Авто не повезет

Группа автодилерских предприятий, которой руководит новосибирский бизнесмен Андрей Соловьев, находится в крайне затруднительном положении. Две из трех компаний уже лишены статуса официального дилера, при этом их задолженность перед кредиторами и поставщиками, по минимальным оценкам, составляет 200 млн рублей. Клиенты, которые не могут получить уже оплаченные машины, пикетируют автосалоны и пишут заявления в УВД. Ситуация осложнена еще и тем, что в ОБЭП подала заявление Елена Лосева — директор «Транзит-Сервиса» и бывшая гражданская жена Соловьева — она обвиняет бизнесмена в мошенничестве при получении банковских кредитов. Однако, как стало известно «КС», у Андрея Соловьева появился шанс спасти ситуацию: БИНБАНК выдал одной из его компаний новый кредит.

Под руководством Андрея Соловьева находилось три компании — «Спорт-Авто» (дилер Porsche), «Престиж-Авто» (бывший дилер Audi) и «Транзит-Сервис» (бывший дилер Skoda). По данным Ассоциации Европейского бизнеса в России (АЕБ), за 2008 год в Новосибирске было реализовано 248 автомобилей Audi, 130 автомобилей Skoda и 50 автомобилей Porsche.

В ОБЭП «КС» подтвердили, что заявление от Елены Лосевой получено в марте 2009 года, и в данный момент ведется проверка. «Уголовное дело в отношении «Транзит-Сервиса» пока не заведено. Мы проверяем имеющиеся у нас заявления. Призываем пострадавших клиентов обращаться с заявлениями к нам», — сообщил корреспонденту «КС» начальник ОБЭП по Новосибирску Алексей Филичкин.

В распоряжении «КС» имеется копия документа, переданного Лосевой в ОБЭП. Из него следует, что в середине 2006 года Соловьев попросил Лосеву переоформить «Транзит-Сервис» на нее с целью убрать аффилированность с другими его компаниями для увеличения возможностей кредитования в банках. Поскольку с 2005 года Соловьев и Лосева состояли в гражданском браке, договоренность о переоформлении была достигнута без труда. Лосева в заявлении утверждает, что переоформление носило формальный характер, и после получения кредита предполагалось, что компания «Транзит-Сервис» будет вновь официально возвращена Соловьеву. Однако этого не случилось, хотя на протяжении двух последующих лет фактическое руководство компанией осуществлял Андрей Соловьев. Доверяя ему и будучи формально директором, Лосева признается, что подписывала все документы, предоставляемые им. Как оказалось, кредиты были обеспечены ПТС уже проданных машин (в общей сложности 40 автомобилей). В декабре 2008 года гражданские супруги расстались. После чего к Лосевой начали обращаться банки, кредитовавшие «Транзит-Сервис», и клиенты компании, оплатившие покупку автомобилей, но не получившие их.

Таким образом, Елена Лосева оказалась владелицей компании с долгами более чем на 90 млн рублей. Как сообщил корреспонденту «КС» адвокат Лосевой, из них более 75 млн рублей — задолженность перед банками-кредиторами, около 7 млн рублей — перед клиентами и около 10 млн рублей — перед импортером.

По мнению юристов, описанные в заявлении действия могут содержать признаки нарушения Уголовного кодекса РФ, а именно части 4 статьи 159 — мошенничество в особо крупных размерах. С отдельными заявлениями в УВД обращаются и клиенты «Транзит-Сервиса», оплатившие свои автомобили еще в 2008 году, но не имеющие возможности их получить.

На запрос «КС» Андрей Соловьев к моменту сдачи этого номера в печать не ответил. Тем временем выяснилось: у сотрудников ОБЭП нет твердой уверенности, что Елена Лосева не пытается переложить ответственность на Соловьева. «Если будет доказана вина Андрея Соловьева, а также то, что Елена Лосева имела причастность к управлению компанией «Транзит-Сервис», — ответственность понесут оба», — заявили «КС» в ОБЭПе.

В проблемной ситуации оказались и клиенты другого салона, подконтрольного Андрею Соловьеву, — Ауди Центра Новосибирск (ООО «Престиж-Авто»). ПТС оплаченных Audi тоже стали залогом при оформлении банковских кредитов, но уже на «Престиж-Авто». По неподтвержденной информации, таких заложенных автомобилей не менее 10 штук. Клиенты «Престиж-Авто», с которыми удалось связаться «КС», сообщают, что либо готовятся к подаче искового заявления, либо уже сделали это. В ОБЭПе это подтверждают. В Ауди Россия «КС» пояснили, что если дилер выкупил ПТС, то есть стал собственником авто, то он вправе заложить его. Однако если автомобиль в залоге, дилер не может передать его клиенту. При этом клиент должен быть поставлен в известность, что на авто наложены имущественные ограничения. Также в Ауди Россия сообщили, что дилерское соглашение с «Престиж-Авто» разорвано в одностороннем порядке с 15 января. Причиной расторжения договора являются неисполнение обязательств дилера перед клиентами и импортером. Владельцам автомобилей Audi рекомендовано обращаться за фирменным обслуживанием к официальным дилерам в соседние регионы. С новым дилером в Новосибирске контракт будет заключен в самое ближайшее время. По информации «КС», им станет компания, подконтрольная «СЛК-Моторс».

Как стало известно, в число банков, кредитовавших группу компаний Соловьева, входят как минимум пять банковских структур. Официально подтвердить факт кредитования «КС» удалось пока только в двух — БИНБАНКе и банке «Акцепт». «Наш банк выдавал кредиты компании Соловьева, — рассказал источник в банке «Акцепт». — Оформление кредитов состоялось в полном соответствии с законодательством». Озвучивать имена остальных банков «КС», в интересах следствия, не может до получения официального подтверждения от кредитных учреждений.

Однако не исключено, что господину Соловьеву удастся уберечь бизнес от банкротства и расплатиться по долгам. На этой неделе головной офис БИНБАНКа официально подтвердил информацию о выдаче «Престиж-Авто» нового кредита в 100 млн рублей. 18 марта в БИНБАНКе со ссылкой на своего вице-президента Александра Лукина сообщили: «Руководством банка было принято решение о выделении дополнительного финансирования в рамках программы реструктуризации текущей задолженности компании «Престиж-Авто» для оплаты ее первоочередных платежей. Совместно с основными кредиторами мы проводим работу по выработке плана оздоровления и восстановления операционной деятельности компании». Согласно этой информации, кредит выдан сроком на один год, а в качестве залога выступает ранее обремененное имущество. На вопрос «КС» о том, кто будет контролировать расход средств «Престиж-Авто», в БИНБАНКе ответили: «Престиж-Авто» будет отчитываться перед БИНБАНКом за расход средств по каждому траншу».

Мнения о сложившейся ситуации, которые «КС» удалось собрать
в банковской среде, вы можете прочитать в разделе комментариев под данным материалом.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ