоимости (например, за счет централизованного планового заказа запчастей на других предприятиях ОАО «ХК «СДС»: ОАО «Алтайвагон», «Кемеровохиммаш»). Таким образом, большая часть запчастей изготавливается внутри холдинга, что дает реальное удешевление ремонта и сокращает время. Качество же работы при этом не страдает».

Возможности расширения производства заложены еще на стадии проектирования. Грамотный подбор оборудования, четкая логистика позволяют ООО «КВРП «Новотранс» и на будущее планировать столь же постоянное увеличение объемов ремонта — в строгом соответствии с растущими потребностями своих настоящих и будущих клиентов.
Тем более что спрос растет постоянно.

653047,
Кемеровская область,
г. Прокопьевск,
ул. Рождественская, 2
Тел. (3846) 657411
e-mail: kvrp@kvrp.ru

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ