Вытеснят ли мотодилеры автодилеров?

Финансовые аналитики отмечают высокий интерес к дилерству мототехники. «Авторынок сейчас падает, в то время как мотобизнес набирает обороты, а рентабельность на нем составляет до 30%, против 2-3% в автобизнесе», ─ говорится в свежем отчете «Юнисервис Капитал». Таким образом, аналитики предположили, что дилеры мототехники могут частично занять площадки закрывающихся автодилеров. Сами авторитейлеры совершенно не разделяют такую позицию.

«По итогам июня продажи автомобилей упали на 17% и уже находятся на кризисных уровнях, однако дилеры мототехники фиксируют 10-20% рост продаж, даже несмотря на то, что летний сезон в среднем по России был начат позже почти на месяц. Мотодилеры отмечают, что их сегмент является также и рентабельнее автомобильного – рентабельность продаж составляет до 30% против 1-3% у автодилеров. Но и конкуренция на рынке ужесточается, в том числе потому, что стать субдилером достаточно просто» — говорится в отчете «Юнисервис Капитала».

Генеральный директор крупного импортера мототехники в России ─ группы компаний «Востокшинторг», Дмитрий Дикарев в подтверждение этого тезиса отметил, что мотодилеры имеют огромные преимущества в сравнении с автодилерами, и это касается не только рентабельности. Так, мотодилеры имеют возможность продавать широкую линейку связанных товаров – от водной техники до велосипедов. Генеральный директор «Юнисервис Капитал» Алексей Антипин в свою очередь предположил, что на фоне развивающегося кризиса, ухода многих автодилеров с рынка, высвобождающиеся площадки могут быть хорошим местом для развития мотоцентров.

Дилеры, торгующие и автомобильными, и мото-марками, с большим недоумением относятся к выводам «Юнисервис Капитал». «Странное мнение, тяжело верится в такое будущее», ─ поясняет гендиректор автоцентра «Евразия» (официальный дилер автомобильных марок Volkswagen, Skoda, Honda, Suzuki, Peugeot, мотобрендов Honda и Suzuki в Томске) Андрей Щегерцов. С такой позицией солидарен и гендиректор ГК «Феникс Авто» (официальный дилер автомобильных марок Citroen, Skoda, Subaru, Honda, Suzuki, Hyundai, АвтоВАЗ, мотомарок Honda, Suzuki, Yamaha в Омске) Сергей Сырников. По его мнению, мото-техника именно поэтому интересна игрокам рынка, т.к. в городах Сибири пока нет такого количества дилеров, как по автотехнике. Собеседник «КС» видит причину сложившейся в автобизнесе ситуации именно в большом количестве дилерских центров, а не в низких продажах автомобилей.

Напомним, что недавно в Новосибирске появился официальный дилер Harley-Davidson. Им стала компания «Мототрейд», гендиректором которой является Ирина Гречухина, бывший управляющий директор «Порше Центр Новосибирск». Салон марки открылся на улице Станционной. Его общая площадь составляет 471 кв. м, из них 200 кв. м приходится на шоу-рум, остальное — на сервисную зону.

Кроме того, до конца лета в Иркутске и Ангарске планируется запустить мотосалоны CFMOTO и KTM. Их откроет ГК «Агат-Авто». Статус официального дилера по KTM «Агат-Авто» уже получила. Наконец, в Красноярске в конце 2014 года в города откроет двери и полнофункциональный центр Dukati. Его запустит ООО «Премиум», которое уже сейчас является официальным дилером в этом городе мототехники Suzuki.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ