DOMO растопила «Айсберг» в Новокузнецке

Магазины сибирской сети бытовой электроники «Айсберг» меняют формат. После слияния в августе 2006 года с поволжской сетью DOMO в Новокузнецке открылись первые магазины под брэндом и в формате DOMO. На сегодняшний день сеть DOMO — пятая федеральная торговая компания, представленная в южной столице Кузбасса. Несмотря на достаточно высокую покупательную способность новокузнечан и объем рынка, эксперты пока скептически оценивают приход DOMO в Кузбасс.

К слиянию с сибирской сетью бытовой электроники DOMO готовились давно. «После проведения исследований нами был выбран «Айсберг». Мы считаем эту компанию одним из лидеров в регионе. Например, в Барнауле сеть занимает около 20% — второе место после «Эльдорадо» (38%), в Новокузнецке — третье место (20%), опережают ее лишь «Эльдорадо» (29%) и «Сибвез« (22%)», — объясняет выбор директор по развитию сети DOMO Рафаиль Муратов.

Слияние компаний DOMO и «Айсберг» состоялось в августе прошлого года. Благодаря этой сделке торговая сеть DOMO увеличилась на 16 магазинов, расположенных в Алтайском крае, Кемеровской и Новосибирской областях. Переформатирование всех магазинов «Айсберг» планируется завершить к концу 2007 года. По договору о слиянии владельцы «Айсберга» смогут войти в совет директоров DOMO и получить часть акций компании. «Это своего рода репетиция, в рамках которой мы шлифуем довольно сложный процесс ребрэндинга. Новокузнецкий опыт поможет нам в Новосибирске, Барнауле и других городах присутствия «Айсберга», — говорит директор дивизиона «Сибирь» розничной сети DOMO Дмитрий Голяшкин, ранее возглавлявший торговый дом «Айсберг».

Инвестиции в приобретение магазинов и последующий ребрэндинг составят около $10 млн, по информации Рафаиля Муратова. В DOMO не исключают возможности приобретения других сетей в Сибири и до конца года планируют довести количество собственных магазинов до 100. Суть ребрэндинга, кроме изменения названия магазинов, кроется и в дополнительном сервисе, который, как отмечают в DOMO, привлечет новых покупателей. «В обновленном торговом зале все направлено на создание атмосферы домашнего уюта. Плитка, привычная для большинства магазинов бытовой техники, сменилась мягким комфортным линолеумом. Появились имиджевые постеры. Демонстрационные стенды стали воссоздавать эпизоды домашних интерьеров», — говорит Дмитрий Голяшкин.

Тем не менее участники рынка не особо верят в успех будущего альянса. «Айсберг« — откровенно слабый игрок, этот союз отнюдь не усилит DOMO, им проще было выйти на рынок Сибири самостоятельно», — говорит аналитик «Антанта Капитал» по потребительскому рынку Андрей Верхоланцев. «Сеть «Айсберг« давно хотела продаться, мы рассматривали возможность ее приобретения, однако их магазины расположены в неудачных местах», — вторит директор по связям с общественностью сети «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. По его словам, альянс «Айсберга» и DOMO вряд ли сможет существенно изменить расстановку сил в регионе, его компания ведет активное развитие в Сибири. «Например, только в Барнауле у нас уже пять супермаркетов, а в Новосибирске — восемь магазинов, к тому же мы начинаем строительство собственного логистического комплекса площадью 250 000 кв. м в Новосибирске. Он станет главным распределительным центром «Эльдорадо« в России, объем инвестиций составит не менее $125 млн», — говорит Суровцев. Другие федеральные сети в ближайшие два года также планируют активно осваивать Сибирь. «Как известно, к июню 2007 года практически все крупные сети бытовой электроники уже представлены в Новокузнецке, — продолжает Андрей Верхоланцев. — Поэтому шанс у DОMО хоть и есть, но небольшой, ведь возможностей для маневров у сети осталось не так много».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ