Ответственность за движение пассажирского транспорта в Новосибирске переложат на водителей

На 52-й сессии Законодательного собрания Новосибирской области 28 января в первом чтении была принята поправка в статью закона «Об административных правонарушениях», касающуюся пассажирских перевозок. Согласно изменениям, ответственность за несоблюдение расписания с организаторов перевозок будет переложена непосредственно на водителей.

Изменения в закон были предложены заместителем председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, руководителем МУП «ПАТП-5» Валерием Ильенко. По словам Ильенко, поправка необходима для приведения нормативного акта в соответствие с федеральным законодательством в части состава административного правонарушения за самовольное изменение расписания движения по маршруту регулярного сообщения (ст. 10.3 закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях» и ст. 12.23 КоАП РФ). Депутат подчеркнул, что в последнее время к нему часто стали обращаться руководители компаний-перевозчиков с жалобами на то, что на них накладывают по три–четыре штрафа в неделю.

Депутат транспортного комитета Максим Леоненко отметил, что КоАП предусматривает ответственность только для водителя (штраф в размере 500 рублей), а закон НСО — как для должностных лиц (3–5 тыс. рублей), так и для юридических лиц (30–50 тыс. рублей).

По мнению депутата комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Вадима Агеенко, Валерий Ильенко, предлагая такую поправку, снимает ответственность с руководителей организаций-перевозчиков, в том числе с себя: «Меня удивляет позиция Валерия Ильенко, так как она сам руководит ПАТП. Когда мы полтора года назад вносили поправку в закон, мы говорили о том, что ответственность должны нести юридические лица, мы хотели навести порядок. Штрафами порядка не добьешься — им должны заниматься непосредственно организаторы».

Валерий Ильенко ответил, что на сегодняшний день перевозчики не могут организовать движение: «Хотелось бы поинтересоваться, каким образом можно выполнить расписание движения? Я говорю, как руководитель предприятия, это теоретически и практически невозможно». Тем не менее, позже, на этой же сесии Валерий Ильенко во время обсуждения тарифов назвал транспортную отрасль Новосибирской области одной из лучших в России.

Законопроект был принят в первом чтении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ