Renault остался на первом месте среди иномарок по продажам в Новосибирске

Французская марка Renault вновь удержала первое место по продажам новых автомобилей в Новосибирске в 2014 году. Об этом свидетельствуют данные, попавшие в распоряжение «КС». В свою очередь японская Toyota по итогам года оказалась лишь на 7 строчке.

Первое место в абсолютном зачете занимает «АвтоВАЗ». Силами четырех своих дилеров («Новосибирск-Лада», «Автоцентр», «Авто-1», «МАКС Моторс») ему удалось реализовать в городе свыше 4000 автомобилей, что впрочем на 21% меньше, чем годом ранее. Основные изменения в случае «АвтоВАЗа» кроются в смене дистрибьютора. Как и писал ранее «КС», отныне курировать Сибирь будет совместное предприятие «АвтоВАЗа» и казахской «Бипэк Авто», в собственность которого перешла «Новосибирск-Лада».

Следом за «АвтоВАЗом» следуют его партнеры по глобальному альянсу ─ Renault и Nissan. Так, в 2014 году Renault удалось продать в Новосибирске свыше 2500 автомобилей, что на 7% меньше, чем годом ранее, но позволило ей сохранить свои позиции. При этом, 75% всего объема реализации Renault в Сибири приходится на бюджетные модели Duster и Logan. В настоящее время интересы марки представляют в Новосибирске московский «Автомир» и новосибирская ГК «МАКС Моторс».

Следом за Renault располагается глобальный партнер марки ─ японский Nissan. Рекордсмен по темпам роста (+38%) он преодолел отметку в 2000 автомобилей, несмотря на паузу, связанную со сменой одного из дилеров в 2014 году. Напомним, что на смену «СЛК-Моторс», принявшей решение отказаться от бренда Nissan, пришла самарская компания «Эксперт-НСК», афилированная со структурами бывшей ГК «СОК». Вторым дилером является компания «Сибирские Моторы», принадлежащая инвестиционному фонду «Эльбрус Капитал» группы «Ренессанс».

Далее по списку идут корейские компании Hyundai (-21,8%) и KIA (-6%). В текущем годе оба игрока планируют обзавестись в городе еще одним партнером. Так, компания «Автоцентр на Хилокской» планирует запустить салон Hyundai на улице Большевистской, а тюменский «Автоград» подписал протокол о намерениях с KIA о запуске салона на улице Станционной.

На шестой строчке располагается Chevrolet, сумевшая вырасти на 16% относительно аналогичного периода прошлого года. Однако локомотивом роста по-прежнему выступает уже не новая Chevy Niva.

C четвертого на седьмое место откатилась японская Toyota, интересы которой в Новосибирске представляет официальный дилер ГК «СЛК-Моторс» и уполномоченный партнер ─ московская ГК «Автомир», приступившая к деятельности в рамках контракта с 20 декабря 2014 года. За год продажи автомобилей марки упали на 20%, что не позволило бывшему фавориту рейтинга продвинуться выше седьмой строчки.

Замыкают ТОП-10 марки Volkswagen (-30%), Mitsubishi (-5%) и Skoda (-1%).

Более подробно о ситуации на авторынке Сибири читайте в обзорном материале по ссылке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ