На строительстве омской подземки запущен мощный тоннелепроходческий комплекс

На строительстве омского метрополитена стартовал новый мощный проходческий щит, приобретённый при поддержке регионального Правительства специально для прокладки омской подземки. Губернатор Омской области Леонид Полежаев лично запустил в действие современный комплекс «LOVAT», производительность которого более чем в 2 раза превышает отечественные аналоги. Сегодня это самый мощный тоннелепроходческий комплекс за Уралом диаметром 6,89 метра и скоростью проходки до 25 метров в сутки, передает пресс-служба правительства Омской области.

Пуск тоннелепроходческого комплекса состоялся на перегоне между станциями «Кристалл» и «Заречная». Общая длина перегонного тоннеля, который будет проложен метростроевцами в текущем году, составляет 1651 метр на глубине до 24-х метров.

В 2011 году на строительстве омского метро будет освоено более одного миллиарда рублей, выделенных Правительству Омской области из федерального бюджета, сообщают в пресс-службе. В этот объем работ входит строительство подземного пешеходного перехода, совмещенного с выходами метро, а также проходка перегонных тоннелей между двумя станциями.

Тонеллепроходческий комплекс последней модификации приобретён при содействии Правительства Омской области. «Мы сняли одну очень серьёзную проблему — организацию и производство строительных работ. Этот щит приобретён за большие деньги, он не должен стоять, потому что куплен для работы, которая связана с реальным завершением первого пускового участка омского метро. В части финансирования мы также миновали острый кризисный период: в этом году мы имеем 1, 1 млрд. рублей, а в следующем эта цифра удвоится. Первый поезд омского метро будет пущен через четыре года. Это произойдёт 7 ноября 2015 года», — рассказал Губернатор Леонид Полежаев.

В соответствии с инновационной концепцией, разработанной инженерами НПО «Мостовик», омское метро станет первым в России автоматическим метрополитеном с самым современным подвижным составом, не требующим присутствия машиниста. Преимущества инновационной концепции, по словам губернатора, — в удешевлении стоимости проекта на 60 миллиардов рублей и сокращении сроков его реализации в 4 раза. Поезда-«беспилотники» будут управляться с компьютера.

В настоящее время новый проект готовится к подаче в Госглавэкспертизу. «Может и к лучшему, что мы задержались со строительством метро на 4-5 лет. Если бы мы его сделали по явно устаревшему проекту, метро трудно было бы приспособить к современным техническим требованиям. По крайней мере, на это потребовались бы дополнительные затраты, которых мы избежим в новой конструкции и технологиях этого метро. Иначе это были бы ни во что вложенные деньги», — отметил Губернатор Леонид Полежаев.

«Мы привлекаем самые современные системы по управлению, автоматизации, сигнализации, энергосбережению, новый подвижной состав, который будет «беспилотником, — подчёркнул преимущества нового проекта генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов. – Там очень много разных и абсолютно современных, только сейчас апробируемых в Сеуле, Милане или Копенгагене решений. И эти все решения закладываются в омском метрополитене. Конечно, нам намного проще, так как мы новый метрополитен строим. Новый проект позволяет, во-первых, снизить значительно объёмы самого строительства, его стоимость, а также сроки, но при этом повысятся потребительские качества и безопасность метро».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ