Сложный путь Chrysler в Сибирь

Американская группа Chrysler (Chrysler, Jeep, Dodge) объявила о планах масштабного расширения дилерской сети в Сибирском регионе. В настоящее время официальные дилеры группы есть только в Омске и Новосибирске, но тендеры в остальных областных центрах Сибири уже открыты. Впрочем, автодилеры пока не проявляют интереса к развитию проектов с данными марками.

Американская группа Chrysler (Chrysler, Jeep, Dodge) объявила о планах масштабного расширения дилерской сети в Сибирском регионе. В настоящее время официальные дилеры группы есть только в Омске и Новосибирске, но тендеры в остальных областных центрах Сибири уже открыты. Впрочем, автодилеры пока не проявляют интереса к развитию проектов с данными марками.

По словам руководителя пресс-службы российского представительства Chrysler Анны Капитоновой, в настоящее время открыты тендеры по созданию дилерских предприятий во всех областных центрах Сибири, которые пока еще не охвачены дилерской сетью. Поскольку процесс отбора кандидата и интеграции нового дилера в сеть занимает определенное время, то импортер надеется, что новые дилеры в Сибири появятся в 2010 году. Если сейчас объем продаж автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge в Сибири составляет около 8% от общероссийских продаж, то с появлением новых дилеров эта доля должна быть увеличена.

«Chrysler по-прежнему планирует присутствовать по крайней мере во всех областных центрах, а также в городах с развитой экономикой, где всегда есть высокий спрос на автомобили, однако сроки реализации программы будут пересмотрены, т. к. сейчас инвесторы остро нуждаются в свободных средствах для ведения текущего бизнеса, а условия получения кредитов сейчас невыгодны для долгосрочных инвестиций, — отмечает Анна Капитонова. — Мы с пониманием относимся к проблемам наших партнеров и в некоторых случаях отодвигаем сроки открытия новых дилерских центров».

Среди требований и пожеланий в отношении региональных партнеров в компании отмечают знания и опыт, необходимые для продаж иностранных автомобилей премиумных марок, наличие ясной стратегии развития, знание рынка и умение добиваться поставленных задач. «Нам нужны энтузиасты своего дела, любящие американские автомобили и желающие их продавать и обслуживать», — отмечают в компании.

По словам исполнительного директора «Автостарта» (официальный дилер Chrysler, Jeep, Dodge, Hyundai в Новосибирске) Олега Куликова, Chrysler уже давно собирался расширить дилерскую сеть, но из-за сложной ситуации на рынке сроки были значительно пролонгированы. «В результате по факту в 2008 году по России открылось значительно меньше дилерских центров Chrysler, чем планировалось ранее», — отмечает Куликов. Директор автосалона «Велес-40» (официальный дилер Audi, Subaru, KIA, SsangYong, Hyundai-ТагАЗ, Hyundai Truck & Bus в Томске) Екатерина Куликова, напротив, отмечает, что изначально Chrysler рассматривал появление официальных дилеров только в крупных сибирских городах, поэтому, к примеру, вопрос о появлении официального дилера марки в Томске, долгое время просто оставался открытым.

Впрочем, несмотря на принятие импортером положительного решения о расширении дилерской сети, опрошенные «КС» сибирские дилеры в условиях кризиса пока не обозначают своего интереса к марке. По словам представителя одной из сибирских компаний, осуществлявших продажу автомобилей марок Chrysler, Jeep, Dodge под заказ клиентов без статуса официального дилера, данные автомобили было сложно раскручивать, продавались они нелегко, и спрос был не так велик, как хотелось дилеру.

Олег Куликов также отмечает, что Сибирь оказалась исторически не готовой к американским автомобилям, и «Автостарту» стоило усилий изменить позицию и отношение людей к марке. Однако, несмотря на это, по его словам, дилер доволен сотрудничеством с Chrysler и лояльностью импортера к дилерам в условиях кризиса.

В отношении возможных партнеров Chrysler в регионах участники рынка делают ставку на крупных дилеров. «Chrysler не является локомотивным брендом, поэтому его могут выбрать лишь мультибрендовые дилеры, которые смогут пересадить на эти автомобили людей с марок массового сегмента», — считает Куликов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ