Торговые центры Новосибирска пустеют

Тенденцию уменьшения количества занимаемых торговых площадей от 5 до 70% отмечают представители управляющих компаний торговых центров Новосибирска. При этом общий уровень вакантных площадей в торговых центрах сибирских городов на 2015 год аналитики оценивают в пределах 15-20%, сообщается в рамках исследования в преддверии форума «Коммерческая недвижимость. Сибирский регион»: CESA – CommercialEstate. SiberianArea» — 2015.

«Столь высокий показатель я связываю с крайне высокой (<50%) вакансией в крупнейших ТРЦ, открытых в 2014 году и планирующихся к открытию в начале 2015, — говорит младший партнер практики «Девелопмент» Консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Закускин. – Кроме этого, сегодня мы наблюдаем существенное падение спроса со стороны fashion-арендаторов, прежде всего, это касается операторов сегмента выше среднего. Валютные колебания на рынке ставят под вопрос нахождение многих владельцев этого сегмента на российском рынке в целом».

Тенденцию уменьшения количества занимаемых торговых площадей, приблизительно на 40% отмечают в управляющей компании ТЦ «Юпитер»: «Снижается количество желающих арендовать крупные помещения (от 100 кв. метров). Многие предприниматели переезжают из занимаемых больших площадей в меньшие». Эту же тенденцию отмечают в ТЦ «Золотая Нива»: «На данный момент количество свободных площадей составляет 6%. Наблюдаем тенденцию снижения общего числа арендных мест. Для сравнения, в ноябре 2014 года наполняемость была 100%. Соответственно, уменьшилась посещаемость, но такая ситуация сейчас характерна для всех ТЦ в Новосибирске».

По словам директора ТЦ «Красные Зори» Гюрджиян Шерама, 70% торговых площадей центра «Красные зори» свободны. «И эта цифра, к сожалению, увеличивается. Наши статьи расходов пока без изменений, не планируем ничего сокращать. По сравнению с 2014 годом покупательная способность изменилась, и посещаемость нашего ТЦ уменьшается», — сетует Гюрджиян Шерам.

Управляющая семейным торговым центром МЕГА Новосибирск Анастасия Дмитриева утверждает, что количество вакантных помещений не изменилось. «Пул арендаторов «МЕГИ Новосибирск» недавно пополнился новыми брендами: открылся самый большой в городе Reserved и Mango, ресторан «Дюжина», открылись магазины «Наше Золото», Sunlight, Snowimage, DNS, многие магазины провели реконструкцию и увеличили свои площади», — отмечает госпожа Дмитриева.

«По степени привлекательности для международного ритейла Сибирский федеральный округ пока отстает от других округов: в минувшем 2014 году в округе было открыто всего 85 магазинов», — говорит руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» Андрей Васюткин. По общему количеству международных брендов в Сибирском округе лидирует Новосибирск: здесь представлены 144 международных бренда – 25% от их общего количества в России. В Новосибирске, в том числе, есть такие люксовые и премиальные марки, как, например, Ermenegildo Zegna, Escada, Etro, HugoBoss, Kenzo, MaxMara. Меньше всего международных брендов, по данным исследования, числится в Томске (36), Новокузнецке (34) и Барнауле (43).

Такое распределение объясняется, в том числе, и объемом рынка качественной торговой недвижимости. Так, Новосибирск долгое время лидировал в СФО по уровню обеспеченности жителей торговыми площадями в составе качественных торговых центров – 227 кв. метров на 1000 жителей, поэтому там ощутимо больше брендов. В конце 2014 года после открытия «Планеты» Новокузнецк стал лидером округа. Всего в СФО в 2014 году открылось 4 торговых центра совокупной GLA 231 тыс. кв. метров, это почти 20% от регионального прироста в 2014 году. Помимо упомянутой «Планеты» в Новокузнецке (75 тыс. кв.метров) открылись «Арена» (95 тыс. кв. метров) и «Праздничный» (11 тыс. кв. метров) в Барнауле, а также «Галерея Новосибирск» (52 тыс. кв. метров) в Новосибирске.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ