Чистая прибыль «Шинтопа» уменьшилась на 7,6%

Один из крупных федеральных операторов розничной и оптовой торговли мототехникой, автомобильными шинами и авто-аксессуарами — группа компаний «Шинтоп», анонсировал итоги 2013 года в соответствии с отчетностью по МСФО. По собственным данным компании, ее выручка в 2013 году выручка превысила 5 млрд рублей и достигла величины 5,156 млрд рублей, что на 20% больше, чем годом ранее.

Компания сохранила валовую рентабельность на уровне 31%, а рентабельность по EBITDA составила 10,5% на 0,4% выше, чем годом ранее. В абсолютном значении EBITDA компании достигла 543 млн рублей. Чистая прибыль компании сократилась на 7,6% до 162 млн рублей, что составляет 3,1% выручки.

Активы компании выросли на 46% до 3,3 млрд рублей в основном за счет роста долговой нагрузки, связанной с корректировкой стратегии развития, внедряемой с конца 2012 года: развитие мото и вело направления, активное развитие оптовых продаж. Розница находится на территории Дальнего Востока и Сибири, а дистрибуция федеральная с акцентом на центральную часть РФ.

При этом, как сообается доля дистрибьюторского бизнеса в 2013 году выросла с 48% до 60%. Дебиторская задолженность клиентского характера осталась на таком же уровне (по доле в выручке), в тоже время выросла дебиторская задолженность авансового характера, а именно перед поставщиками и подрядчиками в соответствии с новой финансовой моделью.

«Плановые показатели в 5,5 млрд рублей мы не выполнили из-за введение прав на технику с объемом двигателя до 50 куб.см., что «отъело» от выручки 150 млн рублей, а также малоснежная зима, особенно её начало, что сместило продажи снегоходов на январь-февраль 2014 г. Но к концу зимы мы уже успешно реализовали все складские запасы мототехники. Снижение рентабельности связано с возросшими процентными платежами, а также расходами по развитию сервисного направления», — пояснил генеральный директор Востокшинторг Дмитрий Дикарев.

В компании оценивают емкость рынка шин в 42 млн шин в год. Сама компания продает всего лишь 600 тыс. В свою очередь емкость рынка велосипедов составляет порядка 5 млн ед. в год. Каналы дистрибуции и продаж очень комплиментарны с рынком мототехники. Таким образом, компания видит для себя большой потенциал роста.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ