Динамика сибирских автодилеров оказалась хуже, чем в целом по России

Продажи новых автомобилей сибирскими дилерами, вошедшими в общероссийскую ТОП-200, сократились на 9%, и это стало наихудшим результатом: средняя динамика по всей выборке составила 2,4%, а по России в целом — 5,5%. Об этом говорят данные федерального издания «Автобизнесревю», составившего свой традиционный рейтинг самых крупных автодилеров России.

Несмотря на более высокие темпы падения, трое сибирских авторитейлеров оказались в ТОП-30 по показателю роста продаж. Речь о «Картель-авто» (официальный дилер Citroen, Nissan, Subaru в Кемерове, Citroen и Mitsubishi в Новокузнецке), попавшей на 28 месте, «Феникс-Авто» (официальный дилер Citroen, Skoda, Subaru, Honda, Suzuki, Hyundai, АвтоВАЗ, авторизованный сервисный партнер Audi в Омске), оказавшейся на 12 месте, и «МАКС Моторс» (официальный дилер 16 автобрендов в Новосибирске, Омске и Белово), которая попала в десятку, заняв восьмую строчку.

Если рассматривать не относительные показатели, а абсолютные, то в общероссийскую ТОП-50 из сибирских авторитейлеров по данным «Автобизнесревю», не попал никто. А вот в первой «сотне» теперь 6 сибиряков: двое покинули рейтинг, один добавился. Компанией, продемонстрировавшей наиболее высокую динамику падения продаж среди сибирских участников рейтинга, по словам главного редактора «Автобизнесревю» Сергея Баранова, стала «СЛК-Моторс» (официальный дилер Toyota, Lexus, Audi, Porsche, Hyundai в Новосибирске, Toyota и Lexus в Барнауле).

При этом, распределение сил между дилерами меняется. Пока крупнейшим в Сибири дилером по продажам, согласно данным «Автобизнесревю», стал «Медведь-холдинг» (официальный дилер Volkswagen, Skoda, Hyundai, Peugeot, BMW, Mitsubishi в Красноярске). Однако в ближайшие годы по прогнозам «Автобизнесревю», ГК «Крепость» (официальный дилер Toyota, Lexus, Volvo в Красноярске) и ГК «МАКС Моторс» могут сравняться и перегнать конкурента. «Основное развитие, скорее всего, будет связано именно с этими двумя группами. Других фаворитов пока не предвидится. А главные вопросы вызывают те, кто упал на 20% и более. Если рынок в этом году не начнет восстанавливаться, то этим дилерам вряд ли удастся пережить кризис», — заключает Сергей Баранов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ