Новости променяли на попсу

С сегодняшнего дня прекращает свою работу радио «Эхо Москвы» в Новосибирске, которое меняет своего сетевого партнера на молодежную станцию «Динамит FM». Накануне еще одна новосибирская компания (ООО «Сибирское радио») также сменила своего московского сетевого партнера — «Наше радио» и начала вещание собственной радиостанции «Light FM», в эфире которой звучат современные популярные песни. Аналитики предполагают, что это вызвано низкой рентабельностью узкоформатных и информационных радиостанций в столице Сибири.

Вещанием «Эхо Москвы» в Новосибирске занималось ЗАО «Телерадиокомпания «Молодая культура Сибири Плюс» (ТРК «МКС Плюс»). Как рассказал корреспонденту «КС» ее гендиректор Николай Мелехин, «причин отказа от работы под маркой «Эхо Москвы» много. Одна из них — новостийное радио в Новосибирске не обеспечивает сборов, которые могут покрыть больших [чем на музыкальном радио] расходов». Одной из причин низких рекламных сборов господин Мелехин назвал тот факт, что «и слушателей, и рекламодателей пугает слово «Москва» в названии». По словам гендиректора, если в августе рейтинг был еще терпимый, в сентябре он стал катастрофически низким. «Есть ряд и других причин, которые я пока называть не могу», — сообщил также Мелехин.

Людмила Масленникова, представитель группы компаний «Радио «Юнитон», «Русское радио в Новосибирске», «Старт» и «Light FM», объединенных общими учредителями, называет схожие причины отказа от трансляции «Нашего радио». «За время, пока вещало «Наше радио», оно становилось все более и более убыточной станцией, — рассказывает госпожа Масленникова. — Если сначала его слушали довольно активно, то накануне закрытия остались только фаны русского рока, которые, увы, непривлекательны для рекламодателей». Директор по развитию радиокомпании «Наше радио» Алексей Седов подтвердил эту информацию, процитировав объяснение сибирских партнеров: « неудовлетворительные отзывы рекламодателей о целевом составе аудитории».

В результате учредители обоих СМИ были вынуждены отказаться от узкоформатных радиопроектов в пользу более популярных станций, в эфире которых звучит современная поп-музыка. «Мы вынуждены перейти к другому сетевому партнеру. Радио «Динамит FM» — молодежная хитовая станция. По валовому рейтингу она занимает первое место в Москве, поэтому в Новосибирске наверняка аутсайдером не будет», — сообщил Николай Мелехин из ТРК «МКС Плюс». По информации «КС», расценки на рекламу, установленные на «Динамите», будут в среднем в полтора раза выше, чем были на «Эхе Москвы в Новосибирске». А руководство «Нашего радио в Новосибирске» решило заняться собственным проектом — «Light FM», в котором в соответствии с названием будет звучать легкая музыка. Как говорит госпожа Масленникова, «сейчас оценить коммерческую успешность «Light FM» сложно. Но учредители готовы к тратам в надежде на самоокупаемость радио».

Андрей Гладченко из «Европы плюс Новосибирск» и «Мелоди» заявил корреспонденту «КС»: «Произошедшее подтвердило мою мысль о том, что сначала собирают рекламу самые простые и «попсовые» станции. Потом, когда происходит насыщение радио таких форматов, сборы начинают делать другие СМИ».

Директор агентства маркетинговых технологий DirectMEDIA Максим Марков считает, что у узкосегментированных станций должна быть другая схема продаж, в отличие от популярных радио: «Рекламодатели должны платить не за рейтинг (который у таких станций всегда ниже), а за контакт с конкретной аудиторией. Пока в Новосибирске проводятся только валовые исследования по популярности FM-радио, поэтому рекламодатели считают станции с узкими форматами неэффективными, из-за чего они не могут собирать достаточное количество рекламы и вынуждены закрываться».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ