На строительстве омского метрополитена стартовал новый мощный проходческий щит, приобретённый при поддержке регионального Правительства специально для прокладки омской подземки. Губернатор Омской области Леонид Полежаев лично запустил в действие современный комплекс «LOVAT», производительность которого более чем в 2 раза превышает отечественные аналоги. Сегодня это самый мощный тоннелепроходческий комплекс за Уралом диаметром 6,89 метра и скоростью проходки до 25 метров в сутки, передает пресс-служба правительства Омской области.
Пуск тоннелепроходческого комплекса состоялся на перегоне между станциями «Кристалл» и «Заречная». Общая длина перегонного тоннеля, который будет проложен метростроевцами в текущем году, составляет 1651 метр на глубине до 24-х метров.
В 2011 году на строительстве омского метро будет освоено более одного миллиарда рублей, выделенных Правительству Омской области из федерального бюджета, сообщают в пресс-службе. В этот объем работ входит строительство подземного пешеходного перехода, совмещенного с выходами метро, а также проходка перегонных тоннелей между двумя станциями.
Тонеллепроходческий комплекс последней модификации приобретён при содействии Правительства Омской области. «Мы сняли одну очень серьёзную проблему — организацию и производство строительных работ. Этот щит приобретён за большие деньги, он не должен стоять, потому что куплен для работы, которая связана с реальным завершением первого пускового участка омского метро. В части финансирования мы также миновали острый кризисный период: в этом году мы имеем 1, 1 млрд. рублей, а в следующем эта цифра удвоится. Первый поезд омского метро будет пущен через четыре года. Это произойдёт 7 ноября 2015 года», — рассказал Губернатор Леонид Полежаев.
В соответствии с инновационной концепцией, разработанной инженерами НПО «Мостовик», омское метро станет первым в России автоматическим метрополитеном с самым современным подвижным составом, не требующим присутствия машиниста. Преимущества инновационной концепции, по словам губернатора, — в удешевлении стоимости проекта на 60 миллиардов рублей и сокращении сроков его реализации в 4 раза. Поезда-«беспилотники» будут управляться с компьютера.
В настоящее время новый проект готовится к подаче в Госглавэкспертизу. «Может и к лучшему, что мы задержались со строительством метро на 4-5 лет. Если бы мы его сделали по явно устаревшему проекту, метро трудно было бы приспособить к современным техническим требованиям. По крайней мере, на это потребовались бы дополнительные затраты, которых мы избежим в новой конструкции и технологиях этого метро. Иначе это были бы ни во что вложенные деньги», — отметил Губернатор Леонид Полежаев.
«Мы привлекаем самые современные системы по управлению, автоматизации, сигнализации, энергосбережению, новый подвижной состав, который будет «беспилотником, — подчёркнул преимущества нового проекта генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов. – Там очень много разных и абсолютно современных, только сейчас апробируемых в Сеуле, Милане или Копенгагене решений. И эти все решения закладываются в омском метрополитене. Конечно, нам намного проще, так как мы новый метрополитен строим. Новый проект позволяет, во-первых, снизить значительно объёмы самого строительства, его стоимость, а также сроки, но при этом повысятся потребительские качества и безопасность метро».