Одна из крупнейших сетевых кофеен России выходит в Новосибирск

Как стало известно «КС», в Новосибирске в скором времени появится первое заведение европейской сети кофеен Coffeshop Company. В России заведения под этим брендом открывает по франшизе ООО «КОФЕ СЭТ». В качестве плацдарма для экспансии Coffeshop Company выбрала готовящийся к открытию ТРЦ «Галерея-Новосибирск» на улице Гоголя.

По словам PR-менеджера Coffeshop Company Анны Арановской, в настоящее время помещение для кофейни уже найдено. Им станет ТРЦ «Галерея-Новосибирск» на улице Гоголя. Запуск планируется в декабре текущего года. Примечательно, что партнер, который будет представлять интересы Coffeshop Company, еще не найден. Он будет определен до конца ноября. Сейчас у компании есть несколько претендентов. Приоритет, по словам Анны Арановской, будет отдаваться тем участникам, кто будет готов запустить в городе не одно единственное заведение, а несколько.

Стоит отметить, что Coffeshop Company входит в пятерку крупнейших кофейных сетей России. О планах компании по развитию в Сибири «КС» стало известно в 2013 году. Приоритетными городами для открытия кофеен были названы Новосибирск, Омск, Красноярск, Томск, Кемерово, однако кофейни могут быть открыты во всех городах с населением от 100 000 жителей. Среди указанных городов в 2014 году кофейню планируется открыть только в Новосибирске.

При этом, по данным компании, необходимый объем инвестиций в развитие бизнеса составляет 200 тысяч евро, при этом паушальный взнос находится на отметке 22500 евро, роялти — 6%. Окупить этот бизнес можно по данным Coffeeshop Company за 2,5 года. «На мой взгляд, это средний ценник московской франшизы, не самый дорогой. Получается в целом запуск обойдется порядка 10 млн. рублей. Я считаю такой ценник вполне нормальным», ─ рассуждает совладелец одной из новосибирских сетей кофе на вынос на условиях анонимности. В Coffeeshop Company также отмечают, что кофейни можно размещать на любой площади, даже в помещении со сложной планировкой, а для работы в самой кофейне достаточно 8-12 человек, которое проходят первичное трехнедельное обучение персонала бесплатно.

Местные участники рынка готовы к приходу федерального конкурента. Стоит отметить, что свою кофейню в ТРЦ «Галерея-Новосибирск» планирует открывать также крупный региональный игрок Traveler’s Coffee. По мнению директора по маркетингу Traveler’s Coffee Анастасии Гуткевич, одна кофейня Coffeshop Company не изменит расстановку сил, но вот несколько десятков заставят побороться за гостей. «В отличие от компаний, приходящих из столиц, мы понимаем специфику регионов, поэтому, возможно, Coffeshop Company придется изменить свою стратегию придя в Новосибирск — просто занять место с высоким трафиком здесь недостаточно», ─ поясняет Анастасия Гуткевич. Солидарен с такой позицией и партнер 4Advance Creative Management Андрей Ушаков. «В нашем городе достаточно долго уже работают другие федеральные сети — Кофе Хауз и Шоколадница, например, но они даже не претендуют на статус драйверов рынка. Пока нет оснований причислять к таковым и сеть Coffeshop Company», ─ поясняет собеседник «КС». По его мнению, ключевым для сети будет решение о выборе партнера в Новосибирске, в частности от профессионализма, ресурсов компании-партнера будет зависеть многое, в том числе и планы по развитию и приобретению той или иной доли рынка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ