Лев Бухгейм: «В этом году мы выйдем на рынок B2C»

Новосибирская компания «РИСС-Телеком», вошедшая в холдинг Effortel, существенно пересмотрела свою стратегию на рынке. Компания сосредоточилась на основном бизнесе, запустила новый бренд для корпоративных клиентов и готовится начать оказывать услуги физическим лицам. Обо всех изменениях в компании корреспонденту «КС« СЕРГЕЮ МИНИНУ рассказал генеральный директор »РИСС-Телеком« ЛЕВ БУХГЕЙМ.

Фото Михаила ПЕРИКОВА

— Какие изменения в вашей компании произошли в связи с вхождением в холдинг Effortel? Что из себя представляет новый бренд?

— В первую очередь произошли структурные изменения — появились новые подразделения, были полностью определены и разграничены обязанности каждого отдела, что позволяет более эффективно решать задачи.

Помимо этого, можно сказать, что мы изменили свой взгляд на бизнес. До вхождения в Effortel у нас было несколько сопутствующих направлений бизнеса, которые не приносили особой прибыли, но отвлекали ресурсы от основного направления. После слияния приоритеты изменились — оказание услуг связи стало основным и единственным направлением нашей деятельности. Сейчас мы сосредоточены не на выделении новых бизнес-направлений, а на расширении спектра услуг как на способе получения дополнительной прибыли.

О присоединении к федеральному проекту и начале оказания услуг корпоративным абонентам под новой торговой маркой Business Box группа компаний «РИСС-Телеком» объявила с 28 мая 2008 года. В настоящее время под этим брендом услуги связи юридическим лицам оказываются в 15 городах России. Предложение Business Box нацелено не только на обеспечение абонентов средствами связи, но и на получение ими значительной экономии инвестиционных и операционных затрат, достижение дополнительных конкурентных преимуществ в бизнесе за счет большей эффективности в управлении услугами и инфраструктурами в реальном масштабе времени.

— Если встать на место клиента, какие еще изменения, помимо бренда, можно увидеть?

— Качество оказания услуг. Мы уделяем огромное внимание повышению удовлетворенности клиента нашими услугами, качеством взаимодействия с ним. Это одна из ключевых сильных сторон Effortel — сервис на самом высоком уровне. Мы полностью поменяли структуру работы технической поддержки, которая теперь решает проблемы клиентов в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Нами определена и внедряется единая культура обслуживания клиентов и построения отношений с потенциальными клиентами, для достижения сервиса как конкурентного преимущества компании, на уровне лучших мировых стандартов.

— Появились ли какие-либо новые услуги и сервисы с вхождением в Effortel?

— В ближайшее время планируется запуск собственной местной телефонии. Номерная емкость нами уже получена, она составляет пул в 10 тыс. номеров. Сейчас ведут работы по установке оборудования, сдаче его в эксплуатацию. В дальнейшем в зависимости от того, когда Effortel запустит оператора дальней связи, мы планируем начать оказывать услуги внутризоновой телефонии и МГ/МН-связи.

Корпоративная телефония, виртуальные сети, интеллектуальные сервисы, цифровое телевидение, интеграция с бизнес-приложениями, единый и удобный интерфейс управления услугами — все это будет доступно в ближайшее время.

— Какие цели и задачи стоят перед вашей компанией на текущий и следующий годы?

— Перед компанией стоит задача удвоения выручки, полученной в 2007 году. Достаточно амбициозная задача, в то же время инвестиции, которые будут вкладываться в развитие и продвижение, тоже существенно возросли. В частности, будет выведено два новых бренда. Первый, ориентированный на корпоративных клиентов, уже запустился — это Business Box. Второй бренд — для физических лиц, он будет включать в себя брендирование услуг triple play, а также наших Wi-Fi-услуг в городе. Запуск состоится в этом году. География интересов в Сибирском регионе — Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Бийск, Красноярск.

Также мы ведем активное строительство оптической внутригородской сети, подключая бизнес-центры и готовясь к выходу на рынок B2C.

— В связи с недавней сертификацией оборудования WiMAX в России планируете ли вы оказывать услуги на базе этой технологии? Есть ли у вас уже лицензии? В каком частотном диапазоне?

— Наша компания была и остается крупнейшим игроком местного рынка радиодоступа. В прошлом и этом годах мы существенно расширили свое присутствие в Новосибирской области за счет базовых станций preWiMAX. Причем наша компания единственная на рынке, чье оборудование в полном объеме разрешено к эксплуатации регулирующими органами.

В этом году мы планируем перейти к инсталляции оборудования WiMAX, которого в Сибирском регионе сегодня нет ни у кого. Мы запланировали установку двух базовых станций.

Наша компания располагает порядка 36% всей емкости в частотном диапазоне 5,7 ГГц. В ближайшее время это позволит нам не только устанавливать новые базовые станции WiMAX, но и более чем в три раза нарастить клиентскую базу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ