Seat теряет дилеров

Испанская автомобильная компания Seat, входящая в состав немецкого концерна Volkswagen, отныне не имеет ни одного официального дилера в Сибири. Импортер марки в России «Иберия Мотор Рус» прекратила сотрудничество с омской «Джинни Моторс», а новосибирский «Миравтосиб», по данным импортера, сменил свой статус с официального дилера на официального сервисного партнера Seat.

Коммерческий директор ЗАО «Армада» («Джинни Моторс») Олег Дынников подтвердил, что сотрудничество с Seat приостановлено, и отметил, что его компания приняла решение сосредоточиться на развитии таких брендов, как Honda, Volvo, KIA. «В условиях кризиса наблюдались сложности в реализации автомобилей Seat, вследствие чего нам удавалось продавать лишь пару автомобилей за 3 месяца. Более того, до сих пор в продаже оставались автомобили 2007 года, а новые автомобили не поставлялись», — отмечает Дынников. По его словам, «Джинни Моторс» не была довольна и ценовой политикой импортера, приводившей к тому, что автомобили Seat становились сопоставимы по цене со старшими Volkswagen и Audi.

Директор по развитию дилерской сети «Иберия Мотор Рус» Андрей Лазебник в свою очередь отмечает, что в Омске было продано очень незначительное число автомобилей. Тем не менее омским клиентам марки теперь, по его словам, предлагается обслуживать автомобили у официальных дилеров марки в близлежащих городах, в частности, в Новосибирске.

В Новосибирске у Seat также произошли изменения. «Нашему официальному дилеру в Новосибирске — компании «Миравтосиб» (дочерняя компания холдинга «Новосибспецпроект») — было отправлено предложение перейти в статус сервисного партнера в связи с небольшими продажами автомобилей. Вместе с тем дилерское соглашение будет действовать еще минимум 11 месяцев — за это время компания сможет принять решение о дальнейшем сотрудничестве с Seat», — отмечает Андрей Лазебник. Директор по развитию «Новосибспецпроекта» (официальный дилер Seat, Volkswagen, Mazda, Alfa Romeo, Iveco, UAZ, «Русские автобусы» в Новосибирске) Андрей Доценко затруднился прокомментировать данную информацию, но ранее в интервью «КС» отмечал, что ситуация с брендами Seat и Alfa Romeo будет зависеть от дальнейшего взаимодействия с импортерами, в частности, от требований по продвижению автомобилей и рекламной политики. «Если импортеры будут готовы поддерживать продвижение этих брендов в регионы, мы со своей стороны также будем их поддерживать», — отметил Андрей Доценко.

Участники рынка не удивлены сложившейся ситуацией с Seat и отмечают, что еще осенью этого года от сотрудничества с маркой отказался ее самый крупный дилер в России — московский Favorit Motors. «На сегодня ни в одной стране мира, наверное, так широко не представлены автомобильные марки, как в России. Спад спроса на рынке запускает процесс естественного отбора и вынуждает уйти тех, кто не успел прочно закрепиться на нем, в том числе и Seat, тем более что позиции у данного бренда довольно слабые», — считает директор по развитию «Автограда» (официальный дилер 16 автобрендов в Тюмени и Сургуте) Андрей Еловенко. А бренд-менеджер компании «Патриот Авто» (официальный дилер Peugeot в Новосибирске) Ольга Пономарева, напротив, считает, что Seat можно отнести к разряду культовых брендов с ярко выраженными индивидуальными особенностями и весьма конечным клиентским рынком. По ее мнению, при должной поддержке и грамотном продвижении данный бренд мог бы занять свое достойное место на рынке, но приблизиться к продажам таких брендов, как Skoda и Volkswagen, по ее мнению, практически нереально, тем более сейчас.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ