Выход Сosta Coffee может не состояться

«Росинтер Ресторантс Холдинг» занялся активным развитием новой сети — английских кофеен Costa Сoffee. Сейчас компания обкатывает формат в Москве и Санкт-Петербурге, в дальнейших планах — выход в регионы, в том числе в Сибирь. Под новые кофейни будут ребрендированы и уже действующие площадки «Мока-Лока» (входит в группу «Росинтер Ресторантс Холдинг»). Впрочем, эксперты пока затрудняются оценить перспективы нового проекта, по их мнению, компания выбрала не слишком удачное время для его развития.

Сеть Сosta Coffee была создана в 1971 году. Сегодня в нее входит более тысячи кофеен по всему миру. На территории России сеть кофеен Сosta Coffee развивает компания «Брава» (создана в прошлом году) — совместное предприятие ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» и английской корпорации Whitbread Plc. Средняя площадь кофеен — 100–200 кв. м.

Формат Costa Coffee — классическая кофейня с самообслуживанием. Основной упор делается на качестве всех составляющих хорошей кофейни: кофе, блюд, сервиса, обстановки. Стильные и комфортабельные кофейни предлагают натуральный кофе, приготовленный из зерен, прошедших обжарку на фабрике в Лондоне. Кофе в Costa готовится профессиональными бариста вручную.

Как сообщили корреспонденту «КС» в компании «Росинтер Ресторантс Холдинг», в этом году кофейни Costa Coffee начнут работать в Москве и Санкт-Петербурге, планируется открытие для различных целевых групп: на центральных улицах, в аэропортах, крупных торговых центрах. Что касается планов развития в регионах, пока в компании информацию об этом не сообщают.
Однако, по мнению экспертов, Costa Coffee может прийти в Сибирь уже в следующем году (сейчас компания ищет помещения в Новосибирске), предварительно обкатав формат и проверив потребительский спрос на более конкурентных рынках Москвы и Санкт-Петербурга. «Но как скоро Costa Coffee пойдет в регион, зависит от успешности кофеен в столичных городах, — считает независимый эксперт Антон Терещенко. — Открытие Costa Coffee, в том числе и на площадках кофеен «Мока-Лока», на мой взгляд, не лучшее решение. Сам проект «Мока-Лока» был не слишком удачным и ярким на фоне конкурентов, возможно потому, что для «Росинтера» он не был ключевым. Да и площадки «Мока-Локи«, честно говоря, не самые хорошие. Сможет ли Costa Coffee оживить их, сказать пока сложно».

«Появление в Новосибирске новых кофеен в принципе интересно. Costa Coffee предлагает новый формат — классическую кофейню с самообслуживанием. Не исключено, что эти кофейни найдут своего потребителя. В том числе и потому, что Costa Coffee — сильный бренд международного класса», — отмечает на условиях анонимности один из участников новосибирского кофейного рынка. «Мне кажется, многое зависит от расположения кофеен. Если они будут в хороших местах — интерес обеспечен, — добавляет руководитель ресторанного направления ГК «Конквест» Наталья Богатова. — Если будут выдержаны единые стандарты сети, в меню не будет «серьезных« блюд, чем сегодня грешат многие кофейни в городе, кофе будет высокого качества — все это даст хорошие конкурентные преимущества Costa Coffee».

Впрочем, по мнению Антона Терещенко, говорить сегодня о развитии новых проектов в целом достаточно сложно. «Сразу же появляется вопрос, где брать ресурсы на развитие сети (неважно, в Москве или регионах) в сложившейся ситуации, — уточняет Терещенко. — Деньги подорожали, и множество проектов находится под вопросом. Конечно, в компании этого не могли предвидеть, но все же говорить об успешности/неуспешности работы Costa Coffee, как и о сроках выхода бренда в регион, пока просто рано».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ