В Новосибирске закрылся единственный дилерский центр Citroen

Единственный официальный дилер Citroen в Новосибирске – компания «Авто Сити-НСК», закрыла свой автосалон. Об этом «КС» сообщил руководитель отдела развития дилерской сети марки Citroen в России Евгений Болдырев. Обязательств перед клиентами у дилера не осталось, а за гарантийным обслуживанием и сервисом владельцы автомобилей французской марки смогут обращаться к официальному дилеру Peugeot в Новосибирске – компании «Патриот Авто».

«Авто Сити-НСК» является активом самарской группы компаний «СОК», основанной в 1994 г. в Самаре и до кризиса являвшейся крупнейшим производителем автокомпонентов и автомобилей в России. В частности, группа контролировала автозаводы «ИжАвто» и «РосЛада», а аффилированные с ней лица входили в руководство «АвтоВАЗа». Кроме того, ГК «СОК» являлась крупнейшим автодилером в Самарской области, представляя более 18 брендов, а также дистрибьютором автомобилей KIA в России до образования «КИА Моторс РУС». В декабре 2007 года ГК «СОК» вышла в Новосибирск, выкупив дилерский центр «Новосибирск-Лады» на Кропоткина и став официальным дилером Chevrolet через дочернюю структуру «Новосибирск-Авто». В сентябре 2011 года «Новосибирск-Авто» открыла полноценный дилерский центр на Богдана Хмельницкого, где расположились бренды Opel, Chevrolet, Cadillac, а салон на Кропоткина заняла компания «Авто Сити-НСК» с брендом Citroen.

В феврале 2011 года учредитель ГК «СОК» Юрий Качмазов и ряд других топ-менеджеров «СОК» были объявлены в розыск в рамках уголовного дела по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто». Группа компаний распродала практически все свои предприятия. Автодилерское подразделение группы компаний стало автономным от головной группы компаний и развивается самостоятельно. Летом 2014 года было объявлено о том, что портфель самарской группы компаний в Новосибирске пополнится брендом Nissan, который займет салон «СЛК-Моторс» на Большевистской.

О закрытии автосалона Citroen «КС» стало известно от участников рынка. Позже эту информацию подтвердил и дистрибьютор марки. По словам Евгения Болдырева, расторжение дилерского договора по Новосибирску является обоюдным решением сторон. Клиенты, заплатившие деньги за автомобили Citroen в Новосибирске, свои автомобили получили, заверил дистрибьютор. В ближайшее время Citroen планирует открыть тендер по Новосибирску, а также вести активные переговоры с местными дилерами о партнерстве. Однако о сроках перезапуска в городе Citroen пока не сообщается.

Напомним, что Citroen уже не в первый раз покидает Новосибирск. Первый официальный дилер марки появился в столице Сибири в 2006 году в лице компании «Трансервис» Александра Бойко. Однако в августе 2007 года «Трансервис» продал свой автодилерский бизнес столичной группе компаний «Автомир», которая отказалась от Citroen, сделав выбор в пользу других брендов.

В 2009 году Citroen вновь попробовал выйти в Новосибирск, подписав протокол о намерениях с крупнейшим тогдашним новосибирским автодилером «Автолэнд-Сибирь». Однако в сентябре 2009 года, еще до запуска Citroen, «Автолэнд-Сибирь» ушел с рынка, а чуть позже был признан банкротом.

В октябре 2011 года стало известно о возвращении Citroen в Новосибирск. Дилерство марки получила компания «Авто Сити-НСК», ─ дочерняя структура группы крупнейшей самарской группы компаний «СОК».

По мнению соучредителя «Альт-парка» (официальный дилер Skoda, KIA, Ssangyong, Daewoo в Новосибирске) Дмитрия Новикова, для успешной представленности Citroen в городе требуются глобальные усилия самой марки, так как она достаточно сложна в продвижении для Новосибирска.

И действительно, с 2011 по 2014 год Citroen так и не смог закрепиться в городе ─ продажи автомобилей марки за отдельные месяцы уступали даже соседнему Барнаулу. В 1 полугодии 2014 года Citroen по данным АЕБ продал в Новосибирске 76 автомобилей (-11%). Для сравнения: за это же период в Кемерове было реализовано 139, в Барнауле 134, в Иркутске — 86 автомобилей Citroen.

По словам Евгения Болдырева, закрытие салона Citroen в Новосибирске не повлияет на взаимодействие дистрибьютора с самарским авторитейлером в других городах его присутствия в России.

Тем временем сибирские дилеры Citroen, опрошенные «КС», не удивлены закрытием дилера в Новосибирске и связывают его с общей ситуацией на рынке. «Мы также все чаще подумываем о возможном закрытии дилерского центра Citroen. Нас сдерживают уже осуществленные инвестиции, а также давнее желание представлять этот бренд, однако понятно, что это не может перевешивать постоянно», ─ поясняет представитель одного из сибирских дилеров Citroen на условиях анонимности. «Мы пока продолжаем работать с Citroen, но если говорить откровенно, бизнес у нас между нулем и минусом. В отношении Citroen могу сказать, что команда дистрибьютора самая лояльная к дилерам в сравнении с другими компаниями. Работать с ними в легко и приятно, и это не лично мое мнение, а консолидированное мнение наших сотрудников», — поясняет представитель еще одного сибирского дилера Citroen, также на условиях анонимности. По словам дилеров, продажи Citroen сдерживают узкий модельный ряд, «роботизированная» коробка передач, а также более низкая конкурентоспособность по отношению к японским маркам, имеющим в Сибири достаточно сильные позиции.

Напомним, что в начале 2014 года в Новосибирске закрылся дилерский центр KIA компании «АвтоСтар-Азия», в апреле 2014 года – Nissan, а в июне 2014 года – салон Audi группы компаний «СЛК-Моторс».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ