Ford в Омске прирастет «Евразией»

Как стало известно «КС», в Омске в ближайшее время откроется второй дилер Ford. Им станет крупнейший локальный авторитейлер — ГК «Евразия Моторс», основным акционером которой является известный омский бизнесмен Илья Фридман. Для Ford такой шаг означает восстановление своих позиций в Омске, так как ранее у компании в регионе было сразу два дилера, каждый из которых в условиях кризиса стал банкротом.

Напомним, что до кризиса у Ford в Омске было сразу два дилера — «Стайер» (ООО «Сибавто-Трэйд») и «Форд-Омск» (ООО ТПК «Сибпроммаркет»), но при этом обе компании плохо пережили кризис и в конце 2009 года были признаны банкротами по иску НОМОС-БАНКа. Имущество обоих дилеров было объектом длительных судебных разбирательств между банками. В результате в бывшем дилерском центре Ford компании «Стайер» теперь по договору аренды располагается Hyundai группы компаний «Феникс Авто», а в салоне «Форд-Омск» остался Ford, но уже с другим дилером– «Сибирь-авто». «Безусловно, ситуация исправляется, но учитывая непростую комбинацию с банками и землей, многие сложности продолжают иметь место», — подтвердил «КС» директор по развитию Ford Sollers Игорь Чикирис.

Вместе с тем уже в ближайшее время Ford планирует вернуться к схеме двух дилеров в Омске. По данным «КС», дистрибьютор уже подписал протокол о намерениях с самым крупным омским дилером — группой компаний «Евразия-Моторс». Эту информацию подтвердили представители Ford. Стоит отметить, что ГК «Евразия-Моторс» была основана в 2010 году после разделения бизнеса самого крупного омского дилера — ГК «БАРС» — между двумя ее учредителями. Гендиректору группы компаний Павлу Смирнову достался бизнес по брендам BMW и Scania, и он продолжил работу под брендом «Барс», а Илье Фридману — Peugeot, Hyundai, Nissan, Mitsubishi. Последний провел ребрендинг, после которого дилерские центры стали носить имя «Евразия». Кроме того, к ГК «Евразия-Моторс» был присоединен «Евротехцентр» (официальный дилер Volkswagen в Омске), который еще до распада «Барса» принадлежал структурам Ильи Фридмана. Также «Евразии» удалось стать официальным дилером Renault вместо компании «Рено-Омск» (ООО «Сибавтомаркет»), аффилированной с «Форд-Омск» (ООО «ТПК «Сибпроммаркет»). Таким образом, Ford станет седьмым брендом в портфеле «Евразии». «В июне этого года «Евразия-Моторс» запускает временный салон, однако в будущем компания будет строить полнофункциональный салон на территории своей «дилерской деревни» рядом с дилерским центром Nissan», — пояснил Игорь Чикирис. По его словам, с Ильей Фридманом у Ford «сложились хорошие отношения». Стоит отметить, что у Ильи Фридмана, помимо автодилерских предприятий, присутствуют и другие активы, в частности, гостиница «Маяк», клиника «Евромед», санаторий «Оазис», комплекс «Парус», а также сеть АЗС.

Кроме Омска, Ford намерен назначить второго дилера и в Красноярске. По словам участников рынка, второй дилерский центр должен был строить действующий официальный дилер марки — ГК «Крепость», с которой, по их словам, был заключен протокол о намерениях. Дистрибьютор опроверг эту информацию. По словам Игоря Чикириса, тендер по Красноярску еще не проводился, при этом получить дилерство может как ГК «Крепость», так и любой другой участник. «Мы не хотим отдавать город в руки одного дилера, ведь это большой риск для нас, и мы уже «наелись» этого, когда некоторые наши партнеры просто уходили с рынка. Тот же Екатеринбург и Новосибирск были полностью в руках «Автоленда». Как только компания ушла с рынка, город для нас пропал. То есть если мы отдаем город в одни руки и что-то случается с собственником бизнеса, все рушится по всем направлениям, и хуже всего то, что от этого страдают наши клиенты. Для них это большой риск, и нам нужно его минимизировать, чтобы в случае непредвиденных событий город не оставался без дилера», — поясняет Игорь Чикирис.

Стоит отметить, что по итогам 2011 года Ford реализовал в Новосибирске 699 автомобилей (11-е место среди иномарок), в Красноярске — 2008 автомобилей (3-е место среди иномарок), в Омске — 487 автомобилей (9-е место среди иномарок). В конце апреля Ford открыл второго дилера в Новосибирске — им стала ГК «МАКС Моторс». Новый автосалон марки Ford расположился на левом берегу, на площадке бывшего самого крупного местного дилера «Автолэнда-Сибирь».

При этом за докризисные годы дистрибьютор успел заключить протоколы о намерениях сразу с четырьмя компаниями: прежде всего самим «Автолэндом-Сибирь» (который должен был построить второй салон как раз на той площадке, где открылся «МАКС Моторс»), а также тюменским «Автоградом» (который собирался строить салон на улице Станционной), новосибирским «Автостилем» (учредителями которого являлись предприниматели Игорь Старков и Александр Бойко) и собственно с самой ГК «СЛК-Моторс». Вместе с тем в условиях кризиса у Ford в Новосибирске остался лишь один дилер в лице «СЛК-Моторс».

Наличие таких проблем признают и в руководстве импортера. «Если вы внимательно посмотрите на регионы, которые показали ограниченный рост во время кризиса, то увидите, что это произошло не потому, что упала покупательская способность населения, а просто потому, что сами дилеры ушли с рынка. В результате клиенты были вынуждены покупать автомобили Ford в соседних городах региона, при этом в статистике продаж они учитывались именно по тем городам, где приобретались машины», — поясняет директор по развитию Ford Sollers Игорь Чикирис. По его словам, успешность марки в регионе напрямую зависит от дилера, так как он создает ауру, условия, при которых люди покупают автомобили. «Слабый игрок всегда ищет для себя оправдание, мол, у нас обилие подержанных праворульных машин, новых японских иномарок. Но это чушь! У нас есть яркие примеры Красноярска и Иркутска, где ездит достаточно много японских машин. Но если посмотреть там на нашу долю, то мы только аплодируем. Наши автомобили там востребованы, и это доказывает, что их можно там успешно продавать», — рассказывает «КС» Игорь Чикирис.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ