Jeep и Lexus стали лидерами по приросту продаж среди премиум-брендов СФО в 2014 году

Продажи премиум-брендов автомобилей в Сибири в 2014 году увеличились на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в то время, как весь авторынок упал на 15,8%. При этом, в наибольшей степени свои продажи смогли нарастить Lexus (+38,5%), Jeep (+110%).

В отличие от массового сегмента, премиум-сегмент авторынка чувствует себя гораздо лучше. По итогам 2014 года он показал рост на 6%, что является очень многообещающим показателем.

Первое место среди премиум-брендов занял Mercedes-Benz, сумевший нарастить продажи на 4%. Примечательно, что в Иркутске по итогам 2014 года было продано равное количество «газелей» и «мерседесов», а сама марка силами своего дилера ─ ГК «Первая автоколонна» ─ заняла 11 место в общем зачете, обогнав такие массовые бренды, как Mazda, Honda, Peugeot, Suzuki и многих других. Впрочем, если иркутяне дали высокую оценку немецкому бренду, то в Красноярске Mercedes-Benz не удалось обогнать японский Lexus, который реализовал на 13% автомобилей больше, чем конкурент. Отдал пальму первенства своему азиатскому конкуренту Mercedes-Benz и в Барнауле. Наконец, и в Кузбассе немецкая марка позволила себя опередить бренду Audi. Что впрочем может быть временным явлением, поскольку в конце 2014 года официальный дилер марки – «СТС-Автомобили» ─ запустил в Кемерове полнофункциональный салон Mercedes-Benz. Если рассматривать модельный ряд марки, то лучше всего в нем продается GL, за которым следуют другие внедорожники с трехлучевой звездой на капоте. Также стабильно продаются семейства С- и Е-классов.

В спину Mercedes-Benz дышит японский Lexus, который по итогам 2014 года занял 2 место среди премиум-брендов, продемонстрировав рост на целых 39%. Почти 36% всех проданных машин остаются в Красноярске, далее идет Иркутск, и лишь потом Новосибирск. Почти 40% продаж обеспечивает кроссовер RX, за которым следуют LX и GX.

Замыкает «тройку» немецкий Audi. Бывший лидер рейтинга показал падение на 14%. До половины всех его продаж формируют внедорожники Q3 и Q5. Наиболее уверенно марка себя чувствует в Кемерове, где опережает своих основных конкурентов. В Новосибирске же в связи со сменой дилера марка уступает не только Lexus, Mercedes-Benz, BMW, но даже Land Rover. Потерян для Audi и Омск, где у нее до сих пор не открылся дилер взамен прежнего партнера – «Феникс Авто». Опорой для бренда в количественном отношении остается Красноярск, где порядка 35% всех машин в округе.

На четвертой строчке расположился баварский BMW, продажи которого за указанный период сократились на 10%. В 2014 году марка потеряла дилера в Новокузнецке, а также ослабила позиции в Кемерове, уступая там даже таким брендам, как Volvo и Jeep. Пропустила вперед всех конкурентов марка и в Барнауле с Иркутском, занимая лишь 5 место в своем сегменте. Как и в случае с Audi, порядка 35% всех проданных BMW в Сибири остается в Красноярске. При этом, бестселлером является внедорожник Х3, за которым следуют другие внедорожники марки.
На пятой позиции рейтинга оказался Land Rover, объемы реализации которого сократились на 4,5%. Сильнее всего марка чувствует себя в Иркутске и Красноярске, где продается примерно равное количество автомобилей. Впрочем. подтягиваются также Новосибирск, Кемерово и Барнаул. То же самое можно сказать и про модельный ряд марки – равномерно продаются практически все модели: Evoque, Range Rover, Range Rover Sport, Discovery и Freelander, что наблюдается далеко не у каждого бренда.

Далее по списку следует американский Jeep, едва вновь вышедший на сибирский рынок и сумевший нарастить продажи на 110,5%. 38% всех машин остается в Красноярске. Довольно стабильно марка продается в Кемерове, Барнауле, Омске и Новосибирске. При этом, свыше 60% объема реализации обеспечивает Grand Cherokee.

Более подробно о ситуации на авторынке Сибири читайте в обзорном материале по ссылке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ