Mazda рвется в Кузбасс

Как стало известно "КС", на кузбасский автомобильный рынок официально выходит Mazda. Об этом "КС" сообщили в Mazda Motor RUS. Бренд давно ждали в регионе, но до последнего времени машины продавали только "серые" дилеры. Теперь, по мнению участников рынка, марка будет представлена достойным игроком.

Официальным дилером Mazda стал один из крупнейших мультибрендовых игроков в Сибири — компания "Сибинпэкс", которая уже имеет в своем портфеле такие бренды, как Opel, Chevrolet, Audi, Cadillac и Saab.

Mazda уже официально присутствует в Красноярске и Новосибирске. По данным Ассоциации европейского бизнеса,за 11 месяцев 2008 года в Новосибирске было продано 997 автомобилей Mazda, а в Красноярске дилер реализовал 907 машин. В России за указанный период Mazda разошлась общим количеством в 69 711 автомобилей, что позволило бренду занять 12-е место по продажам автомобилей в РФ среди новых иномарок.

Статус официального дилера, по словам представителей "Сибинпэкса", компания получила в начале декабря. Этому предшествовал этап переговоров с дистрибьютором. Тем временем велось строительство дилерского центра. "Мы планируем открыть дилерский центр в марте, — рассказывает коммерческий директор ООО "Сибинпэкс" Владимир Рыкунин. — Это будет здание общей площадью 3400 кв. м, при этом шоу-рум займет 800 кв. м. На момент открытия там будет работать 20 сервисных постов, причем есть резервы для расширения сервисной зоны. С самого начала у нас будет представлен полный модельный ряд бренда".

"Марка, безусловно, хорошая, и "Сибинпэкс" попал в точку, — комментирует заместитель директора ООО "Авто Град" (официальный дилер Hyundai-ТАГАЗ в Кемерове) Виктор Шилов. — Я думаю, что судьба бренда в Кемерове будет складываться более чем удачно, особенно если учитывать, что продажи начнутся к тому времени, когда кризис пойдет на спад". Он также отмечает, что линейка бренда смотрится достаточно выигрышно: есть популярный кроссовер CX-7, интересные Mazda 3 и Mazda 6. "Правда, "Сибинпэкс" будет конкурировать теперь сам с собой, все-таки многие модели у Opel и Mazda являются "одноклассниками", — высказывает мнение господин Шилов.

"Бренды Opel, Chevrolet вряд ли будут мешать Mazda и наоборот (автосалоны марок расположатся по соседству — "КС"), — замечает Владимир Рыкунин. — У людей будет еще больше выбора, возможностей для сравнения. Это нормальная практика, которая должна пойти на пользу брендам".

Объясняя выбор японской марки, господин Рыкунин говорит, что "Сибинпэкс" давно хотел видеть Mazda в портфеле брендов: "У нас есть "американцы", "европейцы", но не было японского бренда. Теперь круг потенциальных клиентов расширится за счет людей, которые отдают предпочтение японским авто. Тем более, что автомобили Mazda производятся непосредственно в Японии, а значит отличаются высоким качеством сборки".

Руководство "Сибинпэкса" конкретных задач по продажам пока не ставит.

По прогнозам Владимира Рыкунина, поначалу дилер будет продавать 70-80 авто в месяц, а со временем постарается довести продажи до 120 машин.

Виктор Шилов считает Mazda столь привлекательным брендом, что, не будь кризиса, "Сибинпэкс" сразу мог бы продавать более ста машин в месяц.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ