В Новосибирске прошел форум «маркетинг будущего»

В столице Сибири вчера завершил свою работу форум «маркетинг будущего», ориентированный на профильных специалистов и собственников бизнеса. Сами организаторы в лице маркетингового агентства «Люди Дела» и центра «Харизма» позиционировали мероприятие как «самую инновационную конференцию осени». Какие темы оказались наиболее актуальны, какое впечатление произвела конференция на участников, разбирался «КС».

В форуме, прошедшем в стенах Gorskiy City, приняло участие порядка 150 человек. Отличительной особенностью мероприятия стало присутствие на нем иногородних спикеров. Причем речь идет не только о гостях из Москвы, но и даже зарубежных экспертов. Главной приглашенной звездой мероприятия стал Ник Зоннеман ─ основатель Future Candy — немецкой консалтинговой компании, специализующейся на инновациях. В своей работе это агентство, как было анонсировано, опирается на последние исследования, в том числе изучает современные методы управления проектами в Кремниевой долине.

Как принято у футурологов, свое выступление гость посвятил трендам в инновациях, технологиях и услугах, констатировал то, что уже наблюдается на сегодня (используемые устройства, концепцию интернета вещей, мобильные приложения и распознавание жестов, Google Glass), рассказал об опыте своей компании. Отдельно спикер попытался предугадать, что будет в 2019 году, то есть как мы будем жить в будущем, какие технологии и средства массовой информации будут использоваться в это время: сенсорное управление, экраны, дроны, дополненная реальность и.т.д.

Вместе с тем, не все участники мероприятия в разговоре с «КС» остались довольны выступлением Ника Зоннемана. Ряд собеседников отметили, что ждали от футуролога не только прогноза по технологиям, но и их применимости в российских реалиях, а также конкретно следствий текущей экономической и общественно-политической ситуации в стране и мире. С лекциями по этой теме в Новосибирск, к слову, уже не один раз приезжали и московский экономист Михаил Хазин, и уральский футуролог-бизнесмен Павел Неверов, а также другие эксперты. Также некоторым участникам конференции не очень понравилось, что в выступлении Ника Зоннемана были затронуты именно тренды, но без прямой привязки к маркетингу и инструментам продвижения. Впрочем, справедливости ради, были и те, кто воспринял отдельные тезисы Ника Зоннемана именно как руководство к действию.

Вторая половина дня была посвящена параллельным сессиям. Эдуард и Анастасия Вараксины из агентства стратегических инициатив MAINS начали свое выступление с того, что собой представляет стратегия, и как она определяется на сегодняшний день. По словам экспертов, она подразумевает понимание места и роли компании в потоке будущих событий. Исходя из этого, важно уметь управлять своим будущим. Критериями стратегии, во-первых, должна быть ясность и «вдохновляемость». Во-вторых, стратегия должна создавать конкурентное преимущество. И в-третьих, она должна быть адаптивной к рынку.

Вопросам практической реализации различных маркетинговых мероприятий было посвящено выступление коммерческого директора «Сибирских сетей» Сергея Вепренцева. Он рассказал об опыте оператора по работе с блогерами и журналистами в рамках «клуба испытателей», а также ответил на вопросы о методике оценки эффективности подобных коммуникаций.

Высокий интерес вызвала тема SMM, о которой поведал генеральный директор коммуникационного агентства «Ти-Кэр» (г. Москва) Сергей Долгов. Презентация вызвала активную дискуссию и множество вопросов со стороны присутствовавших. Участники интересовались методами взаимодействия с аудиторией соцсетей, наличию или отсутствию необходимости привлекать в онлайн пользователей из офлайна, и.т.д. Сам спикер призвал компании не просто способствовать вступлению людей в группы, но и коммуницировать с вступившими, вовлекать их в диалог, узнавать их мнение, и.т.д.

Наконец, не забыта была и тема кибер-маркетинга, о которой рассказал сооснователь, директор по развитию компании Giftoman, создатель популярной игры Ферма Алексей Костарев.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

Анна Кармишина, исполнительный директор студии «Мартдизайн»:

─ Первая половина дня форума оказалась потерянным временем, я не очень поняла смысл выступления Ника Зонеманна, и качество перевода очень смущало. Было бы лучше, если бы были наушники, и переводили только для тех, кому это нужно. Потому что я (как и многие, я думаю) и так понимала его вполне вменяемый английский, и перевод просто съедал время выступления.

Те доклады, на которые я сходила во второй половине дня, мне понравились. Было полезно, интересно, и докладчики крутые.

В итоге: я не знала, чего ждать, и сначала была уверена, что зря пришла. Но в итоге впечатления остались неплохие.

Что касается самой организации мероприятия (локация, навигация, кофебрейки, и.т.п), то на мой вкус было сделано неплохо.

Андрей Шеменев, совладелец «Метро Хостел Новосибирск»:

─ Я не часто бываю на мероприятиях такого рода и попал случайно. От форума я ожидал большей концентрации полезной информации или хотя бы эмоций.

Первая часть форума — выступление немца Ника Зонеманна — самая странная часть. Этот спикер мне не знаком, но наверняка он дорогой и известный, но все вступление он рассказывал нам о дронах, Google Glass, «фитнес трекерах» и показывал нам на эти тема ролики с Youtube на эту тему, которые я и так уже сам давно видел.

Затем нам предложили выбирать между тремя спикерами в разных аудиториях и пришлось выбирать, практически доверяя только интуиции. А хотелось бы послушать двух или даже трех.

Что касается организационных моментов, то все раздаточные материалы, залы, кофе брейки — оцениваю на пятерку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ