«Ферронордик» интересуется сибирскими автодилерами

Федеральные дилерские структуры вновь заинтересовались Сибирью. Компания «Ферронордик Машины», основанная бывшим президентом «Группы ГАЗ» Эриком Эберхардсоном, намерена в ближайшие месяцы выйти в Сибирь. Компания заинтересована в проблемных автодилерских предприятиях, находящихся под непосредственным управлением банков или в залоге у них. Уже в ближайшие месяцы «Ферронордик Машины» зайдет в Омск.

Как пояснил «КС» управляющий директор автомобильных проектов «Ферронордик Машины» Валерий Анохин, его компанию интересуют предприятия, которые обанкротились во время кризиса или испытывают финансовые трудности в посткризисный период. По его словам, обычно эти предприятия находятся либо в процедуре банкротства, либо уже под управлением банковских структур. На данном этапе компания ведет переговоры с банками, владеющими такими активами.

При этом речь о покупке действующих предприятий пока не идет. «Переговоры с дилерами обычно бесплодны, так как дилерам нужно финансирование. Для этого существуют банки, фонды, друзья и другие источники. Финансировать дилеров и не управлять процессом бесперспективно», — отмечает Валерий Анохин. В свою очередь управление активами, купленными у банков, будет осуществляться по разработанным и стандартизированным бизнес-процессам группы «Ферронордик Машины».

В отношении требований, предъявляемых к дилерским предприятиям, Валерий Анохин отмечает, что для компании важны текущее состояние этих активов, их расположение, возможность получения франшиз для ведения бизнеса, цена актива. «Мы должны быть уверены, что, приобретя этот актив, мы сможем построить на нем прибыльный бизнес», — резюмирует Анохин.

В течение ближайших лет компания намерена объединить под своим брендом до 50 дилерских центров, привлекая под это средства как российских банков, так и зарубежных инвесторов. Сегодня в активе «Ферронордик Машины» только два действующих центра: Kia в Перми и Chance в Тюмени. Ближайшим городом, в котором «Ферронордик Машины» намерена нарастить присутствие, является Омск. По словам Валерия Анохина, компании также интересны Новосибирск и Красноярск.

Интересующие компанию объекты в «Ферронордик Машины» не раскрывают. Участники омского рынка высказывают разные версии на этот счет. Так, речь может идти о здании дилерского центра Ford компании Styer, принадлежавшей бизнесмену Дмитрию Потемкину и признанной банкротом в 2009 году по иску НОМОС-БАНКа. Однако основным претендентом на данный объект участники омского рынка считают ГК «Феникс Авто» (официальный дилер Audi, Skoda, Subaru, Suzuki в Омске), которая может разместить в этом здании новый для себя бренд. Альтернативным вариантом для «Ферронордик Машины» может стать «Автоцентр на Кордном», бывший до кризиса официальным дилером Kia, Honda, Volvo, Fiat, SsangYong, Seat в Омске. Однако управляющий «Автоцентра на Кордном» Олег Дынников заявил «КС», что компания не вела и не планирует переговоры с «Ферронордик Машины».

В связи с этим наиболее вероятным вариантом можно считать дилерский центр Ford и Renault в Омске, поскольку компания «Сибпроммаркет» была признана банкротом в 2009 году также по иску НОМОС-БАНКа. Впрочем, сейчас в здании по-прежнему располагаются дилеры Ford и Renault в Омске и ведется продажа автомобилей.

В Новосибирске же объектом интереса «Ферронордик Машины» может выступать дилерский центр BMW «Баварского Моторного Центра».

Вместе с тем сибирские дилеры скептически относятся к стратегии «Ферронордик Машины». По словам соучредителя и гендиректора ГК «Феникс-Авто» Сергея Сырникова, «Ферронордик Машины» выбрала очень сложный и скользкий путь. «Во-первых, существует огромный риск просто потерять актив, на который претендует много кредиторов. Во-вторых, автопроизводители на практике не особо хотят работать с такими новичками, предпочитая сохранять текущих дилеров. Поэтому если данная компания реально хочет надолго прийти на рынок России, то быстрой экспансии у нее не получится», — отмечает он. По его мнению, целесообразно покупать еле дышащие, но еще живые дилерские предприятия с действующим дилерским договором, а если есть деньги, выгоднее купить готовый холдинг — «чистый», «белый», отструктурированный, дорогой, но работающий. Олег Дынников, напротив, считает, что при определенных вливаниях бизнес «Ферронордик Машины» может быть успешным, однако процесс окупаемости таких проектов рискует растянуться на долгие годы. Кроме того, перед «федералами», по его мнению, остро будет стоять кадровая проблема.

Скепсис проявляют и крупные красноярские дилеры. Руководитель подразделения Lexus группы компаний «Крепость» (официальный дилер Lexus, Toyota, Audi, Ford, Land Rover, Mazda, Volvo в Красноярске) Елена Ласкаржевская считает, что успешность стратегии «Ферронордик Машины» очень сильно зависит от специфики региона. «Если одни программы и методика продвижения действенны на юге России, например, то это совсем не значит, что подобным образом все заработает в Сибири. Необходимо четкое оперативное управление на месте, чего как раз не хватает таким компаниям», — резюмирует Елена Ласкаржевская.

Напомним, что сейчас из крупных федеральных дилеров в Сибири функционируют только два — ГК «Автомир» (Новосибирск, Новокузнецк) и «Бизнес-Кар» (Кемерово). Ранее в Иркутске был представлен крупнейший авторитейлер «КМ/Ч», однако в условиях кризиса он был вынужден покинуть рынок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ