Новые рекламные технологии освоены в Сибири

В Новосибирске начался коммерческий эфир электронного светодиодного табло рекламного агентства «Имидж-Медиа». Принципиально новая для Сибири технология позволяет с высоким качеством транслировать не только рекламные поля и фирменные заставки, но и телевизионные рекламные ролики.

Первое установленное в России электронное ламповое панно было ввезено из США примерно пять лет назад. С тех пор можно говорить о появлении в нашей стране нового средства массовой информации — «городского» телевизора. Такие системы, расположенные в транспортно-пешеходных узлах, с одной стороны, снимают угрозу захламления города тысячами щитов «3 на 6», а с другой — решают задачу эффективного информационного рекламного воздействия. Правда, первые ламповые и газоразрядные табло по качеству «картинки» уступали статичной щитовой рекламе. О показе рекламных видеороликов тогда не было и речи. Все изменилось с появлением светодиодных электронных табло, обеспечивающих наибольшую разрешающую способность на единицу площади и цветопередачу в 16 млн цветов. В отличие от остальных типов электронных табло светодиодным панно не страшны прямые солнечные лучи, а по разрешению они действительно близки к телевизионным системам. В Новосибирске электронное светодиодное табло с марта 2001 года работает на площади Калинина.

Электронное табло открывает новые возможности наружной рекламы, чисто технически недоступные «мертвой» статической рекламе — например, возможность показа информации не одного клиента, а целых рекламно-информационных программ, в том числе несущих городскую и социальную направленность. В ближайших планах агентства «Имидж-Медиа», уже подключившего свое табло к Интернету — трансляция новостей в реальном времени, спортивных матчей, сенсационных репортажей со всего мира, представленных в «паутине». Несколько новосибирских ночных клубов высказали рекламному агентству «Имидж-Медиа» предложения транслировать в «живом» эфире свои шоу-программы, что поможет зрителям решить проблему выбора «программы выходного дня». Электронное табло «Имидж-Медиа» — это единственный уличный носитель информации в Новосибирске, где можно узнать о программе ночных клубов и ресторанов в блоке «Ночная жизнь».

По мнению специалистов рекламного рынка, окупаемость системы «Наружного видео» обусловлена качеством изображения, линейными размерами и выгодным расположением в центре транспортного и пешеходного потока. Возможно, именно продуманное размещение табло на площади Калинина, вблизи остановок наземного транспорта и метро, в точке интенсивной транспортной развязки, а также его линейные размеры (5 на 8 метров) позволяют «Имидж-Медиа» удерживать низкие цены эфира на своем табло — на уровне $0.5-2.5 за минуту. Для сравнения: подобная услуга в Москве стоит $8-9 за минуту, а во Владивостоке составляет до $15 за минуту. Таким образом, реклама на электронных табло в городе Новосибирске оказывается доступнее, чем у прямых конкурентов, и на порядок ниже стоимости размещения рекламного ролика в эфире, например, новосибирского радио.

Традиционными недостатками светодиодных электронных табло считались высокая (по сравнению с ламповыми табло) цена носителя и недостаточно проработанная система управления. Но несколько лет назад именно российские специалисты первыми в мире начали создавать системы управления светодиодными электронными панно в режиме реального времени. В частности, сменой экспозиции на новосибирском панно рекламного агентства «Имидж-Медиа» управляет специально для него написанная компьютерная программа, что исключает сбои и смещения графика прохождения рекламных сюжетов.

Для Новосибирска уличная динамическая реклама — лишнее доказательство статуса столицы Сибири. Доступная на электронном табло деловая и развлекательная информация — вообще примета любого современного мегаполиса, города, сплотившего несколько сотен тысяч людей, связанных только единой информационной сетью, одним из проявлений которой являются как раз электронные табло. Возможно, именно поэтому любой крупный европейский или азиатский город круглые сутки залит огнями рекламы. К сожалению, в России светодиодные электронные табло до сих пор редкость — Новосибирск и Москва смогли позволить себе лишь по одному такому носителю информации.

Агентство «Имидж-Медиа», внедрившее в Новосибирске новые цифровые технологии уличной рекламы, провело опрос пешеходов о запоминаемости транслируемых на его табло роликов, о сильных и слабых сторонах динамической уличной рекламы. К результатам опроса «»Ъ»-Сибирь» еще вернется.

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ