Сын основателя 2ГИС сворачивает свой проект для ресторанного бизнеса Omnom

Сервис Omnom, позволяющий в кратчайшие сроки расплачиваться по счетам в кафе и ресторанах, экономя время и усилия посетителей, прекратил работу в большинстве заведений Новосибирска. Об этом сообщила пресс-служба компании Saintlab – разработчика Omnom. В то же время один из главных конкурентов Omnom ─ московский сервис iiko ─ постепенно наращивает географию своего присутствия.

Кроме Omnom, основатели проекта Saintlab Дмитрий Сысоев и Антон Спиридонов занимаются и другими проектами, но публично не раскрывают их. По имеющимся данным, эти проекты, в отличие от Omnom, тесно интегрированы с продуктами и сервисами «2ГИС».

Напомним, что компания Saintlab, ключевым учредителем которой является Дмитрий Сысоев, сын основателя компании «2ГИС» Александра Сысоева, официально представила Omnom 22 октября 2014 года в ресторане «Мехико». Приложение позволяло в кратчайшие сроки расплачиваться по счетам в кафе и ресторанах, экономя время и усилия посетителей.

Как сообщает команда проекта, до конца недели Omnom прекратит работу во всех заведениях, кроме Мехико. «Мы решили не развивать проект, потому что не добились желаемых показателей за срок, который определили для себя. У нас получилось сделать продукт, который нравится пользователям. Мы получали много положительных отзывов и не получали отрицательных. Первая проблема заключается в том, что таких пользователей не стало достаточно много — лишь около 1% гостей заведений использовали Omnom. Вторая — в текущей рыночной ситуации продукт не стал достаточно привлекательным для заведений. Мы делали ставку на две выгоды — рост скорости обслуживания и скорости высвобождения столиков и повышение лояльности к заведению тех, кто платит через Omnom. Первый аргумент перестал работать ещё осенью, когда рестораны почувствовали, что пустые столы теперь надолго. Вторая не оказалась значимой, потому что платящих через Omnom гостей не появилось ощутимо много. Финальным аккордом стал сильный спад выручки в отрасли, что заставило все заведения относиться к любым инвестициям как к тому, с чем лучше повременить. Наша же модель работы на стыке офлайна и онлайна требует затрат на запуск и поддержку заведений, инвестиций в оборудование, обучение и обеспечение работоспособности. Инвестиции в масштабирование оказались бы слишком долгими, чтобы окупиться», ─ говорится в обращении компании.

В Saintlab отмечают, что на базе имеющихся разработок планируют вскоре запустить новый продукт, оставаясь в рамках ресторанной отрасли, но с другим набором решаемых потребностей. «Это не будет Omnom, но это будет сильно похожий продукт через 2—3 года», ─ отмечается в обращении.

Напомним, что одним из основных конкурентов Omnom являлся iiko известного ИТ-бизнесмена, миллиардера, основателя компании ABBYY Давида Яна. Данный сервис постепенно наращивает географию своего присутствия в Сибири.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ